В Пензе Борис Хвошнянский рассказал о хеппи-энде сериала «Анна-детективъ»

В Пензе Борис Хвошнянский рассказал о хеппи-энде сериала «Анна-детективъ»

1 апреля 2021 в Пензенском драмтеатре прошел антрепризный спектакль «Шальные деньги» по пьесе Александра Островского. Пензенские зрители, традиционно любящие классику, благосклонно приняли постановку московского режиссера Стаса Назирова («Школа для толстушек», «Семья маньяка Беляева»). 

В спектакле сыграли Иван Стебунов («Громовы»), Кирилл Гребенщиков («Тест на беременность»), Ирина Чериченко (Искра Полякова в «Завтра была война» Юрия Кары). И, конечно, Борис Хвошнянский (в спектакле он сыграл «важного барина» Кучумова): телезрители каждый вечер ждут появления его героя — обаятельного мота и повесу Петра Миронова — в мистическом ретро-сериале «Анна-детективъ». 

Финал сериала «Анна-детективъ»

Поклонники вот уже на протяжении почти ста серий с волнением следят за перипетиями судьбы провинциалки-медиума Анны (Александра Никифорова), помогающей полицейским раскрывать тяжкие преступления, и ее возлюбленного – судебного следователя Якова Штольмана (Дмитрий Фрид). А сценаристы и режиссеры играют на нервах у зрителя, постоянно подвергая протагонистов новым испытаниям. Не унывает один только дядюшка Анны — тот самый Петр Миронов. 

Перед спектаклем Борис Хвошнянский пообщался с пензенскими журналистами, и те не удержались от вопросов о финале. Обретет ли семейное счастье Петр Миронов? Вернется ли к жене от любовницы его брат Виктор, отец Анны? И, в конце концов, останутся ли вместе Анна и Штольман? 

— Вы хотите, чтобы я сейчас спойлер выдал! — улыбнулся Хвошнянский. — Зачем же я буду прежде времени раскрывать интригу? Могу сказать только, что все будет хорошо. И намекну слабо, туманно, что, возможно «Анну-детектива» продлят на третий сезон. 

— Ой, ну, зачем?!
— Вы разочарованы? Надоело уже?

— Не надоело, просто хочется, чтобы герои обрели счастье, наконец. 
— Не переживайте, в финале этого сезона все сложится благополучно, но не окончательно. Чтобы зритель не был разочарован, но ждал продолжения. В одном я уверен — Петр Миронов вряд ли соединит с кем-то свою судьбу. Он же авантюрист и одиночка. Не сможет он всю жизнь прожить в одном месте, с одной, пусть и самой замечательной женщиной. 

— Он и вправду медиум, как утверждает? Или все-таки врет?
— А вы как думаете? 

— По-моему, врет.
— Конечно! Спиритуализм ему интересен, это его захватывает, он хорошо знает теорию, но дар вызвать духов у него напрочь отсутствует. И все попытки изобразить из себя медиума – ловкие манипуляции для невзыскательной публики. 


Подальше от быта

— Чем, на ваш взгляд, можно объяснить увлечение зрителя ретро-сериалами? Сколько их появилось в последние годы: тут тебе и эпоха СССР, и XIX век, и Средневековье… 
— Я тоже обратил внимание на эту тенденцию. С одной стороны, режиссеры держат нос по ветру: кто-то снял кино про давние времена, публика приняла на ура, и идею тут же подхватили другие авторы. Существуют специально обученные люди, которые отслеживают веяния и тренды. 

С другой — телеэкраны перенасыщены «ментовскими» бытовыми историями, от которых хочется отскочить как можно дальше. Поэтому людям и нравится стиль ретро: хорошо забытое или вообще незнакомое. Иная атмосфера, манеры, взаимоотношения — это всегда привлекает. Если уж не про будущее (в жанре фантастики мы пока отстаем от Голливуда), то про прошлое мы снимаем вполне приличное кино. Что касается «Анны-детектива» — тут еще и мистика прибавляется, еще сильнее притягивая зрителя. По нынешним временам, чем дальше от быта, тем лучше. 

— Вам какие герои ближе: современники или ретро-персонажи? 
— Я считаю себя универсальным актером и никогда не ставлю рамок в этом смысле, главное, чтобы роль была интересной. И неважно, современника приходится играть или человека из прошлого. 

Грустный водевиль

— И все же в Пензу вы привезли Островского… 
— Наш спектакль – не совсем классическая постановка, это некоторое преломление, мы ее подаем не так, как, очевидно, предполагал бы увидеть Островский, не так, как ставят в Малом театре. Я бы сравнил «Шальные деньги» Назирова с картинами Кустодиева — это некий водевиль из купеческой жизни, по следам Островского, более приближенный к сегодняшнему дню. Хотя оригинальный текст мы сохранили. 

Вообще многие произведения Островского злободневны. Вспомните его пьесы, в которых действуют герои, которые живут за чужой счет и считают, что это в порядке вещей. Или чудовищная закредитованность людей, ставшая нормой и в наше время. Не от хорошей жизни. И это только в пьесах разорившиеся купцы могли долго существовать, постоянно перезанимая и не отдавая деньги кредиторам. В реальной жизни к ним давно пришли бы коллекторы. 


«Пусть Дауни-младший делает пластическую операцию»

— Где лучше принимают классику, в столицах или в глубинке? 
— В глубинке. При этом я не скажу, что публика на периферии обязательно бы отвергла какой-то современный материал. Но классику очень любят. Может быть, артисты нравятся, может, подача, а, может, просто жителям бывших купеческих городов более понятны и близки сцены из купеческой жизни. Ведь у Островского речь не про аристократов идет. Кстати, в этом смысле, и Москва — купеческий город. 

Но москвичи, приходя на антрепризные спектакли, предпочитают легкие и порой бессмысленные комедии. Правда, у них есть возможность посмотреть классику в репертуарных театрах. Многие рассуждают так: «Мы видели академическую постановку, зачем нам какое-то другое режиссерское видение». 

Вообще, в провинции публика как-то теплее, радушнее, настроенная менее скептично, чем питерская и московская. Хотя по-разному бывает. На днях мы выступали в Саратове, где перед спектаклем к нам подошла интеллигентная дама и попросила автограф. Я расписался у нее в специальном альбоме, под своей фотографией (дама — коллекционер автографов) и говорю: «Надеюсь, спектакль вам понравится». А она отвечает: «Да я не пойду, наверное. Боюсь разочароваться. Иногда общаешься с известным актером, он в жизни кажется таким хорошим, интересным. А посмотришь на него на сцене – халтура сплошная». 

— Как говорится, без комментариев… И последний вопрос: вам никогда не говорили, что вы похожи на голливудского актера Роберта Дауни-младшего? 
— Я удивлен, что вы не с этого вопроса начали. Постоянно слышу от журналистов. Да, определенное сходство есть, сам вижу. Ну что поделать, это пусть Дауни-младший делает пластическую операцию.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное