Страховщики в Пензе из водителя с 22-летним стажем сделали неопытного новичка

Страховщики в Пензе из водителя с 22-летним стажем сделали неопытного новичка

Оформление полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в этом году превратилось для меня в квест. 

Рады бы заплатить, да...

Хотя поначалу казалось, что это дело пяти минут. Весь пакет документов был на руках: паспорта, водительские удостоверения, паспорт транспортного средства, диагностическая карта. 

— Для удобства клиентов и прозрачности сделок страхование теперь возможно только в Интернете, — озадачила сотрудница Военно-страховой компании (ВСК), где мы с мужем много лет оформляли полисы. И добавила: — Это просто!

Второй вариант — через специальный терминал в офисе, возле которого, к слову, с одним из клиентов уже давно «бились» две сотрудницы.

«Просто — значит просто», — решила я и зашла на сайт компании. Для человека, у которого дома есть сканер, или для того, кто имеет привычку сканировать каждую бумагу и хранить в электронном виде, — да. У кого сканированных копий под руками нет, тот может возвращаться к терминалу в офисе. 

С грехом пополам (введенные данные периодически слетали) все необходимые поля я заполнила. Но к оплате была выставлена сумма 6900 рублей — почти в два раза больше, чем в прошлом году! 

Телефоны компании в течение часа отвечали длинными гудками. Отозвался только оператор всероссийской горячей линии этой компании. Он посоветовал… обратиться в офис!

До АИС не дошло

По дороге в офис заехала к рекомендованному друзьями страховому агенту. Тот помог понять, в чем загвоздка: права супруга (он поменял их осенью, сразу приехал в ВСК, где ему выдали страховой полис с данными нового водительского удостоверения). 

Теоретически страховщики должны были после этого передать данные в автоматизированную информационную систему (АИС) Российского союза автостраховщиков (региональным представителем которого являются!) с привязкой к старым правам. Но этой информации, увы, нет. И теперь водитель с 22-летним стажем числится как новичок. О том, почему это так важно, чуть позже.

Все еще не веря в оплошность компании, возвращаюсь назад. Специалист по работе с клиентами перепроверяет данные и сообщает:
— Ну да, я вижу по базе, что страховка должна стоить 3445! Вы какие-то данные не указали.

Направляемся к терминалу. Зайдя в личный кабинет, не обнаруживаю скана диагностической карты (это к вопросу о том, что введенные данные слетают). Сотрудница торжествующе смотрит на меня, добавляет документ в базу данных, но сумма для оплаты по-прежнему 6900!

Что же делать? Единственное, что мне предложили, это оплатить требуемое, а потом написать заявление о возврате излишне оплаченной страховой премии после восстановления КБМ.

50 процентов лучше 100

Итак, почему важно, чтобы данные о водительском стаже были в базе Российского союза автостраховщиков. Это необходимо для расчета КБМ — коэффициента бонус-малус. Его размер влияет на сумму стоимости страхового полиса — при большом стаже и безаварийной езде можно сэкономить половину суммы!

За каждый год езды без аварий при оформлении полиса ОСАГО водитель получает скидку пять процентов. Через десять лет при тех же условиях она достигнет максимальных 50 процентов. 

Но если стал виновником ДТП, на следующий год придется выложить за полис на 55 процентов больше (если при заключении договора скидки не было).

В нашем случае из-за отсутствия в АИС РСА данных о дате выдачи супругу первых прав КБМ ему рассчитывался максимальный — 1. Несмотря на то что у меня, второго вписанного в полис водителя, КБМ — 0,5, расчет по правилам велся в пользу наибольшей суммы.

Страховку я в итоге оформила в «Макс-М». Но сотрудникам фирмы из-за оплошности коллег пришлось идти обходным путем — искать данные о стаже супруга по его старым правам. 

На вопрос о том, действительно ли можно было вернуть половину суммы, если сначала оплатить максимально, ответили, что маловероятно. Рассчитывать на возврат можно, если данные в АИС РСА внесены до момента заключения договора страхования. А их, как известно, не было. 


«Подснежнику» в помощь

Весна. Подснежники не только расцветают, но и «оттаивают». Скоро на дороги выедут такие авто, которые эксплуатируются только в теплое время года. Те, кто задумал приобрести или поменять старый автомобиль на новый, тоже ориентируются на весну.

А значит, все они, равно как и водители, у которых истекает срок действия страховых полисов на машины, встанут перед вопросом, как на страховании можно сэкономить. Корреспонденты «Пензенской правды» собрали советы в страховых компаниях Пензы.

Перед многими водителями стоит дилемма: брать ли к обязательной страховке (ОСАГО) дополнительную (КАСКО). Расчет стоимости ОСАГО не зависит от наличия договора КАСКО. Но, имея КАСКО, водитель гарантированно получает возмещение от страховой компании, даже когда виноват в ДТП или вообще нет виновника.

Автовладельцам со стажем меньше трех лет лучше выбирать КАСКО. У страховщиков целый арсенал программ на любой вкус и кошелек.

Каждый год нет смысла менять страховую компанию. База единая, и расчет в любой страховой компании будет одинаковый. Если про КАСКО, то многие страховщики предусмотрели хорошие понижающие коэффициенты при безубыточном возобновлении договора, он и помогает удерживать клиента. Если же были страховые случаи — тут все индивидуально. Есть же и повышающие коэффициенты — тогда да, клиент начинает метаться и искать другую страховую компанию.

Есть автолюбители, которые ездят только летом на дачу. Им разумнее страховаться ОСАГО только на девять месяцев. Но в этом случае применяется понижающий коэффициент — 0,95, так что экономия незначительная. Ну а минимальный период, на который можно оформить полис, — три месяца. Стоимость будет равна 50 процентам от стоимости годового полиса.

Вот как расчет выглядит на практике: 

Сколько стоит застраховать на год, к примеру, «Логан» и «Хендай Солярис» по ОСАГО, если водитель — новичок и со стажем 10 лет безаварийной езды?

Конечная сумма зависит от нескольких факторов: категории транспортного средства, территории регистрации собственника ТС, стажа и возраста водителей, вписанных в полис, мощности автомобиля, срока страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус).

Это коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев в период действия предыдущих договоров ОСАГО. 

Пример расчета

Будем считать, что собственник транспортного средства зарегистрирован в Пензе, мощность авто — от 71 до 100 л/с, КБМ = 1, т.е. класс 3. 

Для новичка, т.е. стаж до 3 лет: 
4118 (база)*1,4 (Пенза)*1,1 (мощность)*1,7 (СТАЖ ДО 3 ЛЕТ) =
10 780,92 рубля.

Если стаж более 3 лет: 
4118 (база)*1,4 (Пенза)*1,1 (мощность) = 6341,72 рубля.

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА, Наталья НАЗЕМНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное