Транспортная реформа в Пензенской области: первые шаги в направлении перемен

Ее главная цель — обеспечить качественное обслуживание пассажиров

Транспортная реформа в Пензенской области: первые шаги в направлении перемен

В 2021 году в Пензенской области была запущена транспортная реформа. Инициатором перемен стал губернатор области Олег Мельниченко, координирует работу областное министерство цифрового развития, транспорта и связи, а непосредственным исполнителем является подведомственное ему — ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».

Надо понимать, что любая реформа — это сложный, многокомпонентный процесс, рассчитанный на несколько лет. На транспортную «перезагрузку» в Пензенской области отведено три года. 

Если 2021 год стал периодом подготовки к реформе, то с 1 января 2022 года, когда полномочия по организации транспортного обслуживания г. Пензы, ЗАТО г. Заречный, Пензенского и Бессоновского районов (эти муниципальные образования вошли в состав так называемой Пензенской городской агломерации) перешли на региональный уровень, началась активная реализация намеченных задач. 

Регулируем тариф, контролируем работу

— С 2022 года меняется схема взаимодействия при организации пассажирских перевозок, — подчеркнул министр цифрового развития, транспорта и связи региона Сергей Балакин, — теперь заказчиком работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, выступает ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области». Общественный транспорт постепенно переходит на регулируемый тариф. Это значит, что часть дохода, который перевозчик недополучал в ходе работы, ему будут компенсировать за счет областного бюджета. 

Предприятие-перевозчик получает право обслуживать маршрут по результатам электронного аукциона. С победителем, который предложил минимальную цену, заключается государственный контракт, один из обязательных пунктов которого — строгое соблюдение расписания движения, в случае нарушений грозит штраф!

В настоящее время в рамках регулируемого тарифа работают все троллейбусы (шесть маршрутов). С 8 апреля к ним присоединились два межмуниципальных автобусных маршрута: № 130 (Пенза, Арбековская застава — Спутник, Школа) и № 149 (Пенза, ул. Светлая — Спутник, Детская поликлиника). Для данных маршрутов было утверждено новое расписание: увеличено количество рейсов, начинают работу автобусы в 6.00, а заканчивают — в 23.00. В часы пик интервал движения составляет 10 минут, в остальное время — 15–20 минут. 

Со временем все маршруты в Пензенской городской агломерации будут переведены на регулируемый тариф. Уже с мая по новым правилам поедут автобусы, работающие на четырех магистральных городских маршрутах: № 54, 70, 66, 82с. 

Переход на регулируемый тариф позволяет органу государственной власти установить стоимость проезда и провоза багажа в общественном транспорте, контролировать и координировать деятельность перевозчика.

Кроме того, взят курс на обновление пассажирского автопарка. В первую очередь это коснется троллейбусов. Увы, но некоторые из них находятся за гранью возможности их эксплуатации. 

РНИС, который все видит 

Контролировать качество пассажирских перевозок в Пензенской городской агломерации помогут современные технологии. С 2022 года началось внедрение региональной навигационно-информационной системы (ГИС РНИС). 



— Данная система поможет нам контролировать исполнение условий контрактов с помощью системы ГЛОНАСС; отслеживать соблюдение графика движения на маршрутах, получать данные по пассажиропотоку, — подчеркнула руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова. 

На сегодняшний день в РНИС уже внесены данные по транспортным средствам, работающим на регулярных перевозках.  В них установлено соответствующее оборудование для передачи информации. Скоро в салонах появятся устройства для бесконтактной оплаты. Все это поможет повысить эффективность работы общественного транспорта посредством контроля.

Не изучим — не поедем

Итог первого квартала 2022 года ознаменован еще одним важным событием – началась разработка документов транспортного планирования Пензенской области и Пензенской городской агломерации. Это исследование станет дорожной картой транспортной реформы. 

Разработчик данного документа был определен в ходе открытого конкурса. Победителем стал Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург). До декабря 2022 года он должен подготовить научно-исследовательскую работу, где будет представлена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Пензенской области и Пензенской городской агломерации, а также комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения и еще ряд важных исследований.

— Специалисты института уже приступили к работе, — пояснил Сергей Балакин, — сейчас идет сбор информации со всех органов исполнительной власти. Главная задача проекта — сделать общественный транспорт Пензенской агломерации надежным, быстрым, доступным и удобным, снизить смертность и травматизм на автомобильных дорогах, объем выбросов загрязняющих веществ и решить еще ряд важных задач. 
Реализация разработанной программы начнется с 2023 года. Это будет период активных перемен.  

Ласточка — официальный символ пассажирских перевозок в Пензенской городской агломерации. Со временем она появится на всем общественном транспорте.

Лариса Панкова, руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»:
 
— В рамках этой исследовательской работы мы будем проводить опрос, чтобы учесть пожелания и замечания горожан. Для нас очень ценно получить информацию от жителей с предложениями по транспортной работе. 

Сейчас важно выявлять «болевые» точки системы, на которые необходимо обратить особое внимание. Поделиться своими предложениями и идеями можно, отправив сообщение на почту: info@транспорт58.рф. 

Система РНИС будет отображать траекторию движения общественного транспорта на интерактивной карте, и жители агломерации смогут узнавать время прибытия своего автобуса в реальном времени с помощью специального мобильного приложения. Также на базе РНИС будет работать транспортный интернет-портал с сервисами обратной связи.

Автор: Елена СЕРГИЕНКО

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке