Знать хочу, за что плачу

Знать хочу, за что плачу

Две пензенские пенсионерки внимательно изучили квитанции по оплате ЖКУ.  И добились, чтобы жильцам дома вернули солидные суммы!

Сегодня часто раздаются слова о том, что пора становиться  ответственными собственниками.  Мол, надо отказаться от позиции «моя хата с краю», вникать в тонкости управления многоквартирным домом, экономить коммунальные ресурсы, контролировать качество ремонтных работ.
На словах вроде бы все просто. Но на практике…

В чью пользу?
В сентябре 2010 года, пенсионерки Людмила Маркелова и Людмила Нефедова, проживающие в Пензе, на улице Леонова, в доме № 37, заглянули в свои «жировки» и узнали, что их дом оборудовали тепловыми счетчиками. Женщины обрадовались — платить за реально потребленное тепло лучше, чем по нормативам.

В своем МУП «Жилье-25» (сейчас он входит в состав МУП «Жилсервис-1») пенсионерки выяснили, что общедомовые приборы учета были установлены еще в 2009 году. Однако переходить на новую систему оплаты коммунальщики почему-то не спешили.
Тем временем жители переплачивали, и немало. К примеру, со стандартной «двушки» ежемесячный платеж получался бы 687 рублей ( по счетчику), а по тарифу приходилось отдавать 1067.   

Две Людмилы развили бурную деятельность: обошли жителей дома, собрали подписи на согласие использовать при расчетах показания счетчиков, каждый день тормошили МУПовцев и все-таки добились своего! Тепло стали оплачивать по прибору учета.

Тепло для народа
Активная жизненная позиция помогла сэкономить не только бдительным подружкам, но и всем их соседям. Однако на этом история не закончилась.
К дому№37 пристроен магазин, а еще на его коммуникациях «сидит» один из жилых отсеков соседнего дома. Активисткам стало интересно, а как после установки счетчиков там рассчитываются за  тепловую энергию?

В МУПе на этот вопрос отвечать не хотели, мол, разобраться в технических тонкостях женщинам не под силу. Вот тут коммунальщики не угадали —  Людмила Маркелова много лет преподавала физику, поэтому в устройстве системы отопления или водопровода разбирается.   

Вместе с соседкой она подловили местного сантехника. Он открыл им «корпоративную» тайну: и магазин (его площадь составляет 264 кв. м.), и вышеупомянутый жилой отсек (160 кв. м.) подключены к тепловым счетчикам их дома. Но показания приборов учета почему-то «разбрасывали» только на жильцов 37-го дома, а «примкнувшие» расплачивались за тепло по нормативам. Таким образом, за отопление почти 400 квадратных метров площади шла двойная оплата.

Чтобы заставить коммунальщиков  устранить это нарушение, пришлось потратить кучу бумаги, времени и нервов. Жителям удалось добиться перерасчета за последний отопительный сезон. Возвращенная сумма оказалось немалой — 270 тысяч рублей. В среднем, в зависимости от площади квартиры, жильцам вернули от 500 до 1500 тысяч рублей.

Загадочный отчет
Две Людмилы решили пойти дальше. Им давно не давал покоя вопрос, как тратятся деньги, собранные по статье «Содержание и ремонт дома». Они попросили дать им подробный перечень работ, проведенных в 2010 году.
Прочитали — удивились. Например, оказалось, что в их доме было установлено изрядное количество доводчиков пружин, при том, что в подъездах многоэтажки двери домофонные...

Узнав, что в доме поменяли  электровыключатели и остеклили более 40 рам, женщины не поленились опросить соседей. Выяснилось, что никто не знает про новые стекла и электрику.  
Но больше всего жителей удивило, что на протяжении нескольких дней коммунальщики чинили в их доме сети ГВС. Но вот только… горячей воды в квартирах нет — они оборудованы газовыми колонками. А деньги по данной статье были списаны приличные.

Точно по назначению?
По словам правдоискательниц, несколько месяцев они пытались заставить коммунальщиков либо сделать перерасчет, либо прийти и показать жильцам, где новые пружины, стекла, выключатели, где прячется труба с горячей водой? Но безуспешно.

Чтобы не допустить необоснованного списывания денег и в 2011 году, две Людмилы с помощью соседей составили перечень работ, которые считали важными. Он  получился внушительным: заменить двери в подвалах, починить крылечки, поставить новые скамейки, завезти песок на детскую площадку и так далее. И на этот раз жителям удалось добиться маленькой победы — целых 205 тысяч рублей пошло на удовлетворение их нужд.
Однако жильцы 37-го дома, во главе с Маркеловой и Нефедовой  не теряют надежды выяснить, правда ли был сделан ремонт или денежки списаны были на работы, выполненные только на бумаге.

Не так давно активистки ходили на прием к начальнику ГУКА Вячеславу Стоянову. Тот внимательно выслушал пространный рассказ посетительниц, посочувствовал им, но и огорошил: мол, в его подчинении обширное ведомство, так просто, с кондачка, в проблемах конкретного дома не разобраться…
Все мы много рассуждаем о том, что ЖКХ должно быть прозрачным. Но на деле объяснять собственникам, куда конкретно идет их копеечка и на чем можно сэкономить, никто не спешит. А интересно, что мешает взять да и разложить все по полочкам? Маленькие начальники кивают на больших, большие — на местечковых.

Домовые активисты должны действовать с управляющими компаниями заодно, быть « в связке». Но зачастую простой человек, который хочет разобраться в тонкостях ЖКХ и копает глубже, чем дозволено,  вызывает  у представителей коммунальной системы, раздражение. Так мы «коммунальный рай» еще долго не построим…
Вникайте в тонкости управления домом и не давайте себя обманывать. Ведь используя нашу пассивность и непонимание ловкие люди могут отмыть большие деньги.  

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Вячеслав Стоянов, генеральный директор ООО «ГУК» города Пензы:
— Сегодня система управления домами, которые находятся в ведении ГУКа, далека от совершенства. Несколько лет назад мы взяли на себя ответственность не только за множество домов, но и за муниципальные организации — МУПы, бывшие ЖЭКи.  Сегодня у нас слишком много объектов. Сотрудники ГУКа не в состоянии разобраться во всех жалобах и конфликтах жителей с МУПами, проверить настоящие они приносят наряды или «липовые».
Чтобы навести порядок, мы в ближайшее время, планируем децентрализировать ГУК, каждому МУПу будет присвоен статус управляющей компании. За свои действия он будет напрямую отвечать перед жильцами.
Но и сегодня люди не должны оставаться в стороне. Для этого необходимо создать совет многоквартирного дома. Советам предоставляется вся документация по дому, он участвует в составлении плана работ на текущий год.

Алексей Петров, директор МУП «Жилсервис-1»:
— Я готов вместе с этими женщинами внимательно изучить все накладные. Но не за все расходы отвечает МУП. Договора заключены у жильцов с Генеральной управляющей компанией, а мы выступаем в качестве исполнителей.
Хотят люди участвовать в формировании перечня работ — пожалуйста! Такое право им сегодня дано законом.  Но работу аварийных бригад, к примеру, все равно надо будет оплачивать. Из-за недопонимания специфики возникает  путаница: к примеру, бригада (водитель, сварщик, слесарь, мастер) задействована на объекте три часа. А в документах указано, что оплачено 12 часов. Люди недоумевают: ремонт же не целый день шел. А арифметика проста — учтен труд четырех человек.
Что касается сомнений жильцов по поводу ремонта труб ГВС в доме №37, давайте разбираться, поднимем документы и все проверим.  Возможно, рядом с домом проходит транзитная труба с горячей водой, которая числится на нашем балансе. 

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER