Тебе повезло: ты не такой как все…
…ты работаешь в офисе!
Сегодня, когда экономика на подъеме, малый бизнес набирает обороты, пензенские стартапы получают серьезные инвестиции, как никогда востребованы менеджеры по продажам. Но кадровые агентства, слыша, что клиентам требуются «продажники», впадают в стресс: их просто нет. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы ситуация улучшилась?
У некоторых до сих пор в сознании прочно сидит девиз: «Как бы так работать, чтобы не работать». Они стремятся, имитируя бурную деятельность, тихонько получать оклад. Но жесткие реалии таковы, что на расчетном счете деньги сами собой не появляются. Нужны продажи. А для продаж нужны «продажники».
Люди процесса, но не результата
Еще одна беда львиной доли пензенских трудящихся — ориентация на процесс, а не на результат. По статистике, 75% менеджеров по продажам тратят лишь 4,5 часа рабочего времени именно на продажи. Остальное время съедают социальные сети, чайки-кофейки, неформальное общение с коллегами...
Многим знакома ситуация: уехал менеджер на встречи, пропал на полдня, приехал и рассказал, что встречи ничем не кончились. И так изо дня в день. А в конце месяца нет продаж. Потом выясняется, что на некоторых встречах товарищ не был или переговоры провел непрофессионально. В итоге получаем: рассерженный руководитель, сотрудник на грани увольнения, имиджевые потери работодателя, упущенная выгода…
Две стороны одной медали
Плачевному состоянию с «продажниками» поспособствовали и сами работодатели. За последние годы менеджеры по продажам чего только не натерпелись: кого-то откровенно кидали с зарплатой, кому-то обещали золотые горы, а по факту завышали планы, не давая возможности заработать премию к небольшому окладу, кому-то вообще обещали процент с продаж, но работодатель ничего не сделал, чтобы менеджер смог продать его услугу или продукт.
Соискателям лучше навести справки о компании, пообщаться с работающими менеджерами. Если условия труда кажутся подозрительными, не стоит даже начинать работу, которая сулит рабский низкооплачиваемый труд.
Что делать?
Во-первых, работодатели должны осознать, что менеджеры по продажам это не «болваны, которые не способны продать», а работники, которых надо обучать и мотивировать.
Во-вторых, предприниматели и руководители компаний должны задуматься: а все ли они сделали для того, чтобы можно было продать их товар, продукт или услугу?
В-третьих, «продажникам» надо понять, что от них ждут результатов, планов, роста профессионального уровня, саморазвития… И это нормально! Подумайте, сколько реально вы приносите пользы своему работодателю? И вообще, вы способны ее принести?
Все-таки хотелось бы, чтобы настали времена, когда профессия менеджера по продажам в Пензе станет престижной и уважаемой. От этого выиграют компании. На этом заработают хорошие «продажники».
МНЕНИЕ
Евгений Власов, супервайзер:
— Конечно, приятно видеть, что выпускник пензенского вуза полон амбиций и высоких целей. Однако молодые люди жаждут большой зарплаты, но сами не готовы ей соответствовать.
Часто очень сложно обучить необходимым навыкам начинающих специалистов. Например, в нашей компании действуют системы адаптации и непрерывного обучения, включающие тренинги продаж и личностного роста, наставничество коллег и руководителей, при этом у нас «белая» зарплата, удобный график и даже бесплатное питание… Увы, большинство стажеров-«продажников» так и не вырастают в более или менее приличных менеджеров по продажам. Им просто не хватает ответственности и стремления к результатам!
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Советы от HR-менеджера Анны Суровицкой
1. Задействуйте всевозможные источники поиска! Персонал можно искать не только на специализированных порталах и посредством объявлений. Можно размещать информацию в социальных сетях, в вузах и колледжах, на ярмарках вакансий, на бизнес-мероприятиях и т.п.
2. Ищите менеджеров по «холодной базе». Зачастую менеджеры по персоналу рассматривают только отклики на свои объявления, в то время как соискатели просто не увидели предложения их компании. К тому же очень часто соискатели просто размещают резюме и ждут звонка от потенциального работодателя.
3. Не предъявляйте слишком много требований к менеджерам по продажам. Увы, настоящих «продажников» очень мало: хороших давно расхватали. Берите, что дают, и растите специалистов дальше.
4. Не скупитесь на силы и средства ради обучения персонала! А еще не стоит забывать об адаптации новых сотрудников. При грамотном процессе адаптации и качественном обучении можно надеятся на получение неплохого «продажника».
Автор: Анна КОСЫРКИНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Вне зоны доступа: как справляются пензенцы с перебоями мобильного интернета
В Пензенской области появились очереди к банкоматам. Люди снимают наличные, потому что не всегда могут расплатиться картой
Прихожане: Над Тихвинским храмом в исчезнувшем пензенском селе перестали летать вороны
Когда-то эта церковь была украшением большого Матвеевки, которого ныне на картах уже нет. А он остался!
Посадить нельзя, перенести – можно: как в Пензе меняли расстановку памятников
Бывает, что арт-объекты исчезают с отведенных им мест или меняют прописку
В Пензе зажгут «Огонь жизни 2025»
Региональный этап Всероссийской акции пройдет 4 сентября на улице Московской
Аграрии Пензенской области получили господдержку на 1,3 млрд рублей
Более 92% этой суммы поступило из федерального бюджета
Сбер открыл набор на вторую волну отдельного трека Sber500 с GigaChat
Это первая в России бизнес-ориентированная программаБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 7 месяцев 2025 года
Сбер, Нетология и крупные вузы страны объединились для подготовки ИТ-специалистов
Исследование Сбера: 75% молодых предпринимателей уверены, что высшее образование помогло им запустить и развить бизнес
Как чип-тюнинг меняет характеристики авто

Олег Мельниченко рассказал о поддержке адаптивного баскетбола
Адаптивный спорт не только способствует укреплению здоровья, но и дарит новые впечатления