В Приволжье возрождается гражданская авиация

В Приволжье возрождается гражданская авиация

Самолеты будут летать по графику, даже если на рейс купят всего один билет

1 апреля в Приволжском федеральном округе стартовал пилотный проект по развитию межрегиональных пассажирских авиаперевозок. Ближе друг к другу стали все регионы Приволжья — 15 городов округа связали около 40 прямых рейсов. Впервые за 20 лет стало возможным напрямую добраться из одного региона в другой на самолете, минуя Москву.

Полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич и помощник Президента РФ, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев дали по этому случаю пресс-конференцию для журналистов региональных и федеральных СМИ.

Михаил Бабич напомнил, что решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок Владимир Путин принял в декабре 2011 года в Магадане, на совещании «Об обеспечении доступности авиационных перелетов». Чуть больше года потребовалось для того, чтобы на территории Приволжского федерального года фактически началось возрождение регионального пассажирского авиасообщения.

— Главное преимущество проекта в том, что он увеличивает мобильность населения Российской Федерации, — отметил Юрий Трутнев. — Самый дорогой ресурс любого человека — это время его жизни. Один из важнейших ресурсов экономики — это тоже время. Если граждане России будут иметь возможность быстрее передвигаться, быстрее решать личные вопросы или вопросы, связанные с бизнесом, развивать экономику, то вся Россия начнет двигаться вперед ускоренными темпами.

Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население. Одна из главных задач проекта — повышение деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути, по сравнению с поездками наземным транспортом, оценивается в 1,5 млн. часов в год. При этом пассажиры будут оплачивать только 50% от стоимости авиабилета. Остальные 50% субсидируются из федерального (25%) и регионального (25%) бюджетов. Особенность проекта в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы между субъектами ПФО будут доступны всем категориям граждан России, без ограничений по возрасту и социальному статусу.

Михаил Бабич подчеркнул, что со следующего года все жители регионов страны, независимо от принадлежности к федеральным округам, начнут летать по этой же схеме. И дело здесь не в административном делении, а в эффективности модели.

— Средства в федеральный бюджет заложены достаточные, чтобы обеспечить эти перевозки для всей страны, — добавил Михаил Бабич. — Сейчас необходимо решить две задачи: насытить рынок самолетами и пилотами, и привлечь пассажиров. Как только люди поймут, что региональная авиация — это всерьез и надолго, как только появится вкус к авиаперевозкам, тогда и будет расти рынок.

Кстати, пилотный проект дает возможность поднять на новую ступень развитие отечественного авиастроения. Приволжский федеральный округ имеет всю необходимую базу, чтобы создавать производства на своей территории.

— Это будет не отверточная сборка, — подчеркнул Михаил Бабич. — Есть модели иностранных самолетов, где до 30-40 процентов комплектующих мы можем производить в России. Если к этому добавить собственные разработки, то наша задача — довести локализацию той или иной модели самолета на российских производствах до 60-70 процентов.

Проект развития региональных пассажирских авиаперевозок, по мнению Михаила Бабича и Юрия Трутнева, был бы невозможен без активной работы глав регионов.
Жители приволжских регионов оценили новые преимущества проекта: всего за пять дней на рейсы между регионами округа на ближайшие полтора месяца продано уже более 400 билетов. А представители авиакомпании заверили, что рейс состоится в любом случае, даже если будет куплен всего один билет. Как сказал представитель Совета директоров управляющей компании «Авиа Менеджмент Групп» Евгений Андрачников, чтобы развивать пассажиропоток, необходимо выдерживать частоту и регулярность полетов. Когда пассажиры начинают привыкать к расписанию, они обязательно придут.

Напомним, что 1 апреля борт из Нижнего Новгорода принимала и Пенза. Свободных мест в самолете не было. Уже с 1 июня самолеты из Пензы полетят в Самару, Казань и Уфу. В Самару рейсы будут ежедневными (2 раза в день). В Казань и Уфу — с понедельника по пятницу (1 раз в день).

Как сообщил директор аэропорта Пензы Юрий Осколков, если пассажиропоток будет расти, аэропорт станут обслуживать более вместительные самолеты — таковы условия контракта.

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное