В Приволжье возрождается гражданская авиация
Самолеты будут летать по графику, даже если на рейс купят всего один билет
1 апреля в Приволжском федеральном округе стартовал пилотный проект по развитию межрегиональных пассажирских авиаперевозок. Ближе друг к другу стали все регионы Приволжья — 15 городов округа связали около 40 прямых рейсов. Впервые за 20 лет стало возможным напрямую добраться из одного региона в другой на самолете, минуя Москву.
Полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич и помощник Президента РФ, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев дали по этому случаю пресс-конференцию для журналистов региональных и федеральных СМИ.
Михаил Бабич напомнил, что решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок Владимир Путин принял в декабре 2011 года в Магадане, на совещании «Об обеспечении доступности авиационных перелетов». Чуть больше года потребовалось для того, чтобы на территории Приволжского федерального года фактически началось возрождение регионального пассажирского авиасообщения.
— Главное преимущество проекта в том, что он увеличивает мобильность населения Российской Федерации, — отметил Юрий Трутнев. — Самый дорогой ресурс любого человека — это время его жизни. Один из важнейших ресурсов экономики — это тоже время. Если граждане России будут иметь возможность быстрее передвигаться, быстрее решать личные вопросы или вопросы, связанные с бизнесом, развивать экономику, то вся Россия начнет двигаться вперед ускоренными темпами.
Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население. Одна из главных задач проекта — повышение деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути, по сравнению с поездками наземным транспортом, оценивается в 1,5 млн. часов в год. При этом пассажиры будут оплачивать только 50% от стоимости авиабилета. Остальные 50% субсидируются из федерального (25%) и регионального (25%) бюджетов. Особенность проекта в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы между субъектами ПФО будут доступны всем категориям граждан России, без ограничений по возрасту и социальному статусу.
Михаил Бабич подчеркнул, что со следующего года все жители регионов страны, независимо от принадлежности к федеральным округам, начнут летать по этой же схеме. И дело здесь не в административном делении, а в эффективности модели.
— Средства в федеральный бюджет заложены достаточные, чтобы обеспечить эти перевозки для всей страны, — добавил Михаил Бабич. — Сейчас необходимо решить две задачи: насытить рынок самолетами и пилотами, и привлечь пассажиров. Как только люди поймут, что региональная авиация — это всерьез и надолго, как только появится вкус к авиаперевозкам, тогда и будет расти рынок.
Кстати, пилотный проект дает возможность поднять на новую ступень развитие отечественного авиастроения. Приволжский федеральный округ имеет всю необходимую базу, чтобы создавать производства на своей территории.
— Это будет не отверточная сборка, — подчеркнул Михаил Бабич. — Есть модели иностранных самолетов, где до 30-40 процентов комплектующих мы можем производить в России. Если к этому добавить собственные разработки, то наша задача — довести локализацию той или иной модели самолета на российских производствах до 60-70 процентов.
Проект развития региональных пассажирских авиаперевозок, по мнению Михаила Бабича и Юрия Трутнева, был бы невозможен без активной работы глав регионов.
Жители приволжских регионов оценили новые преимущества проекта: всего за пять дней на рейсы между регионами округа на ближайшие полтора месяца продано уже более 400 билетов. А представители авиакомпании заверили, что рейс состоится в любом случае, даже если будет куплен всего один билет. Как сказал представитель Совета директоров управляющей компании «Авиа Менеджмент Групп» Евгений Андрачников, чтобы развивать пассажиропоток, необходимо выдерживать частоту и регулярность полетов. Когда пассажиры начинают привыкать к расписанию, они обязательно придут.
Напомним, что 1 апреля борт из Нижнего Новгорода принимала и Пенза. Свободных мест в самолете не было. Уже с 1 июня самолеты из Пензы полетят в Самару, Казань и Уфу. В Самару рейсы будут ежедневными (2 раза в день). В Казань и Уфу — с понедельника по пятницу (1 раз в день).
Как сообщил директор аэропорта Пензы Юрий Осколков, если пассажиропоток будет расти, аэропорт станут обслуживать более вместительные самолеты — таковы условия контракта.
Автор: Влад БЕЛЯКОВ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Когда спать невозможно: пензенцы борются с шумным производством под окнами
Жители микрорайона КПД в Пензе жалуются на круглосуточный шум из промзоны. Как его прекратить?
Будущее уже здесь: IT-сфера Пензенской области на подъёме
Пензенская область уверенно шагает в цифровую эпоху. В этом ей помогает региональная властьОт крепостного до миллионера: в Пензе открылся музей легендарной династии кондитеров
История дружбы: в пензенском селе Бикмурзино девять народов живут как одна семья
Благоустройство с разбитым сердцем: в Пензе во время ремонта уничтожили клумбы
Путешествие за горизонт: Южный Урал глазами пензенского журналиста
Журналист «Пензенской правды» победил во Всероссийском конкурсе
В номинации «Федеральные и региональные СМИ»Соседка по палате обокрала пензячку, воспользовавшись её плохим самочувствием
Возбуждено уголовное дело
Студотрядовцы Пензенской области стали призерами слета студотрядов ПФО
Форум стал для них хорошей возможностью обменяться опытом
Лучшие юристы по банкротству: как выбрать надёжного специалиста в столице
Перед принятием решения рекомендуется изучить отзывы, проверить наличие практики по вашему типу долга
Олег Мельниченко поздравил пензенцев с Всероссийским днем гимнастики
На пензенской земле появилась целая плеяда звезд спорта

