Транспортная реформа в Пензенской области: первые шаги в направлении перемен
Надо понимать, что любая реформа — это сложный, многокомпонентный процесс, рассчитанный на несколько лет. На транспортную «перезагрузку» в Пензенской области отведено три года.
Если 2021 год стал периодом подготовки к реформе, то с 1 января 2022 года, когда полномочия по организации транспортного обслуживания г. Пензы, ЗАТО г. Заречный, Пензенского и Бессоновского районов (эти муниципальные образования вошли в состав так называемой Пензенской городской агломерации) перешли на региональный уровень, началась активная реализация намеченных задач.
Регулируем тариф, контролируем работу
— С 2022 года меняется схема взаимодействия при организации пассажирских перевозок, — подчеркнул министр цифрового развития, транспорта и связи региона Сергей Балакин, — теперь заказчиком работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, выступает ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области». Общественный транспорт постепенно переходит на регулируемый тариф. Это значит, что часть дохода, который перевозчик недополучал в ходе работы, ему будут компенсировать за счет областного бюджета.Предприятие-перевозчик получает право обслуживать маршрут по результатам электронного аукциона. С победителем, который предложил минимальную цену, заключается государственный контракт, один из обязательных пунктов которого — строгое соблюдение расписания движения, в случае нарушений грозит штраф!
В настоящее время в рамках регулируемого тарифа работают все троллейбусы (шесть маршрутов). С 8 апреля к ним присоединились два межмуниципальных автобусных маршрута: № 130 (Пенза, Арбековская застава — Спутник, Школа) и № 149 (Пенза, ул. Светлая — Спутник, Детская поликлиника). Для данных маршрутов было утверждено новое расписание: увеличено количество рейсов, начинают работу автобусы в 6.00, а заканчивают — в 23.00. В часы пик интервал движения составляет 10 минут, в остальное время — 15–20 минут.
Со временем все маршруты в Пензенской городской агломерации будут переведены на регулируемый тариф. Уже с мая по новым правилам поедут автобусы, работающие на четырех магистральных городских маршрутах: № 54, 70, 66, 82с.
Переход на регулируемый тариф позволяет органу государственной власти установить стоимость проезда и провоза багажа в общественном транспорте, контролировать и координировать деятельность перевозчика.
Кроме того, взят курс на обновление пассажирского автопарка. В первую очередь это коснется троллейбусов. Увы, но некоторые из них находятся за гранью возможности их эксплуатации.
РНИС, который все видит
Контролировать качество пассажирских перевозок в Пензенской городской агломерации помогут современные технологии. С 2022 года началось внедрение региональной навигационно-информационной системы (ГИС РНИС).
— Данная система поможет нам контролировать исполнение условий контрактов с помощью системы ГЛОНАСС; отслеживать соблюдение графика движения на маршрутах, получать данные по пассажиропотоку, — подчеркнула руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова.
На сегодняшний день в РНИС уже внесены данные по транспортным средствам, работающим на регулярных перевозках. В них установлено соответствующее оборудование для передачи информации. Скоро в салонах появятся устройства для бесконтактной оплаты. Все это поможет повысить эффективность работы общественного транспорта посредством контроля.
Не изучим — не поедем
Итог первого квартала 2022 года ознаменован еще одним важным событием – началась разработка документов транспортного планирования Пензенской области и Пензенской городской агломерации. Это исследование станет дорожной картой транспортной реформы.Разработчик данного документа был определен в ходе открытого конкурса. Победителем стал Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург). До декабря 2022 года он должен подготовить научно-исследовательскую работу, где будет представлена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Пензенской области и Пензенской городской агломерации, а также комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения и еще ряд важных исследований.
— Специалисты института уже приступили к работе, — пояснил Сергей Балакин, — сейчас идет сбор информации со всех органов исполнительной власти. Главная задача проекта — сделать общественный транспорт Пензенской агломерации надежным, быстрым, доступным и удобным, снизить смертность и травматизм на автомобильных дорогах, объем выбросов загрязняющих веществ и решить еще ряд важных задач.
Реализация разработанной программы начнется с 2023 года. Это будет период активных перемен.
Ласточка — официальный символ пассажирских перевозок в Пензенской городской агломерации. Со временем она появится на всем общественном транспорте.
Лариса Панкова, руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»:
— В рамках этой исследовательской работы мы будем проводить опрос, чтобы учесть пожелания и замечания горожан. Для нас очень ценно получить информацию от жителей с предложениями по транспортной работе.
Сейчас важно выявлять «болевые» точки системы, на которые необходимо обратить особое внимание. Поделиться своими предложениями и идеями можно, отправив сообщение на почту: info@транспорт58.рф.
Система РНИС будет отображать траекторию движения общественного транспорта на интерактивной карте, и жители агломерации смогут узнавать время прибытия своего автобуса в реальном времени с помощью специального мобильного приложения. Также на базе РНИС будет работать транспортный интернет-портал с сервисами обратной связи.
Автор: Елена СЕРГИЕНКО
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

Невинные клики – реальные потери: как дети становятся жертвами мошенников
Думаете, если ваш ребенок сидит дома, то он в безопасности? Мошенники расставляют онлайн-ловушки...
SEO-продвижение сайта услуг: Полное руководство по привлечению клиентов в 2025
Для большинства сервисов — будь то ремонт, медицина или юридический консалтинг — доминирование в локальной выдаче решает всё
В Пензенской области открыли мемориальную доску русскому поэту и партизану
Мероприятие приурочено к 80-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войнеОпубликован фотоотчет с фестиваля «Марсово поле» 2025
Песня пензенца Альберта Ибраева вошла в топ-100 участников второго этапа конкурса «Музыка Гордых»
8 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 9 и 10 августа 2025: Ирина Одуло и спектакль «Небо. Потоп. Луна»
Опубликован фотоотчет фестиваля «Абашевские узоры» в Пензе 2025

В Земетчино началось строительство нового корпуса больницы
На строительство здания из средств регионального бюджета заложено 850 млн рублейДемодень Sber500 впервые пройдёт в рамках Moscow Startup Summit
По итогам буткемпа 25 сильнейших стартапов перейдут на второй этап
Как защитить свои накопления от инфляции
Ключ к успешной защите капитала — это правильное распределение активовВ Белинском районе аграрии ввели в эксплуатацию новую систему орошения
В 2025 году при поддержке Сбера в Поволжье в эксплуатацию ввели свыше 1,5 млн «квадратов» жилой площади
Сбер инвестирует 1 млрд рублей в подготовку топовых ИТ- и ИИ-специалистов
Сбер и «Школа 21» проведут кейс-чемпионат по ProcessMining

Олег Мельниченко поздравил пензенцев с Днем строителя
Профессия строителя была и остается одной из самых почетных в нашей стране и регионе
Олег Мельниченко поздравил пензенцев с Днем физкультурника
Губернатор пожелал землякам крепкого здоровьяВадим Супиков: В Пензенской области есть условия для поступления бойцов СВО на муниципальную службу
Вадим Супиков напомнил о вступлении в силу с 1 августа закона об отказе от спам-рассылок
Олег Мельниченко выступил с обращением после атаки беспилотников на Пензу
Олег Мельниченко поручил активизировать работу по профориентации молодежи