«Странно, что богатые устраивают вечеринки»: в Пензе участник СВО помогает другим бойцам
Единым фронтом
Виктор попал в третий полк, на направление Сватово – Кременная.
– У нас был прекрасный командир с позывным «Разряд». Никакого бардака: все четко организовано, каждый знал, что ему делать, – вспоминает Смоляков. – Я попал в отделение инженерно-саперной роты. Мой опыт там пригодился. Всему, что знал, обучал ребят. А парни у нас хорошие! Не думайте, что там – маменькины сынки, не державшие в руках лопаты. На фронте так: хочешь выжить – всему научишься. И рыть окопы, и строить блиндажи, и готовить на полевой кухне. Нашему подразделению повезло: кашеварил парень, который до СВО работал в хорошем пензенском ресторане. Такими кашами и супами нас кормил, что пальчики оближешь. А у других такого профессионала не было, но нашлись ребята, которые взялись, разобрались и всему научились. И готовили хорошо и вкусно.
Даже совсем молодые парни, 18-19 лет, не ныли. А еще обратил внимание, что наш многонациональный полк, где бок о бок служат русские, татары, башкиры, чуваши, очень дружный. Разные религии, разные обычаи не мешают крепкому боевому братству.
Заслон врагу
– Требовалось оперативно заминировать важный участок, – объясняет ветеран боевых действий. – На этом направлении фронт был ослаблен, а разведка получила информацию, что именно здесь враг намерен прорываться. Ночью буквально в 300 метрах от украинских позиций я с сослуживцами вышел на минирование. Нас обнаружили с помощью дронов, вели огонь, но мы продолжили работу. К счастью, обошлось без потерь. Главное, противник не сунулся на минное поле, и это дало время, чтобы подтянуть наши резервы.
Когда Смолякову исполнилось 50 лет, его демобилизовали по возрасту. Первое время, вернувшись домой к жене и сыну, он места себе не находил.
– Мне было странно, что здесь многие живут так, как будто ничего не происходит, – признается Виктор. – А богатые люди веселятся и устраивают вечеринки. Я не понимал: как так? Ребята там – их жизнь полностью поменялась, они защищают в том числе и тебя, твое благополучие, а ты делаешь вид, что СВО не существует. Этот диссонанс не давал покоя, мешал жить. Потом мне предложили работу в филиале фонда. С радостью согласился: хочу быть полезным землякам-военнослужащим, их родным. Знаете, что самое главное, когда ты в окопах? Надежный тыл! Если боец знает, что его семью не бросят, помогут решить возникающие проблемы, ему легче воевать. Он там – за нас, мы тут – за него. Чем крепче тыл, тем надежнее оборона.
Уже два года идет СВО. За военные операции пусть отвечают командиры, а мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы облегчить жизнь наших ребят и их близких. Семьи обращаются в наш филиал по вопросам льготного поступления в вуз, проведения газа, получению других льгот… Участники – для оформления статуса ветерана боевых действий и не только. Многие приходят после демобилизации, после ранений, кто-то – получив инвалидность.
Возвращение домой

Виктор говорит, что тем, кто возвращается с СВО, порой в мирной жизни сложнее адаптироваться, чем в горячей точке. Там ты четко понимаешь, что ты нужен, понимаешь свои цели и задачи. Тут надо разобраться, что делать дальше.
– Наши ребята сильные духом. Один мой знакомый на фронте потерял ногу. До мобилизации у него был бизнес, и, вернувшись, он продолжил им заниматься, помогая участникам СВО, чем может, – рассказывает соцкоординатор. – Но не всегда бывает так. Поэтому и формируются психологическая служба и служба реабилитации. Если нужна помощь – обращайтесь в фонд. Чтобы тот же самый пандус установить, придется с бумагами повозиться.
Фонд многое делает, но мне кажется, должны подключиться все – от чиновников любого уровня до управдомов. Это наш гражданский долг. Бойцы ведь свой выполнили! Нам надо сплотиться, как сплачиваются ребята там – «за ленточкой». И не только в сборе гуманитарки или плетении сетей. Надо стараться во всем быть лучшими: на своем месте, в своей отрасли. Возьмем, к примеру, санкции. В Европе думали, что ими напугают нас, а они стали стимулом для развития. Промышленность стартовала. Мы создадим альтернативу импорту, только нужно время. Сейчас очень важно развивать науку. Современная война – это война технологий, дронов, роботов. То, что мы видели в фантастических фильмах, стало реальностью.
День защитников Отечества по традиции Виктор будет отмечать в кругу семьи. Обязательно навестит отца. Он тоже имеет непосредственное отношение к этому празднику: служил в танковых войсках.
А с сыном Ромкой Смоляков пообщается по телефону. Тот сейчас в армии, проходит срочную службу.
– Конечно же, я мысленно буду со своими боевыми товарищами, сослуживцами, – говорит Виктор. – Будет связь – позвоню, поздравлю. Они тоже моя семья. Именно они, те, кто сейчас там, – настоящие защитники, герои.
Автор: Лариса ГУЛИНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Когда спать невозможно: пензенцы борются с шумным производством под окнами
Жители микрорайона КПД в Пензе жалуются на круглосуточный шум из промзоны. Как его прекратить?
Журналист «Пензенской правды» победил во Всероссийском конкурсе
В номинации «Федеральные и региональные СМИ»Соседка по палате обокрала пензячку, воспользовавшись её плохим самочувствием
Возбуждено уголовное дело
Студотрядовцы Пензенской области стали призерами слета студотрядов ПФО
Форум стал для них хорошей возможностью обменяться опытом
Лучшие юристы по банкротству: как выбрать надёжного специалиста в столице
Перед принятием решения рекомендуется изучить отзывы, проверить наличие практики по вашему типу долга
Олег Мельниченко поздравил пензенцев с Всероссийским днем гимнастики
На пензенской земле появилась целая плеяда звезд спорта


