Ученые из Пензы создали уникальный медицинский аппарат
Два в одном
За десять лет под его руководством разработано несколько фундаментальных проектов, которые актуальны сегодня. Есть и работы, обещающие в недалеком будущем стать прорывными.Несмотря на свои регалии, Олег Константинович человек очень скромный. Он не стремится рассказывать о себе и своей роли в том или ином проекте, делая акцент на заслугах учеников.
Например, рассказывая о разработке «Морфометрический эталон внутриорганного русла почки», подчеркивает:
– Этой темой плотно занимается мой студент Илья Милтых. Она очень актуальна, поскольку в мире все чаще проводят пересадку данного органа, и после операции важно получать полную информацию о том, принял организм инородное тело или отторгает. Диагностировать это в первые дни очень сложно. Мы же создали прибор, который с помощью нейросети может прогнозировать, как будет проходить восстановление сосудистого русла почки.
В перспективе разработка пойдет на пользу и онкобольным. Но для начала мы создаем учебную программу для наших студентов, чтобы они могли изучить данный орган досконально.
Вот так, два в одном – и практическая польза, и учебное пособие!
Осторожно: контрафакт!
Еще одним важным направлением деятельности профессора является создание уникального прибора по определению контрафакта лекарственных средств – тензиометра.Все мы, покупая лекарства, думаем: «А не поддельное ли оно?» Актуален вопрос и для аптечных сетей, делающих большие закупки. Олег Константинович Зенин и его студенты Илья Милтых и Дмитрий Киреев, а также профессор ПГУ Владимир Горбаченко работали над созданием «антиконтрафактного» прибора. Сам процесс его использования кажется незаметным человеческому глазу – каплю лекарственного средства загружают в тензиометр. Камера при этом фиксирует изменения свойств и формы в течение времени.

А потом подключается нейросеть, которая выводит кривую изменений, анализирует ее и показывает изменения.
– На это уходит не больше десяти минут, а точность метода – 98 процентов, – говорит профессор. Если получается, что жидкость не соответствует параметрам, заложенным в изначальную форму, то это значит либо у лекарства истек срок годности, либо это подделка.
Разработкой заинтересовались в Росздравнадзоре.
Нейросеть на службе медицине
Интересно, что и в случае с тензиометром сработал принцип «два в одном». Изначально этот прибор был направлен на диагностику развития сердечной недостаточности.– Наше сердце работает по принципу насоса для перекачки крови и должно выдавать определенный ее поток. Однако после инфаркта этого не происходит и может возникать сердечная недостаточность, начинают страдать абсолютно все внутренние органы. А при невыполнении органами их функций в крови появляются несвойственные нормальному человеческому организму химические элементы, молекулы маркеры. Это можно определять путем измерения поверхностного натяжения, – рассказывает Зенин.
Если объяснять совсем просто, то берут капельку сыворотки или плазмы крови, погружают ее в прибор. При помощи нейросети регистрируются изменения формы капли во времени и по ним судят о тензиометрических характеристиках данной жидкости.
В перспективе уникальный прибор может применятся к любым жидкостям и определять их истинные параметры.
На основе метода тензиометрии можно проверять состояние продуктов, бензина, выявлять свойства всего, где есть жидкость. Тензиометр может использоваться в разных сферах. За этим будущее.
Автор: Екатерина РАЦ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Банк «Кузнецкий» вошел в ТОП-100 российских банков по числу офисов
Филиальная сеть Банка «Кузнецкий» насчитывает 31 офис
Новый уровень защиты: СберСтрахование начала страховать экраны подержанных смартфонов
Страховка покрывает любые виды повреждений дисплеяСбер и R-Vision усилили сотрудничество для киберзащиты российских компаний
Сбер: кража средств мошенниками с записью голоса или фото жертвы технически невозможна
Домклик: Каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере проходит за свои средства
Сбер поддержал выделение средств ФНБ на магистраль Москва-Петербург по «депозитной схеме»