Транспортная реформа в Пензенской области: первые шаги в направлении перемен
Надо понимать, что любая реформа — это сложный, многокомпонентный процесс, рассчитанный на несколько лет. На транспортную «перезагрузку» в Пензенской области отведено три года.
Если 2021 год стал периодом подготовки к реформе, то с 1 января 2022 года, когда полномочия по организации транспортного обслуживания г. Пензы, ЗАТО г. Заречный, Пензенского и Бессоновского районов (эти муниципальные образования вошли в состав так называемой Пензенской городской агломерации) перешли на региональный уровень, началась активная реализация намеченных задач.
Регулируем тариф, контролируем работу
— С 2022 года меняется схема взаимодействия при организации пассажирских перевозок, — подчеркнул министр цифрового развития, транспорта и связи региона Сергей Балакин, — теперь заказчиком работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, выступает ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области». Общественный транспорт постепенно переходит на регулируемый тариф. Это значит, что часть дохода, который перевозчик недополучал в ходе работы, ему будут компенсировать за счет областного бюджета.Предприятие-перевозчик получает право обслуживать маршрут по результатам электронного аукциона. С победителем, который предложил минимальную цену, заключается государственный контракт, один из обязательных пунктов которого — строгое соблюдение расписания движения, в случае нарушений грозит штраф!
В настоящее время в рамках регулируемого тарифа работают все троллейбусы (шесть маршрутов). С 8 апреля к ним присоединились два межмуниципальных автобусных маршрута: № 130 (Пенза, Арбековская застава — Спутник, Школа) и № 149 (Пенза, ул. Светлая — Спутник, Детская поликлиника). Для данных маршрутов было утверждено новое расписание: увеличено количество рейсов, начинают работу автобусы в 6.00, а заканчивают — в 23.00. В часы пик интервал движения составляет 10 минут, в остальное время — 15–20 минут.
Со временем все маршруты в Пензенской городской агломерации будут переведены на регулируемый тариф. Уже с мая по новым правилам поедут автобусы, работающие на четырех магистральных городских маршрутах: № 54, 70, 66, 82с.
Переход на регулируемый тариф позволяет органу государственной власти установить стоимость проезда и провоза багажа в общественном транспорте, контролировать и координировать деятельность перевозчика.
Кроме того, взят курс на обновление пассажирского автопарка. В первую очередь это коснется троллейбусов. Увы, но некоторые из них находятся за гранью возможности их эксплуатации.
РНИС, который все видит
Контролировать качество пассажирских перевозок в Пензенской городской агломерации помогут современные технологии. С 2022 года началось внедрение региональной навигационно-информационной системы (ГИС РНИС).— Данная система поможет нам контролировать исполнение условий контрактов с помощью системы ГЛОНАСС; отслеживать соблюдение графика движения на маршрутах, получать данные по пассажиропотоку, — подчеркнула руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова.
На сегодняшний день в РНИС уже внесены данные по транспортным средствам, работающим на регулярных перевозках. В них установлено соответствующее оборудование для передачи информации. Скоро в салонах появятся устройства для бесконтактной оплаты. Все это поможет повысить эффективность работы общественного транспорта посредством контроля.
Не изучим — не поедем
Итог первого квартала 2022 года ознаменован еще одним важным событием – началась разработка документов транспортного планирования Пензенской области и Пензенской городской агломерации. Это исследование станет дорожной картой транспортной реформы.Разработчик данного документа был определен в ходе открытого конкурса. Победителем стал Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург). До декабря 2022 года он должен подготовить научно-исследовательскую работу, где будет представлена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Пензенской области и Пензенской городской агломерации, а также комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения и еще ряд важных исследований.
— Специалисты института уже приступили к работе, — пояснил Сергей Балакин, — сейчас идет сбор информации со всех органов исполнительной власти. Главная задача проекта — сделать общественный транспорт Пензенской агломерации надежным, быстрым, доступным и удобным, снизить смертность и травматизм на автомобильных дорогах, объем выбросов загрязняющих веществ и решить еще ряд важных задач.
Реализация разработанной программы начнется с 2023 года. Это будет период активных перемен.
Ласточка — официальный символ пассажирских перевозок в Пензенской городской агломерации. Со временем она появится на всем общественном транспорте.
Лариса Панкова, руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»:
— В рамках этой исследовательской работы мы будем проводить опрос, чтобы учесть пожелания и замечания горожан. Для нас очень ценно получить информацию от жителей с предложениями по транспортной работе.
Сейчас важно выявлять «болевые» точки системы, на которые необходимо обратить особое внимание. Поделиться своими предложениями и идеями можно, отправив сообщение на почту: info@транспорт58.рф.
Система РНИС будет отображать траекторию движения общественного транспорта на интерактивной карте, и жители агломерации смогут узнавать время прибытия своего автобуса в реальном времени с помощью специального мобильного приложения. Также на базе РНИС будет работать транспортный интернет-портал с сервисами обратной связи.
Автор: Елена СЕРГИЕНКО
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
«Музыка их связала»: пензенский священник и его жена рассказали историю своей любви
Дмитрий Пятунин с семьей обосновался в Колышлее. Его мечта – построить храм – постепенно воплощается в жизньМама, солдатам нужнее! 8-летний пензенец помогает бойцам СВО
Юный сердобчанин все деньги из своей копилки отдает в помощь фронтуМы выросли, но в душе остались детьми: известные пензенцы рассказали о своих мамах
«Бандеровцы думали, что я мертв»: пензенский студент выжил во время страшного боя
Ольга Измайлова – о семье, службе в полиции, работе на ТВ и известных героях
Рыбалка в память Александра Калинина: таких людей становится все меньше
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и цены«Ты хакнула систему»: певица IOWA поддержала певицу из Пензы Софью Бабич
Пензячка прошла в финал певческого конкурсаВ Пензе открылся новый сезон фестиваля ПФО «Театральное Приволжье»
Две большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Студентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
Пензенские студотрядовцы вошли в число лучших на Всероссийском слете
В этом году мероприятие собрало 12 500 человек из 89 регионов нашей страныВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Даже отличный продукт не продаст себя без продвиженияБанк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Денис Коряжкин вошел в топ-10 российских руководителей направления по работе с МСП
Главный тренер Альберт Логинов покинул ХК «Дизель» после громкого поражения
Также из команды ушли Сергей Душкин и Константин Турукин