Транспортная реформа в Пензенской области: первые шаги в направлении перемен
Надо понимать, что любая реформа — это сложный, многокомпонентный процесс, рассчитанный на несколько лет. На транспортную «перезагрузку» в Пензенской области отведено три года.
Если 2021 год стал периодом подготовки к реформе, то с 1 января 2022 года, когда полномочия по организации транспортного обслуживания г. Пензы, ЗАТО г. Заречный, Пензенского и Бессоновского районов (эти муниципальные образования вошли в состав так называемой Пензенской городской агломерации) перешли на региональный уровень, началась активная реализация намеченных задач.
Регулируем тариф, контролируем работу
— С 2022 года меняется схема взаимодействия при организации пассажирских перевозок, — подчеркнул министр цифрового развития, транспорта и связи региона Сергей Балакин, — теперь заказчиком работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, выступает ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области». Общественный транспорт постепенно переходит на регулируемый тариф. Это значит, что часть дохода, который перевозчик недополучал в ходе работы, ему будут компенсировать за счет областного бюджета.Предприятие-перевозчик получает право обслуживать маршрут по результатам электронного аукциона. С победителем, который предложил минимальную цену, заключается государственный контракт, один из обязательных пунктов которого — строгое соблюдение расписания движения, в случае нарушений грозит штраф!
В настоящее время в рамках регулируемого тарифа работают все троллейбусы (шесть маршрутов). С 8 апреля к ним присоединились два межмуниципальных автобусных маршрута: № 130 (Пенза, Арбековская застава — Спутник, Школа) и № 149 (Пенза, ул. Светлая — Спутник, Детская поликлиника). Для данных маршрутов было утверждено новое расписание: увеличено количество рейсов, начинают работу автобусы в 6.00, а заканчивают — в 23.00. В часы пик интервал движения составляет 10 минут, в остальное время — 15–20 минут.
Со временем все маршруты в Пензенской городской агломерации будут переведены на регулируемый тариф. Уже с мая по новым правилам поедут автобусы, работающие на четырех магистральных городских маршрутах: № 54, 70, 66, 82с.
Переход на регулируемый тариф позволяет органу государственной власти установить стоимость проезда и провоза багажа в общественном транспорте, контролировать и координировать деятельность перевозчика.
Кроме того, взят курс на обновление пассажирского автопарка. В первую очередь это коснется троллейбусов. Увы, но некоторые из них находятся за гранью возможности их эксплуатации.
РНИС, который все видит
Контролировать качество пассажирских перевозок в Пензенской городской агломерации помогут современные технологии. С 2022 года началось внедрение региональной навигационно-информационной системы (ГИС РНИС).
— Данная система поможет нам контролировать исполнение условий контрактов с помощью системы ГЛОНАСС; отслеживать соблюдение графика движения на маршрутах, получать данные по пассажиропотоку, — подчеркнула руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова.
На сегодняшний день в РНИС уже внесены данные по транспортным средствам, работающим на регулярных перевозках. В них установлено соответствующее оборудование для передачи информации. Скоро в салонах появятся устройства для бесконтактной оплаты. Все это поможет повысить эффективность работы общественного транспорта посредством контроля.
Не изучим — не поедем
Итог первого квартала 2022 года ознаменован еще одним важным событием – началась разработка документов транспортного планирования Пензенской области и Пензенской городской агломерации. Это исследование станет дорожной картой транспортной реформы.Разработчик данного документа был определен в ходе открытого конкурса. Победителем стал Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург). До декабря 2022 года он должен подготовить научно-исследовательскую работу, где будет представлена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Пензенской области и Пензенской городской агломерации, а также комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения и еще ряд важных исследований.
— Специалисты института уже приступили к работе, — пояснил Сергей Балакин, — сейчас идет сбор информации со всех органов исполнительной власти. Главная задача проекта — сделать общественный транспорт Пензенской агломерации надежным, быстрым, доступным и удобным, снизить смертность и травматизм на автомобильных дорогах, объем выбросов загрязняющих веществ и решить еще ряд важных задач.
Реализация разработанной программы начнется с 2023 года. Это будет период активных перемен.
Ласточка — официальный символ пассажирских перевозок в Пензенской городской агломерации. Со временем она появится на всем общественном транспорте.
Лариса Панкова, руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»:
— В рамках этой исследовательской работы мы будем проводить опрос, чтобы учесть пожелания и замечания горожан. Для нас очень ценно получить информацию от жителей с предложениями по транспортной работе.
Сейчас важно выявлять «болевые» точки системы, на которые необходимо обратить особое внимание. Поделиться своими предложениями и идеями можно, отправив сообщение на почту: info@транспорт58.рф.
Система РНИС будет отображать траекторию движения общественного транспорта на интерактивной карте, и жители агломерации смогут узнавать время прибытия своего автобуса в реальном времени с помощью специального мобильного приложения. Также на базе РНИС будет работать транспортный интернет-портал с сервисами обратной связи.
Автор: Елена СЕРГИЕНКО
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

13 пензенских добровольцев стали сестрами и братом милосердия
Казалось бы, понятие «сестра милосердия» ушло из современного обихода и осталось где-то в XIX–XX веках. Однако такие люди есть и сейчас
Пензенцев предупредили о риске опасных болезней после купания в водоемах
Медики объяснили, чем может закончиться купание в запрещенных местахМинистр Василий Ложкин ответил, будут ли в Пензе запрещать самокаты
Спектакль «Штурм Зееловских высот» (2025): пензенский актер Алексей Водопьянов поделился историей деда
Кузнецкий хирург Мамыко рассказал о сложнейших операциях в своей практике
Роман Толкарёв: ведущий из Пензы стал востребованным актером в Москве

В Белинской районной больнице завершают ремонт лечебного корпуса
Сейчас работы проходят на пятом этаже
Мельниченко поручил держать капремонт школ на особом контроле
Ход работ обсудили на заседании правительства Пензенской области
Ветераны СВО могут бесплатно научиться востребованной профессии
Учащихся поддержат кураторы, а специалисты образовательного провайдера проконсультируют по вопросам карьерных траекторий
Пензенские атлеты завоевали три медали на первенстве России
Тренируются спортсмены под руководством Дениса Башкирцева