За три года количество дорогих машин в Пензенской области выросло вдвое

Но многие жители региона не хотят расставаться с наследием советского автопрома

За три года количество дорогих машин в Пензенской области выросло вдвое

В 2021 году в Пензенской области уведомление о повышенном транспортном налоге (в народе его еще называют «налог на роскошь») получили владельцы 1236 автомобилей. Это почти на 15 процентов больше, чем годом ранее. Неужели так хорошо живем, что пересаживаемся на иномарки премиум-класса? 

Займу, но прокачусь!

Еще четверть века назад автомобиль был для многих недосягаемой мечтой. В советские годы на тысячу жителей области приходилось всего 25–30 машин. Обладателям «москвичей», «жигулей» и даже «запорожцев» завидовали. Ну а тех, кто лихо раскатывал на «Нивах» или «Волгах», вообще считали счастливчиками. 

К счастью, времена изменились. Сейчас автомобиль есть практически у каждого третьего жителя нашей области, включая стариков и детей. За последние 20 лет в регионе стало на 200 тысяч машин больше. 

Покупка авто сегодня уже не событие всей жизни. Если в советские времена при средней зарплате в 201 рубль на среднюю по цене машину можно было накопить за три года (гипотетически, если не есть и не пить), то сейчас к этой цели можно приблизиться за полтора. Но мало кто согласен ждать и столько — пензенцы предпочитают пользоваться автокредитами. 

Новая — надежней, раритет — милей

 По данным регионального Управления ГИБДД, в нашей области из 525 тысяч машин более 330 тысяч — отечественного производства, остальные — иномарки.

Больше всего по дорогам области колесит новых машин — в «возрасте» до 5 лет. Но немало и подержанных (от 5 до 10 лет) автомобилей. Таковых насчитывается более 113 тысяч. И только 30 тысяч машин — «старушки», которым за 20 лет.  

— На этой машине ездил еще мой отец, — рассказывает владелец «запорожца», житель села Старая Каменка Пензенского района Николай Зазыкин. — Она для меня как память, вот и поддерживаю на ходу.  

Продавать своего железного коня Николай даже не собирается. Да и смысла нет. Отдавать за бесценок не хочется, а коллекционеры раритетов не заинтересуются — модель не редкая, состояние не идеальное...

— Летом на рыбалку да в лес езжу, — улыбается водитель. — Проходимость у машинки хорошая. Фору иномаркам даст!

Кстати, об иномарках. Уже несколько лет в Пензенской области повышенный спрос на внедорожники.  

— Кроссоверы уходят на ура, хотя цены на них растут, — говорит менеджер одного из пензенских автосалонов Дмитрий. — Люди как чувствуют очередную волну подорожания — перед этим всегда ажиотаж. 

Кстати, за пять лет стоимость автотранспорта в стране в среднем выросла на 76 процентов.  

Богатые платят больше

По данным УГИБДД, на пензенских дорогах можно увидеть автомобили 112 марок. Большинство из них находятся в среднем ценовом диапазоне — от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей. 

При этом большинство легковых машин приходится всего на несколько производителей — в их числе ВАЗ, «Хендай», «Киа» и другие.  

Впрочем, встречаются и редкие экземпляры. Среди них «бентли», «феррари», «тесла» и даже царь в мире машин — роскошный джип «роллс-ройс», цена которого даже в докризисные времена переваливала за 40 миллионов рублей. Кстати, возможно, за него и был уплачен в прошлом году самый большой транспортный налог в области — более 274 тысяч рублей. 

Уточним: повышенный транспортный налог взимают за автомобили, цена которых выше трех миллионов рублей. Причем чем дороже машина — тем больше повышающий коэффициент. Так, налог на машину стоимостью от 5 миллионов рублей в два раза больше обычного, на авто стоимостью от 10 миллионов — в три раза.  

В основном пензенские толстосумы предпочитают японские джипы — «тойоты» и «лексусы». На втором месте по популярности — «мерседесы» и «лендроверы».  

В УФНС России по Пензенской области рассказали, что обладатели машин класса люкс обычно являются добросовестными налогоплательщиками и готовы к повышенным расходам на свои непростые автомобили.   

Не все, что дорого, люкс

Список автомобилей премиум-класса ежегодно утверждается Минпромторгом РФ. Так вот, если семь лет в нем значилось чуть более 100 разновидностей машин, то сейчас — почти 1,3 тысячи! Причем всего за два года их количество увеличилось вдвое! 

Главная причина — рост цен. И сейчас под категорию элитных авто подпадают те, что еще недавно повышенным налогом не облагались. 

Этак в разряд люксового транспорта скоро «втиснутся» вазовские модели или китайские легковушки, плюсом которых всегда была относительно доступная цена.

Очевидно, что существующая с 2014 года методика устарела, ее нужно менять. Не случайно уже рассматривается вопрос о том, чтобы при ранжировании транспортного налога отталкиваться не от цены автомобиля, а от его мощности, от которой также зависит класс железного коня. 

Раритет на перекрестке

Нередко на улицах Пензы можно увидеть и ретроавтомобили. Например, нет-нет да и выкатит свой «Москвич-402» декан одного из факультетов ПГУАС Олег Тараканов.

— Чтобы восстановить автомобиль, пришлось повозиться, — рассказывает Олег Вячеславович. — Основная трудность — поиск оригинальных запасных частей. 


По его словам, недостающие детали приходилось искать на городских свалках и базах металлолома.    

Есть в области и правительственный автомобиль ГАЗ-14 «Чайка» 1985 года выпуска.

— Подобных машин было выпущено всего тысяча на всю страну, — говорит ее хозяин Андрей Юртаев. 
По его словам, автомобиль достался ему в наследство от отца. А тот, в свою очередь, в 1997 году купил его у столичного коллекционера. Когда-то машина стояла в гараже Управления делами президента.  

— На этой машине несколько раз ездил Михаил Горбачев, — утверждает Андрей.

Уникальный шестиметровый лимузин сделан очень качественно. Благородство «породы» чувствуется буквально во всем. Многие узлы в нем дублированы, что повышает его надежность.  

Кстати, Андрей считается в области одним из самых рьяных коллекционеров старой техники. В его гараже около сорока различных машин. Но изюминкой коллекции является именно правительственный автомобиль.

В 2020 году количество зарегистрированных в России дорогостоящих автомашин, в отношении которых действуют повышающие налоговые коэффициенты, увеличилось на 22 процента (или на 97,6 тысячи штук). Из них 87 тысяч — машины стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей. Остальные — люкс-кары, цена которых с семью нулями… 
 
За 2020 год за своих железных коней жители Пензенской области должны заплатить 1 млрд 655 млн 355 тыс. рублей транспортного налога.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке