Светлана Король: Соцсети поглощают людей и это влияет на творчество
Счастливое отрочество
— Сколько себя помню, — говорит художница, — я с благоговением приходила в мастерскую к бабушке и дедушке. Придешь — бабушка усадит тебя за стол, накормит борщом, даст карандашики: «Давай-ка рисуй!» Всегда так было.И что бы я ни нарисовала, она говорила: «Ой, какой шедевр сделала! Надо в рамочку!»
Бабушка настраивала на то, что все получится, всегда и во всем находила какие-то положительные моменты.
В иных семьях старшие давят младших своим авторитетом, а меня бабушка, можно сказать, лелеяла. Дедушка, хотя и более строгий, тоже готов был для меня все сделать. Помню, уже в чуть осознанном возрасте я сказала: «Хочу рисовать!» И хотя он был уже стареньким, тяжеловато передвигался, тут же собрался: «Пошли!» Мы взяли стульчики и отправились в сквер. «Садись сюда! Смотри вон туда!» Тогда же он купил мне этюдник. Они с бабушкой, видимо, ждали, когда во внучке проснется желание рисовать.
— А когда вы поняли, что они знаменитые художники?
— С самого детства это знала. Мне очень нравилась их акварель. Это было настоящее волшебство, так как все было сделано очень точно и детально. Меня до сих пор поражает, насколько они могли управлять этой жиденькой красочкой, ведь на их акварельных портретах видна каждая ресничка!
А над своими знаменитыми офортами они колдовали вместе. Дед продумывал сюжет, композицию и делал подготовительный рисунок, который они переносили на пластину. Бабушке дед доверял самую тонкую работу. Она травила пластины, делала тон и печатала цвет. У них в мастерской стояли шкаф с вытяжкой и большое алюминиевое корыто, в которое они клали листы, чтобы намокли, а потом, уже влажные, прокатывали через станок, получая цветной офорт.
СИДОРОВ%20И%20КОРОЛЬ%20%20001.jpg)
Живопись и наука
— А ваши родители тоже художники?— Нет, мои родители — инженеры. Мама с папой познакомились в институте, на факультете радиоэлектроники — они учились в одной группе. Потом работали в НИИ. Отец писал программы для первых компьютеров. В моей семье был не то чтобы культ, но благородное отношение к науке. Все наши мужчины—– технари: мой отец Юрий, его брат Николай. И мой брат тоже технарь.
— Видимо, любовь к науке и технике тоже передалась от бабушки и дедушки?
— Да, бабушка с дедушкой много писали рабочих людей и сами заводы, прославляя труд на благо Родины. В советское время были мощная наука, промышленность. А потом как-то все загнулось. Печально. Обидно. Это угнетает.
Все попали в сети
— Мир сильно изменился за последние годы, — считает Светлана. — Соцсети начали массированно поглощать людей, и сейчас вся жизнь переместилась в виртуальное пространство. Это сильно влияет на творчество, потому что приходится смотреть, чем интересуются люди в соцсетях. Например, в Сети сейчас популярны разные необычные штуки. Некоторые художники берут, скажем, кусок мыла, режут его на полосочки, затем на кубики. В конце концов эти кусочки сыпятся, а они записывают это на видео и выкладывают в Интернет. И меня удивляет, что даже мои студенты художественного училища говорят: «А нам нравится смотреть, как эти кубики красиво падают!»Что-то такое случилось с людьми... Все эти телефоны, айфоны, компьютеры! Мы же постоянно сидим в них! И, видимо, возникает переизбыток информации. Хочется смотреть на какую-то эстетику, но не хочется в нее вникать. Поэтому люди смотрят на красивые переливы, как эти кубики раскатываются по столу. Потребность в эстетике есть, а сил воспринимать что-то сложное нет. Вот все и перетекает в перформанс.
Мне очень хочется писать природу, но пока нет возможности. Пейзаж надо делать с натуры, а для этого необходимо много ездить. В прошлом году мы с мужем и маленьким ребенком были на пленэре в Ульяновской области, и пока муж сидел с ребенком, я работала.
Увидеть прошлое
— Светлана, похоже, что вашей визитной карточкой становится исторический портрет. Недавно вы передали галерее Законодательного собрания области портрет Александра Николаевича Арапова, генерал-лейтенанта, предводителя Пензенского дворянства с 1855 по 1872 год. Там же, в галерее, можно увидеть еще одну вашу работу — портрет Виктора Дмитриевича Бибикова, действительного статского советника, который был предводителем губернского дворянства в начале XX века.— Исторический портрет делать достаточно сложно, — говорит Светлана. — Работа начинается с того, что надо ознакомиться с целым рядом документов, выяснить, как выглядели ордена, которыми человек был награжден, где они крепились на мундире. Кроме того, важно подобрать цвет костюма. Фотографии, что остались от тех времен, черно-белые, и сложно что-либо понять. Поэтому я смотрю живописные работы известных художников XIX века. Но все это мне очень интересно, и потом — это же вклад в историю!

Историческая мастерская
— Светлана, у вас двое детей. Как вы думаете, они станут художниками?— Старшая дочь хочет рисовать. Но она выбрала не станковую живопись, а графику, иллюстрацию, увлеклась сейчас книжкой про котов-воителей и этих котов шпарит. По примеру своих бабушки и дедушки я ее не критикую, а стараюсь поддерживать желание рисовать, покупаю всякие блокнотики и карандашики.
— А как чувствует себя ваша бабушка? Ей ведь 94 года?
— Она перенесла инсульт, но находится в сознании и доброй памяти. Если спросить ее, кто был председателем Союза художников, в каких выставках принимала участие, все расскажет...
А мастерская в Союзе художников, которая принадлежала бабушке с дедушкой, теперь стала моей. Я хочу восстановить ее как историческую мастерскую. Мы с сестрой сделали там косметический ремонт, выкрасили стены в тот же цвет, что и раньше, планируем развесить картины, как было при бабушке и дедушке. Стану там работать, устраивать мастер-классы. Хочется, чтобы атмосфера творчества снова туда вернулась.
СПРАВКА
Светлана Король родилась в 1986 году в г. Пензе. После окончания в 2003 году средней школы с золотой медалью поступила в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, которое окончила в 2008 году с красным дипломом.
С того же года Светлана с успехом преподает в художественном училище, проявляя талант педагога, у которого нет плохих учеников.
В 2010 году принята в члены Союза художников РФ.
Автор: Владимир МАРОЧКИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

Карта сокровищ: пензенец Владимир Куц придумал необычный туристический маршрут
Молодой художник придумал, как объединить культурную классику и эпатажную современностьКак оформить в собственность земельные участки под гаражами в Пензе (2025)
На этот вопрос ответили в мэрииПанда без кунг-фу: многодетная мать из Лопатинского района стала звездой местной ивент-индустрии
Главный архитектор региона Итальянцев объяснил, почему в Пензе нет небоскребов
Владимир и его Любовь: история супругов Абросимовых из Кондоля
Пензячка Галина Михотина собрала коллекцию из 1,5 тысяч матрешек

В Пензе пьяный водитель получил более строгое наказание после апелляции
Приговор уже вступил в законную силу
Телеканал «Культура» запустил серию программ о Пензенской области
Они выходят в рамках шоу «Неизвестные маршруты России»София Дамарнацкая из Пензы прошла слепые прослушивания в «Голос. Дети»
Пензенцы участвуют в XI Санкт-Петербургском международном культурном форуме
В хрустальных мастерских: Никольск влюбил в себя столичных художниц
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 13 и 14 сентября 2025: спектакль «Воля» и песни The Beatles

В больнице Земетчино установили компьютерный томограф
Это седьмой компьютерный томограф в районном медучреждении области