Там, где рыбачил Хемингуэй: пензенец проехал полмира «с удочкой в руке»

Там, где рыбачил Хемингуэй: пензенец проехал полмира «с удочкой в руке»

Они ловили сомов в реке Сене на фоне Эйфелевой башни, проехали по местам, где рыбачил Хемингуэй, сплавлялись по сибирским рекам, путешествовали с удочкой по Грузии, осваивали технику ночной береговой ловли сомов в Испании — в общем, полмира точно попалось на крючок их интереса. 

От волжского берега 

И все благодаря увлечению одного человека — пензенского предпринимателя Вадима Подложенова. Любит он рыбачить. Часто собирал друзей, и все вместе они ехали на Волгу — под Астраханью было ими облюбовано уловистое местечко. Ставили палатки, разбирали рюкзаки...

Со временем Вадим надумал построить там для своих друзей и земляков рыболовную базу. Были закуплены быстроходные катера, снасти, приглашены эксперты российского и мирового уровня. И вот уже 10 лет база принимает всех, кому интересна рыбалка, круглый год.

Для рыбаков что главное — где ловить и как ловить. Стали снимать сюжеты для местного телеканала. В команде появились профессиональные операторы, монтажеры, звукорежиссер, видео­инженер. Возглавил это направление Андрей Масляев, заняв пост главного редактора. Роль ведущего с удовольствием взял на себя Вадим Подложенов — генеральный продюсер этого проекта.

В 2009 году в России начал вещание телеканал «Охотник и рыболов». Его руководство заприметило активных пензяков и предложило им сотрудничество. Так дело начало приобретать все больший масштаб. Небольшая творческая команда переросла в студию «Авалон-TВ».

Канал предложил им проект «Видеокарта уловистых мест России». Сняли 10 сезонов по 12–18 программ в каждом. 
Потом возникли идеи новых проектов: «По следам Хемингуэя», «Мировая рыбалка», «С удочкой по Грузии» и другие. 20 разных проектов осуществил «Авалон-TВ» только на канале «Охотник и рыболов»!

Начали сотрудничать с новыми каналами: «Охота и рыбалка», «Дикий». 

В общем, создали прецедент, когда небольшая провинциальная студия работает на таком уровне. 

Кстати, Вадим Подложенов с проектом «На дальних берегах» вошел в тройку лучших ведущих России, освещающих зарубежную рыбалку и современные техники ловли.


Приключение и обучение

Интересный факт: главный редактор студии Андрей Масляев имеет иммунитет к рыбалке. Для него главное — снимать, а не ловить. Наверное, это хорошо — не бросит камеру в момент азарта.

А бывают такие моменты, что другой и не выдержал бы. Например, когда тянут огромного сома или марлина, как это было на Коста-Рике в Тихом океане. 

Марлина, кстати, так и не вытянули, но была борьба, подобная той, что вел рыбак в романе Хемингуэя «Старик и море». 
Часто нужнее бывают терпение и выдержка. В сюжетах должно быть не только обучение той технике рыбалки, которая используется в данной местности, но и приключение, чтобы заинтриговать зрителя. То есть рыбу надо поймать реально. 

В Португалии ловили большеротого окуня (у нас такой вид не водится). Начали в пять часов утра, и до самого вечера — ни одной поклевки. Местный гид ругался, плевался, пел «Марсельезу», порывался «смотать удочки». И только выдержка режиссера-оператора удерживала его от этого. И в девятом часу вечера рыба клюнула.

— И какое же это было зрелище! — вспоминает Андрей. — Окунь выбрасывается из воды, хватает поверхностную приманку, борется с ней. Не зря я 15 часов провел с камерой в руках: если бы дал слабину, не видать бы нам этого захватывающего действа.


Важен процесс

В России выражение «важна не рыба, важен процесс» используют в юмористическом плане или когда рыбак ничего не поймал, но удовольствие получил. В Европе эти слова отражают самую суть. Там рыбу ловят и отпускают. Едят морскую, а свою, речную, берегут!

— Улов даже не взвешивают, чтобы не травмировать рыбу. Только измеряют длину рыбины, и то с большой осторожностью, — рассказывает Андрей. — Например, в жаркую погоду, прежде чем прикоснуться к сому или судаку, надо намочить руку, иначе рыбе можно нанести ожог. 

В Европе рыбалка воспринимается не как средство добычи, а как спорт. Поймал, измерил, сфотографировал, отпустил. 

В Париже, на реке Сене, наша съемочная группа снимала программу, посвященную авторской методике ловли на живца. За 10 дней добыли 57 сомов! Всех отпустили. 

В Испании, на реке Лауре, снимали программу о том, как ловить сома на искусственную приманку вибратон. В Голландии ловили судаков по авторской методике гида Микаэла Сталенхоффа — на кусочки мороженой рыбы поплавочной снастью.

Вообще, в Европе рыбалка —  дорогое удовольствие. Здесь популярна техника ловли нахлыстом, для чего нужна сложная снасть, очень даже недешевая. Плюс одежда, плюс катер.

Во Франции и сама рыбалка платная — люди покупают лицензию на определенный срок за 80–90 евро. 


Лещ любит кашу

Не забывает студия и про родной край. В прошлом году, в марте, сняли программу о подледном лове леща на Сурском водохранилище. Гид, молодой пензяк Александр Иванчиков, с подкупающей искренностью раскрыл все свои секреты, даже рецепт каши-подкормки дал, а ведь у каждого он свой. 

Оказывается, для успешной ловли леща и подлещика надо иметь карту рельефа дна водохранилища. Рыбка эта в ямах (на глубине) не водится и мелкие места не любит. Так что лунки (не менее 20) надо бурить на входе в яму. И всю зиму, два раза в неделю, сыпать туда подкормку.

Подкормка — это каша из ячневой и пшенной крупы, молотых кукурузы и гороха с добавлением семечек и приправленная... кориандром. Любит лещ изыски! И главное — каша должна быть рассыпчатой, но влажной, тяжеленькой, чтобы опуститься на дно. 

А техника ловли — на мормышку с подсаженным мотылем (пучком надо подсаживать, не жадничать). 

Обо всем этом рассказывается доходчиво, четко, красиво. Вот только принцип «поймал — отпустил», которым создатели программ глубоко прониклись, пока в России не приживается.

Но это пока. Разговор-то об этом уже идет. А мы ведь поняли, что «Авалон-ТВ» никогда не сдается.

Автор: Светлана ФЕВРАЛЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER