За 20 лет молодая актриса из Заречного сыграла лучших героинь

Актриса Зареченского ТЮЗа называет себя белым клоуном и мечтает о двойной роли в шекспировской пьесе

За 20 лет молодая актриса из Заречного сыграла лучших героинь

Ее героинь всегда хочется защитить, уберечь от невзгод и страданий или хотя бы закутать в плед и напоить какао — будь то тонкая ранимая Лариса в «Бесприданнице», наивная фантазерка Галя Четвертак в «А зори здесь тихие…» или разбитная Наталья Макарская в «Старшем сыне». И если два первых персонажа действительно трагические, то третий — водевильный и по идее должен вызывать у зрителя смех. Но Макарская Татьяны Ивановой другая — ей сопереживаешь, жалеешь. Актриса одним лишь взглядом, наполненным болью и переворачивающим душу, в какой-то момент делает из легкомысленной Натальи в сущности незлую одинокую молодую женщину, которой пока не повезло встретить спутника жизни.

Ведьмы не побоялась

Актриса любит всех своих героинь, сыгранных более чем за 20 лет — кажущийся невероятным срок, ведь актриса так молода и прекрасна. Но дело в том, что Татьяна впервые вышла на сцену в десятилетнем возрасте.

актриса4.jpg

В ее актерском багаже — лирические и характерные персонажи русской и советской классики, сказок и фэнтезийных произведений европейских авторов.

Она органична и в роли сказочной царевны Несмеяны, и Нины из лермонтовского «Маскарада», и Элли из «Волшебника Изумрудного города», и Верочки из «Месяца в деревне».
 
Но, пожалуй, самый колоритный образ, созданный актрисой, — Ведьма из андерсеновского «Огнива». Татьяна не побоялась предстать перед зрителем не красавицей, а ведьмой, наводящей ужас своим обликом.

Без рисовки и экзальтации

Татьяна сыграла немало героинь, терзающихся страстями, несчастных «раненых птиц», но ей самой не свойственны депрессивность, желание пострадать.

— Хотя во мне, пожалуй, больше не от рыжего, а от белого клоуна: я меланхолик, не фонтанирую эмоциями, — рассуждает она. — Во мне есть стержень рассудка и логики, я бы никогда не поставила на карту свое благополучие и спокойствие ради каких-то там страстей. Вместе с тем я не борец — плыву по течению, не стремлюсь противопоставлять себя миру.



Вне сцены Татьяна естественна, доброжелательна и открыта: в ней нет ни игры, ни притворства, ни экзальтированности.

— Совсем на актрису не похожа, — уверяет подруга и коллега, заместитель директора ТЮЗа города Заречного Ольга Тришкина. — Иной раз люди, увидевшие Таню на сцене, в жизни не узнают ее. Изумляются: «Как, вы — та самая Нина (Верочка, Лариса)?! Вы же такая… нормальная!».

Сама же Татьяна полагает, что в ней «30 процентов актрисы и 70 процентов — нормального человека». Считает, что если начнет играть в обычной жизни, это может стать нормой существования, что не лучшим образом отразится на ее артистических способностях.

— Боюсь, что моя игра станет гротескной, в ней появится нечто наносное, лишнее.

Запах кулис

И это притом что ее жизнь с детства проходит преимущественно за кулисами и на сцене, куда маленькую Таню привела мама, тоже актриса ТЮЗа Валентина Ильюхина.

— Я сразу же влюбилась в театральную атмосферу, в процесс создания спектаклей, в читки, репетиции, — рассказывает актриса. — У меня не было страха сцены, я начала заниматься в тюзовской детской студии «Арлекин», со временем меня стали вводить в постановки.

Свою первую главную роль Иванова сыграла в 11 лет в спектакле «Алиса в Ненормандии» Натальи Кучишкиной по мотивам произведений Кэрролла. А наутро… не проснулась знаменитой, и в нее не были влюблены все мальчики Заречного. Скромную застенчивую девочку попросту не узнавали на улицах, не ассоциировалась она у людей с искрометной, яркой, любопытной Алисой.

Татьяна — большой патриот родного ТЮЗа. Это выражается не только в том, что она никогда не стремилась уехать из родного города, попытать счастья в других театрах, — для нее даже в списке любимых актеров первыми стоят коллеги.

актриса3.jpg

— Я рада, что могу играть на одной сцене с мамой, с супругами Андреем Викторовичем и Натальей Александровной Кучишкиными. С детства обожаю обоих. Помню, как восхищалась ими в «Бременских музыкантах», где они играли Трубадура и Принцессу. Годы спустя у нас с Натальей Александровной сложился прекрасный дуэт в «Бесприданнице» — она исполняет роль Хариты Игнатьевны, мамы моей героини.
 

Мальчик или девочка? 

Кстати, Татьяна не является профессиональной актрисой, по вузовскому диплому она специалист по рекламе. Уровень сценического мастерства повышает на мастер-классах, курсах, творческих лабораториях, занимается самообразованием.

Актриса мечтает сыграть Виолу и Себастьяна в «Двенадцатой ночи». Ей вообще интересны костюмные спектакли и фильмы, тем более шекспировский мир, окутанный романтичным средневековым флером.

— Люблю все его комедии: «Сон в летнюю ночь», «Бурю», «Укрощение строптивой». Мне не очень симпатичны режиссерские вольности в трактовке произведений Шекспира, всевозможные современные прочтения. На мой взгляд, он прекрасен таким, какой есть. Хотя в последние годы я перестала быть такой категоричной. Все же важно, не в какие костюмы одеты герои и не в какой век перенесено действие, а то, сумел ли режиссер донести до зрителя главную мысль, не исказив смысл пьесы и мотивы героев.
 
По ее мнению, роли Виолы и ее брата-близнеца, которые обычно исполняются одной артисткой, — возможность по-новому раскрыться на сцене.

И это все о ней

Андрей Шляпин, режиссер спектаклей «Бесприданница», «В дороге», «Старший сын», «А зори здесь тихие...»:

— Мне в Татьяне нравится все: как она молчит, как говорит. Ее глаза, пластика — иногда угловатая и подростковая, иногда — зрелая и женственная. Татьяна обладает уникальной, очень подвижной психофизикой. Хорошая актриса! В спектаклях «Бесприданница» и «А зори здесь тихие...» она выполняет по-настоящему технически сложные актерские задачи.

Мне нравится, что Татьяна не «впускает» в себя сразу ни режиссерский замысел, ни роль. Мне всегда кажется, что сначала она присматривается своими умными настороженными глазами к тому и к другому и сливается с ними плавно, постепенно.

Юрий Землянский, актер Пензенского областного драмтеатра, исполнитель роли Паратова в спектакле «Бесприданница» ТЮЗа города Заречного:

— Татьяна — добрый, светлый, отзывчивый, талантливый человек. На сцене она многое дает тебе как партнеру, с ней очень легко, она многогранна. Никогда не позволяет себе схалтурить — ни на репетициях, ни во время представления. Всегда выкладывается по полной.

А как она поет! У Татьяны и вокал прекрасный, и душу она в исполнение вкладывает. Когда я впервые услышал ее чистый, звонкий голос в «Бесприданнице», честное слово, не сразу поверил, что это не фонограмма, хотя находился не в зале, а на сцене. Это было очень круто!



Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER