С помощью Ольги Боташевой на свет ежегодно появляются около 500 пензенских малышей
Это было лет тридцать назад, когда пренатальная (внутриутробная) диагностика еще не достигла высшего пилотажа. Сейчас врач почти с 80-процентной точностью может спрогнозировать состояние новорожденного: в зависимости от того, были ли осложнения во время беременности, что показало УЗИ. А еще есть аппаратура, отслеживающая любое отклонение в процессе родов. Помогает и огромный опыт – у Ольги Николаевны 32 года стажа.
Кто знает, надела бы она белый халат, если бы не старший брат – известный в Пензе кардиолог Владимир Белинский.
Путь в профессию у него был нелегкий. Еще в восемь лет сказал, что будет врачом, но несколько попыток поступить в мединститут оказались безуспешными. Он пошел в медучилище, потом работал в кардиореанимационной бригаде на скорой. Приходя домой, рассказывал о тяжелых случаях, которые произошли за смену. Такие вот уроки медицины и пример стремления к цели были у школьницы Оли перед глазами.
Чудесно, трогательно, ответственно
Она поступила по целевому направлению в Ставропольскую медицинскую академию. Неонатологию выбрала в интернатуре, которую проходила в областной детской больнице им. Филатова, чтобы быть первой, ведь неонатолог – врач, в руки которого попадает новорожденный.Если выбирать слова, которые характеризуют профессию, Ольга Николаевна останавливается на трех: чудесно, трогательно, ответственно.
– Разве не чудо, что буквально минуту назад была одна женщина и вот уже рядом с ней маленький человечек, – объясняет Ольга Николаевна. – Он так умильно морщит носик, жмурит глазки, открывает ротик. А поскольку я не только врач, но и сама мама, для меня это волнительно вдвойне.
Но рождение новой жизни – это и ответственно: надо провести первичную диагностику, не пропустить признаки отклонения от нормы, вовремя оказать помощь, если потребуется.
«Он вдыхает — мы выдыхаем!»
Красивые картинки, где накрашенная мама в родильном зале прижимает наряженного в милые детские вещички розовощекого карапуза, – реальность, увы, не для всех.– Как же мы ждем первого крика малыша! – признается доктор.
Но бывает, что тишина так и не разрывается детским криком. Страшно становится не только маме, но и видавшим виды медикам. Но у них нет морального и профессионального права впадать в ступор, бояться. Мобилизация, холодный рассудок, четкость в действиях – вот их главное оружие в такой ситуации.
– И вот бригада «завела» малышу сердце, дыхание. Он вдыхает – мы выдыхаем, – срывающимся голосом произносит Ольга Николаевна.
Все это время маме, несмотря на ее страх и отчаяние, приходится ждать. И только когда медики помогут малышу, они рассказывают о его состоянии.
– Мы не скрываем ничего. Объясняем, что сделали, на что настраиваться в дальнейшем, – объясняет Ольга Николаевна. – Правда – единственно правильный вариант. Даже если она нерадостная.
Чужих детей не бывает
Действия медиков в каждой конкретной ситуации прописаны в протоколах лечения. Но все нюансы учесть невозможно. Тут выручают опыт, знания.– Этим в первую очередь и отличается доктор со стажем в 30 лет от новичка, выучившего теорию на пять, но работающего не так давно, – рассуждает врач. – Задача старшего – научить молодого коллегу не пытаться выполнить десять положенных пунктов инструкции, а подходить к каждому случаю индивидуально.
Ведь бывает, что ждут абсолютно здорового малыша, а у него – асфиксия. Приходится резко менять тактику.
Недоделанную работу может взять домой бухгалтер, товаровед, учитель. А врач? Оказывается, и неонатолог тоже.
Конечно, малыша, которого за час до завершения смены вместо маминой палаты пришлось отправить на выхаживание, с собой не заберешь. Но он постоянно присутствует в мыслях доктора.
Ольга Николаевна порой застывает с ножом над разделочной доской или с кастрюлей в руках. Супруг пугается: «Что случилось?» А она все прокручивает в голове. Правильно ли сделала назначения? Как себя чувствует проблемный ребенок?
Мама за такое отношение к работе даже ругала ее раньше. «Своих бросаешь, а чужих бежишь нянчить», – ворчала она. Но, взглянув в решительные глаза дочери, понимала: по-другому она не сможет.
О красе ногтей — потом
Меняется оборудование родильных домов, становятся комфортными палаты. И женщинам хочется выглядеть красивыми даже в больнице. Но во всем нужно знать меру.– Видите мои ногти? – вытягивает руки врач: они коротко пострижены, без намека на лак. – А вот будущие мамы нередко приходят в роддом с длинными ногтями, покрытыми ярким лаком. Так быть не должно: вдруг малыша заденешь. Будет еще время покрасоваться. А здесь нужно учиться жить в новом статусе.
И она учит. Объясняет, как правильно мыть, пеленать, кормить. Мамы уходят на позитиве: все умеют, все знают. И пишут отзывы-благодарности. «Прекрасный неонатолог, очень внимательный врач, даже сердце слушает с особой осторожностью».
«Все рассказала о ребенке. Все конкретно, четко и по делу, ничего лишнего!».
«Ольга Николаевна, спасибо вам огромное, пусть будет как можно больше таких грамотных врачей, как вы!»
Отдушина
Видимо, компенсируя то время, которое она раньше не проводила вместе с близкими, Ольга Николаевна сейчас старается это делать как можно чаще.— Семья — мое хобби, увлечение и радость, — признается она. — Мы любим вместе ходить за грибами, путешествовать, особенно по Кавказу.
На днях родные, близкие и, конечно, пациенты поздравляли Ольгу Николаевну с юбилеем. Присоединяемся к поздравлениям и желаем как можно чаще держать на руках крепких, здоровых младенцев и радоваться появлению на свет каждого нового человека, как в первый раз!
Автор: Екатерина РОГОЖКИНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Арина Родионовна от соцзащиты: история пензячки Елены Купцовой
В Пензенской области в рамках нацпроекта «Семья» появились первые социальные няни20 лет за рулем троллейбуса: пензячка Алла Мельникова – о нелюбимом маршруте, автохамах и стычках с водителями автобусов
Рассказываем ее историюПензенские медики рассказали, как сохранить здоровье в школе
Биография Николая Ларюшина: карьера в ПГАУ, отказ от переезда в США и отношение к современной технике
Магия руци и паци: жительница села Старое Славкино хранит культуру своих предков
Вместе больше полувека: история любви супругов Беляниных из Русского Камешкира

В Пензе на улице Московской высадили более 200 саженцев деревьев и кустарников
Губернатор Олег Мельниченко держит вопрос озеленения на личном контроле
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 6 и 7 сентября 2025: «Альпака Фест» и спектакль о драконах
Публикуем самую интересную афишу
«Пензенская правда» получила 9 наград на фестивале «А мы из Пензы 2025»
Два сотрудника нашего издательского центра удостоились почетных званий, а директор холдинга – БлагодарностиВ Доме офицеров показали выставку памяти пензенского фотографа Владимира Гришина
Какие достопримечательности и события влекут туристов в Пензенскую область
Кинокомиссия Санкт-Петербурга поделится опытом с пензенскими коллегами
В ПФО стартует голосование за лучшую работу фестиваля уличного искусства «ФормАРТ»

Вадим Супиков: Участие работодателей в организации обучения и практики повысит квалификацию выпускников колледжей
Спикер регионального парламента обратил внимание на важные поправки, принятые Госдумой РФ в июле 2025-го
Сбер и «Дамате» запустили первое в России товарное РЕПО на фуражную пшеницу
Этот инструмент монетизирует складские запасы
Александр Ведяхин: юбилейная X конференция AI Journey пройдёт в Москве с 19 по 21 ноября
Конференция объединит традиционные выступления международных AI-экспертов и новые интерактивные форматыСбер и «РКС-Холдинг» договорились о партнёрстве в сфере ЖКХ
Объемы оплаты по биометрии в Сбербанке с начала года выросли в два раза
Александр Ведяхин: Наша цель — достичь 100 млрд долларов товарооборота между Россией и Индией
Сбер разработал ИИ-решение для оптимизации лекарственного обеспечения для онкоцентров