Заново учился дышать: как пензенец победил COVID-19

Заново учился дышать: как пензенец победил COVID-19

33-летнего жителя Пензы врачи называют счастливчиком: после трех недель на ИВЛ он начал выздоравливать. Конечно, в этом заслуга врачей. По сути, они сотворили чудо — спасли пациента с тотальным (около 90 процентов) коронавирусным поражением легких. 

Последний шанс

Медики объясняют, что подключение к аппарату искусственной вентиляции легких — крайняя мера, когда все остальные резервы исчерпаны и только это дает шанс спасти человека. 

Есть данные, что после длительного нахождения на ИВЛ погибают около 80 процентов больных. В знаменитой больнице в Коммунарке — передовой в борьбе с коронавирусной инфекцией в столице – называют даже меньшую цифру: выживают 13–15 процентов. 

Александр — один из тех, кто попал в этот узкий коридор, по которому возвращаются с того света благодаря медицине и воле небес. 

Он рассказал «ПП» свою историю. Правда, фамилию просил не указывать. После всего, что случилось, он хочет только одного — просто спокойно жить. И лишний раз вспоминать о случившемся ему трудно. 

Понадеялся на крепкий организм 

Александр был молодым, здоровым, полным сил. Поэтому, когда в Пензе начали регистрировать первых больных коронавирусной инфекцией, он не то, что не поверил в ее опасность, но не особо испугался. Думал: даже если заболеет, организм справится. 

— Я ведь до этого восемь лет в поликлинике не появлялся. Не было нужды, — объясняет он. — Из врачей встречался только со стоматологом. Поэтому надеялся, что здоровье меня не подведет.

Где подхватил вирус, Александр не знает. Говорит, что за границей не был, в столицу не выезжал. Профессия у него не предполагает массовых контактов с людьми — он водитель. Но все же беда не обошла стороной. 

В начале апреля он почувствовал недомогание. В этот же день резко поднялась температура. Вызвали скорую. 

Доктор, осмотрев пациента и прослушав легкие, в которых тогда не было хрипов, по состоянию горла заподозрила, что начинается ангина. Сделали жаропонижающий укол, объяснили, как лечиться, посоветовали вызвать участкового врача. 

Лечение было начато, но лучше не становилось. Ртуть в градуснике упрямо ползла к отметке 40. А на пятый день состояние больного вдруг резко ухудшилось. Стало трудно дышать. Снова позвонили в скорую. 


Между небом и землей

— Приехала бригада. Меня осмотрела врач, судя по всему, очень опытная, — вспоминает Александр. — Нахмурилась: ей очень не понравилось то, что она увидела. А я был уже как в тумане… Но сквозь пелену услышал: «Мы его не довезем! Нужен реанимобиль». 

Так началась история спасения Александра. Окажись на вызове менее опытный доктор, все могло бы закончиться иначе. 

Реанимобиль умчал больного в областной центр специализированных видов медицинской помощи. Там Александра обступили люди в противочумных костюмах и масках, раздался пронзительный писк техники — заработали аппараты. Но всего этого наш герой уже не помнит. 

— Я пришел в себя через две недели. Понял, что нахожусь в больнице, в реанимационной палате. Весь опутан проводами, из горла торчит трубка, — рассказывает Александр. — Только тогда осознал, что дело серьезное.

По словам заместителя главного врача ЦСВМП Джамили Курмаевой, состояние пациента было очень тяжелым. Воспаление охватило 90 процентов обоих легких. Вот как стремительно развилась болезнь! Три недели жизнь пациента поддерживалась только благодаря аппаратам. 

В конце этого срока врачи очень осторожно заговорили о возможности отключения больного от ИВЛ. 

— Это происходило постепенно: сначала меня отключали совсем ненадолго, потом — на несколько часов. Я заново учился самостоятельно дышать, — голос Александра дрожит от волнения. 

Тому, кто не прошел через этот ад, трудно понять, как простые вещи могут сделать человека счастливым: возможность дышать, повернуться на кровати, говорить (с трубкой в горле Саша мог общаться лишь жестами, а потом приспособился, немного сдвигая помеху, хрипло произносить отдельные слова). 

Ходить тоже пришлось учиться заново. От сильной слабости отказали ноги. Сначала мог только стоять, держась за спинку кровати. Потом, как ребенок, стал делать осторожные шаги. 


Счастье — просто жить 

В общей сложности Александр провел в больнице почти два месяца. Недавно его выписали. 

— Дорога до машины по больничному двору была испытанием. Шел вдоль забора. Устал так, будто вагон с мешками разгрузил. Но, слава богу, я дома! — улыбается он.

Однако предстоит длительное восстановление: половина легких еще не включилась в работу. 
Саша очень благодарен всем докторам и медперсоналу, которые принимали участие в его лечении. Боясь кого-то забыть, фамилий перечислять не стал. Их было много, его спасителей, некоторых он даже не видел, пока лежал в забытьи в реанимации. 

Сейчас спасенный находится под наблюдением участкового терапевта.

— Еще есть одышка, быстро устаю, но выполняю все, что назначили доктора: пью лекарства, делаю зарядку. 

Людям, которые еще не сталкивались с вирусом, Александр советует беречься, соблюдать меры предосторожности. Ведь, как показывает его пример, болезнь очень коварна и может в считанные дни довести до реанимационной койки даже молодого и крепкого человека. 

А еще Саша говорит о том, что надо ценить то, что мы имеем. 
— Самой большой радостью для меня было снова обнять жену и детей. К счастью, они не заболели. Два месяца я их не видел! А в первое время родные могли узнавать о моем состоянии только по телефону у доктора. 

Сейчас Александр находит радость в простых житейских мелочах: просмотре любимого фильма, чашечке кофе. А на вопрос, какая у него мечта, отвечает так:

— Я не загадываю ничего сверхъестественного. Просто хочу вернуться к нормальной жизни, какая была до болезни. Радоваться солнцу, свежему воздуху, близким людям, ходить и ездить, куда захочу. На самом деле, только лишившись всего этого, понимаешь, как это важно. 

Чудеса случаются

Случай пензенца уникальный, но не единственный. Не так давно все СМИ облетела фотография 
94-летнего пациента больницы в Коммунарке. Ее попросил сделать сам больной. Более 40 дней он провел в реанимации, 28 из них — на ИВЛ. После этого он смог дышать самостоятельно, и его перевели на следующий этап лечения.

Автор: Лариса ГУЛИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER