Житель Пензы Олег Сарнацкий 8 лет заперт в четырех стенах

Житель Пензы Олег Сарнацкий 8 лет заперт в четырех стенах

Последние восемь лет житель Пензы Олег Сарнацкий заперт в четырех стенах. Его ежедневный маршрут по маленькой однокомнатной квартире, расположенной на втором этаже стандартной хрущевки, — сплошная полоса препятствий. 

Если в спальне (она же кабинет и гостиная) он еще может как-то развернуться на коляске и проехать от кровати к окну, от окна — к компьютерному столику и двери, то дальше — тупик, поскольку средство передвижения не проходит в дверной проем. Увы, во времена строительства таких домов о доступной среде для инвалидов не задумывались. 

Когда нет сил передвигаться на руках, хватаясь за косяки и мебель, подтягивая почти не действующие ноги, а такие дни случаются все чаще, Олегу приходится ждать помощи. Вечерами приходит его добровольная помощница. Нанять сиделку одинокому человеку, живущему на пенсию по инвалидности, проблематично. 

Бег на месте

Лейтенанту милиции Олегу Сарнацкому, крепкому, спортивному парню было 25, когда о себе дал знать первый приступ неизвестной болезни. Он бежал стометровку на соревнованиях, и вдруг перед финишем ноги перестали его слушаться. Это было неприятное, пугающее ощущение: казалось, что он продолжает бег в прежнем темпе, а на самом деле еле двигался.
 
Сарнацкий тогда списал все на усталость. А через год ноги вновь начали неметь. Лейтенант попал в госпиталь. Но обследование ничего не дало, диагноз не смогли поставить.
 
Между тем состояние его все ухудшалось, он перестал выдерживать нагрузки, выпадавшие на долю оперативного работника. И как ни любил свою работу, пришлось уволиться. 

На «гражданке» стало чуть легче, но, как выяснилось позже, болезнь просто отступила на время. 

— Я тогда работал на Пензенском дизельном заводе, и меня откомандировали на границу с Финляндией урегулировать проблемы, возникшие на таможне, — вспоминает Олег. — В поезде у меня опять онемела нога, сильнее, чем раньше. Думал, переночую в гостинице, пройдет. А наутро вторая нога отнялась. В общем, передвигаться мог, только опираясь на руки. Еле ноги волочил, но командировочное задание все-таки выполнил. 

Вернулся домой, опять обследовался, лечился. Пришлось вновь сменить работу. Олег трудился на должности замдиректора одной из пензенских школ, преподавал ОБЖ. После очередного приступа попал в больницу на несколько месяцев, где наконец был поставлен диагноз — рассеянный склероз, тяжелое аутоиммунное заболевание, поражающее головной и спинной мозг. С ним можно жить долго, но вот качество жизни... 

Испытания на прочность

Судьба словно ополчилась на Олега Сарнацкого, посылая испытание за испытанием. Распался его первый брак, от которого родились двое детей. В 1999 году сына Диму призвали в армию и направили в Чечню, в разгар второй контртеррористической операции. 

И однажды как гром среди ясного неба пришла тяжелая весть: Дима пропал без вести. 

Олег обращался в областной военкомат, обрывал телефоны Министерства обороны РФ, дозвонился до администрации Президента, пытаясь выяснить хоть что-то о судьбе сына, готов был сам отправиться на поиски в Чечню. 

Слава Богу, Дима оказался жив и невредим. Он сам позвонил отцу, успокоил. Парень принимал участие в одной из спецопераций, его подразделение попало в засаду и приняло бой. Силы оказались неравными, из всей группы спецназовцев остались в живых только Дима и еще один боец. Свои не сразу нашли их. 

Эти трудные дни еще больше подорвали здоровье Олега. Тревога за сына спровоцировала ухудшение болезни и вызвала инфаркт, на долгое время приковав Сарнацкого к постели. 

Он не сдался. Каждый день, по мере сил, тренировал ставшее непослушным тело, был полон решимости вновь встать на ноги. И сделал это! 

Следующие десять лет были относительно благополучными. Дима вернулся с войны. Олег женился второй раз, у него родился сын Эдвард. 

Но злой рок продолжил преследовать его. В 2008 году один за другим ушли из жизни его родители. 1 января 2009 года трагически погиб Дмитрий Сарнацкий. Смерть пощадила его на войне, но взяла свое в мирное время. В тот же тяжелый год Олег расстался со второй женой. И остался один на один со своими горем и болезнью.


Просто хочется жить

— Вы не представляете, какое это счастье — хоть изредка выйти на улицу, подышать свежим воздухом! — говорит Олег. — Я после одной такой прогулки неделю себя чувствую прекрасно. А окна боюсь открывать надолго — мгновенно просквозит. 

Он стал пленником инвалидного кресла в 2012 году, после второго инфаркта. По-прежнему живет один, хотя его и навещают знакомые, не забывают сын и внук (сын Дмитрия). Когда есть возможность, на руках выносят Олега Казимировича на прогулку. 

Сарнацкий не раз обращался в социальное Управление города Пензы с просьбой установить в его доме телескопический съемный пандус, чтобы самостоятельно можно было спускаться со второго этажа на коляске. Однако экспертиза показала, что в хрущевке это невозможно. 

К слову, по решению муниципальной комиссии, обследовавшей условия жизни Олега Казимировича, можно было бы за счет средств городского бюджета провести реконструкцию его квартиры, приспособив под нужды инвалида-колясочника. Но проблема в том, что Сарнацкому здесь принадлежит только доля, двумя другими владеют бывшая жена и сын, так что с перепланировкой не все просто. 

Возможно, вопрос можно было бы решить за счет предоставления ему квартиры на первом этаже в одном из домов маневренного фонда, да оснований нет, ведь не по улицам же человек скитается. 

Плюс у него есть старенький домик в Никольском районе. Хоть жить там инвалиду-колясочнику невозможно, но собственная недвижимость как-никак. Кстати, именно этот домик несколько лет назад Олег Казимирович безвозмездно предоставил семье беженцев из Донецкой области. Люди сейчас вернулись в родные места, но до сих пор помнят доброту пензенца. 

Несмотря на болезнь, Сарнацкий продолжает оставаться активным членом общества. Он организовал в соцсетях группу взаимопомощи для больных рассеянным склерозом, изучил законодательство по социальной поддержке инвалидов и может, если нужно, проконсультировать других. 

— Имей я возможность бывать на улице, организовал бы спортивную команду подростков по легкой атлетике, — говорит Олег.  

Пока единственный шанс исполнить эту мечту — обзавестись коляской-ступенькоходом, с помощью которой он мог бы самостоятельно спускаться-подниматься по лестницам. А еще она должна быть электрической: руки у Олега Казимировича тоже слабеют, и он не сможет самостоятельно крутить колеса. Однако такое приспособление Фонд социального страхования не предоставляет бесплатно. Цена — от 500 тысяч рублей. В общем, сумма — неподъемная. 

Остается надежда на благотворителей. 

Все в этом мире относительно. Для Олега Сарнацкого недостижимой мечтой является то, что естественно для здорового человека, — выходить на улицу и дышать свежим воздухом полной грудью. Давайте поможем ему в этом!

Контакты
Связаться с Олегом Казимировичем Сарнацким можно по телефону +7 960 324 99 13. 
Или перечислить средства на карту Сбербанка 639002489006702078. 
Получатель — Олег Казимирович С.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное