За три года количество дорогих машин в Пензенской области выросло вдвое
Займу, но прокачусь!
Еще четверть века назад автомобиль был для многих недосягаемой мечтой. В советские годы на тысячу жителей области приходилось всего 25–30 машин. Обладателям «москвичей», «жигулей» и даже «запорожцев» завидовали. Ну а тех, кто лихо раскатывал на «Нивах» или «Волгах», вообще считали счастливчиками.К счастью, времена изменились. Сейчас автомобиль есть практически у каждого третьего жителя нашей области, включая стариков и детей. За последние 20 лет в регионе стало на 200 тысяч машин больше.
Покупка авто сегодня уже не событие всей жизни. Если в советские времена при средней зарплате в 201 рубль на среднюю по цене машину можно было накопить за три года (гипотетически, если не есть и не пить), то сейчас к этой цели можно приблизиться за полтора. Но мало кто согласен ждать и столько — пензенцы предпочитают пользоваться автокредитами.
Новая — надежней, раритет — милей
По данным регионального Управления ГИБДД, в нашей области из 525 тысяч машин более 330 тысяч — отечественного производства, остальные — иномарки.Больше всего по дорогам области колесит новых машин — в «возрасте» до 5 лет. Но немало и подержанных (от 5 до 10 лет) автомобилей. Таковых насчитывается более 113 тысяч. И только 30 тысяч машин — «старушки», которым за 20 лет.
— На этой машине ездил еще мой отец, — рассказывает владелец «запорожца», житель села Старая Каменка Пензенского района Николай Зазыкин. — Она для меня как память, вот и поддерживаю на ходу.
Продавать своего железного коня Николай даже не собирается. Да и смысла нет. Отдавать за бесценок не хочется, а коллекционеры раритетов не заинтересуются — модель не редкая, состояние не идеальное...
— Летом на рыбалку да в лес езжу, — улыбается водитель. — Проходимость у машинки хорошая. Фору иномаркам даст!
Кстати, об иномарках. Уже несколько лет в Пензенской области повышенный спрос на внедорожники.
— Кроссоверы уходят на ура, хотя цены на них растут, — говорит менеджер одного из пензенских автосалонов Дмитрий. — Люди как чувствуют очередную волну подорожания — перед этим всегда ажиотаж.
Кстати, за пять лет стоимость автотранспорта в стране в среднем выросла на 76 процентов.
Богатые платят больше
По данным УГИБДД, на пензенских дорогах можно увидеть автомобили 112 марок. Большинство из них находятся в среднем ценовом диапазоне — от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей.При этом большинство легковых машин приходится всего на несколько производителей — в их числе ВАЗ, «Хендай», «Киа» и другие.
Впрочем, встречаются и редкие экземпляры. Среди них «бентли», «феррари», «тесла» и даже царь в мире машин — роскошный джип «роллс-ройс», цена которого даже в докризисные времена переваливала за 40 миллионов рублей. Кстати, возможно, за него и был уплачен в прошлом году самый большой транспортный налог в области — более 274 тысяч рублей.
Уточним: повышенный транспортный налог взимают за автомобили, цена которых выше трех миллионов рублей. Причем чем дороже машина — тем больше повышающий коэффициент. Так, налог на машину стоимостью от 5 миллионов рублей в два раза больше обычного, на авто стоимостью от 10 миллионов — в три раза.
В основном пензенские толстосумы предпочитают японские джипы — «тойоты» и «лексусы». На втором месте по популярности — «мерседесы» и «лендроверы».
В УФНС России по Пензенской области рассказали, что обладатели машин класса люкс обычно являются добросовестными налогоплательщиками и готовы к повышенным расходам на свои непростые автомобили.
Не все, что дорого, люкс
Список автомобилей премиум-класса ежегодно утверждается Минпромторгом РФ. Так вот, если семь лет в нем значилось чуть более 100 разновидностей машин, то сейчас — почти 1,3 тысячи! Причем всего за два года их количество увеличилось вдвое!Главная причина — рост цен. И сейчас под категорию элитных авто подпадают те, что еще недавно повышенным налогом не облагались.
Этак в разряд люксового транспорта скоро «втиснутся» вазовские модели или китайские легковушки, плюсом которых всегда была относительно доступная цена.
Очевидно, что существующая с 2014 года методика устарела, ее нужно менять. Не случайно уже рассматривается вопрос о том, чтобы при ранжировании транспортного налога отталкиваться не от цены автомобиля, а от его мощности, от которой также зависит класс железного коня.
Раритет на перекрестке
Нередко на улицах Пензы можно увидеть и ретроавтомобили. Например, нет-нет да и выкатит свой «Москвич-402» декан одного из факультетов ПГУАС Олег Тараканов.— Чтобы восстановить автомобиль, пришлось повозиться, — рассказывает Олег Вячеславович. — Основная трудность — поиск оригинальных запасных частей.
По его словам, недостающие детали приходилось искать на городских свалках и базах металлолома.
Есть в области и правительственный автомобиль ГАЗ-14 «Чайка» 1985 года выпуска.
— Подобных машин было выпущено всего тысяча на всю страну, — говорит ее хозяин Андрей Юртаев.
По его словам, автомобиль достался ему в наследство от отца. А тот, в свою очередь, в 1997 году купил его у столичного коллекционера. Когда-то машина стояла в гараже Управления делами президента.
— На этой машине несколько раз ездил Михаил Горбачев, — утверждает Андрей.
Уникальный шестиметровый лимузин сделан очень качественно. Благородство «породы» чувствуется буквально во всем. Многие узлы в нем дублированы, что повышает его надежность.
Кстати, Андрей считается в области одним из самых рьяных коллекционеров старой техники. В его гараже около сорока различных машин. Но изюминкой коллекции является именно правительственный автомобиль.
В 2020 году количество зарегистрированных в России дорогостоящих автомашин, в отношении которых действуют повышающие налоговые коэффициенты, увеличилось на 22 процента (или на 97,6 тысячи штук). Из них 87 тысяч — машины стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей. Остальные — люкс-кары, цена которых с семью нулями…
За 2020 год за своих железных коней жители Пензенской области должны заплатить 1 млрд 655 млн 355 тыс. рублей транспортного налога.
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
«Музыка их связала»: пензенский священник и его жена рассказали историю своей любви
Дмитрий Пятунин с семьей обосновался в Колышлее. Его мечта – построить храм – постепенно воплощается в жизньМама, солдатам нужнее! 8-летний пензенец помогает бойцам СВО
Юный сердобчанин все деньги из своей копилки отдает в помощь фронтуМы выросли, но в душе остались детьми: известные пензенцы рассказали о своих мамах
«Бандеровцы думали, что я мертв»: пензенский студент выжил во время страшного боя
Ольга Измайлова – о семье, службе в полиции, работе на ТВ и известных героях
Рыбалка в память Александра Калинина: таких людей становится все меньше
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и цены«Ты хакнула систему»: певица IOWA поддержала певицу из Пензы Софью Бабич
Пензячка прошла в финал певческого конкурсаВ Пензе открылся новый сезон фестиваля ПФО «Театральное Приволжье»
Две большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Студентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
Пензенские студотрядовцы вошли в число лучших на Всероссийском слете
В этом году мероприятие собрало 12 500 человек из 89 регионов нашей страныВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Даже отличный продукт не продаст себя без продвиженияБанк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Денис Коряжкин вошел в топ-10 российских руководителей направления по работе с МСП
Главный тренер Альберт Логинов покинул ХК «Дизель» после громкого поражения
Также из команды ушли Сергей Душкин и Константин Турукин