В главной роли — лошадь
В Пензе может появиться конный театр. И потенциальным артистам уже сейчас есть чем удивить публику
— Манеж для верховой езды, конюшня, крестьянское подворье, оранжерея, гостиница, трактир, — Татьяна Плакса мечтает о том, каким будет конно-туристический комплекс.
Впрочем, это уже не пустые фантазии — проект существует на бумаге. Он был оформлен несколько месяцев назад для участия в Пензенском инвестиционном форуме.
— Мы научились работать с оружием, — рассказывает тренер Марина Комракова.
Я удивленно поднимаю брови. В воображении мелькает картина: гарцующие лошади с шашками в зубах.
— Что вы! — смеются девушки. — С пиками и саблями работаем мы. Это нужно для оригинальных театральных номеров.
— Хотя, — задумываются они чуть позже, — почему бы не сделать «воинами» наших лошадок? Ведь мы даже не предполагали, что они научатся рисовать. Оказалось, нет ничего невозможного.
Философские вопросы
А еще тренеры считают, что лошади могут размышлять о смысле жизни. Прошлым летом ради шутки они решили провести среди своих четвероногих друзей «опрос». Лошадки давно общались с людьми положительными и отрицательными кивками. Раньше вопросы касались в основном бытовой стороны жизни: «Хочешь морковку?» или «Будешь рисовать?».
В этот раз их спросили: «Есть ли смысл в жизни?» и «Надо ли работать?».
Для чистоты эксперимента на каждый из этих вопросов пять лошадей отвечали каждый день в течение месяца. Потом ответы подсчитали и обработали. Итог: здоровая и сытая лошадь осознает необходимость работы. А вот на вопрос о смысле жизни каждая ответила по-разному.
Райка, например, смысла не видит, Ламбада вела себя как-то неопределенно (ее ответы зависят от настроения), Боня на этот вопрос не отвечала принципиально и бросала на интервьюеров взгляд, полный презрения. Дина, напротив, «говорила» долго и подробно.
К сожалению, пока лошадиное ржание на человеческий язык никому перевести не удалось. Поэтому тренеры пришли к неожиданному выводу: а может, IQ человека ниже лошадиного? Ведь лошади довольно хорошо понимают человеческий язык, а люди лошадиный — нет.
Попытка не пытка
Лошади находятся на балансе кадетской школы №46 и являются муниципальной собственностью. После того как школу перенесли в другое место, здание со стойлами и прилегающую территорию передали сначала городскому центру туризма, а потом — Пензенской епархии. В сентябре 2011 года здесь открылась духовная семинария.
Но что делать с лошадьми? Полгода назад случилось коллективное озарение. Идея оказалась проста, как все гениальное. Конный театр! Ведь в России эта форма досуга — явление почти уникальное.
«Каскадер», «Ника», «Horse-star» — это названия самых известных театров. Но ни в одном из них не делают ставку на свободную лошадь, работающую без уздечки. А в Пензе — могли бы!
Проект был представлен на Пензенском инвестиционном форуме и многим показался интересным. Его приблизительная стоимость — 30 миллионов рублей.
— Нас предупреждают, что окупаемости придется ждать очень долго, — говорит Татьяна Плакса. — Но мы верим в лучшее. Даже сейчас, когда о нас почти никто не знает, лошади сами зарабатывают себе на еду. Овес и сено мы покупаем на деньги, вырученные от занятий.
Искать выход
Если раньше тренеры ждали помощи «сверху», то теперь решили действовать сами. Сегодня они активно занимаются поиском земельных участков в черте города, чтобы зрителям было бы удобно добираться на представления. Проект-минимум стоит 6 миллионов и включает в себя маленькую конюшню и земельный участок, на котором в будущем сможет расположиться театр.
Во всем мире считается, что научить лошадь танцевать «без железа» (без уздечки — Авт.) нереально, что животное не способно без понуждения сделать то, что от него требуют люди.
А вот тренеры ПРОСЯТ лошадь выполнить то или иное задание. Такое доверие животные ценят и платят взаимностью.
Наверное, поэтому несколько лет подряд все первые места в видеосоревнованиях в Интернете — за нашими лошадниками.
Но дело не только в танцах. Во всем мире при работе с лошадью принято выбирать одно направление — классика, вестерн, либерти или экологическая школа верховой езды. А наши тренеры умеют и практикуют все одновременно.
Желающих поучиться у них много не только в России, но и за рубежом. И если раньше тренеры почти всем отказывали (стыдно за плохие условия, негде разместить), то сегодня активно делятся своими наработками — пока больше в Интернете, чем вживую.
— Чтобы устраивать учебные семинары, мы должны официально зарегистрировать нашу школу, — объясняют они. — Оформить ее как общественную организацию, получить лицензию… В будущем мы это сделаем. А пока наша главная цель — «раскрутить» идею с конным театром, чтобы спасти лошадей.
Автор: Ирина БАЛАШОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
От МРОТ до 100 тысяч: где искать достойную зарплату в Пензе
Какую профессию получить, чтобы устроиться на хорошо оплачиваемую работу? Большинство пензенских выпускников не знает ответа на этот вопрос
«Защитники Отечества» и «Диалог Регионы» запустили обучающую программу «Слышать. Говорить. Помогать»
Партнером проекта на муниципальном уровне выступила Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления
Банк «Кузнецкий» демонстрирует уверенный рост по итогам 2025 года
Собственный капитал достиг 995,3 млн рублей

