Тебе повезло: ты не такой как все…
…ты работаешь в офисе!
Сегодня, когда экономика на подъеме, малый бизнес набирает обороты, пензенские стартапы получают серьезные инвестиции, как никогда востребованы менеджеры по продажам. Но кадровые агентства, слыша, что клиентам требуются «продажники», впадают в стресс: их просто нет. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы ситуация улучшилась?
У некоторых до сих пор в сознании прочно сидит девиз: «Как бы так работать, чтобы не работать». Они стремятся, имитируя бурную деятельность, тихонько получать оклад. Но жесткие реалии таковы, что на расчетном счете деньги сами собой не появляются. Нужны продажи. А для продаж нужны «продажники».
Люди процесса, но не результата
Еще одна беда львиной доли пензенских трудящихся — ориентация на процесс, а не на результат. По статистике, 75% менеджеров по продажам тратят лишь 4,5 часа рабочего времени именно на продажи. Остальное время съедают социальные сети, чайки-кофейки, неформальное общение с коллегами...
Многим знакома ситуация: уехал менеджер на встречи, пропал на полдня, приехал и рассказал, что встречи ничем не кончились. И так изо дня в день. А в конце месяца нет продаж. Потом выясняется, что на некоторых встречах товарищ не был или переговоры провел непрофессионально. В итоге получаем: рассерженный руководитель, сотрудник на грани увольнения, имиджевые потери работодателя, упущенная выгода…
Две стороны одной медали
Плачевному состоянию с «продажниками» поспособствовали и сами работодатели. За последние годы менеджеры по продажам чего только не натерпелись: кого-то откровенно кидали с зарплатой, кому-то обещали золотые горы, а по факту завышали планы, не давая возможности заработать премию к небольшому окладу, кому-то вообще обещали процент с продаж, но работодатель ничего не сделал, чтобы менеджер смог продать его услугу или продукт.
Соискателям лучше навести справки о компании, пообщаться с работающими менеджерами. Если условия труда кажутся подозрительными, не стоит даже начинать работу, которая сулит рабский низкооплачиваемый труд.
Что делать?
Во-первых, работодатели должны осознать, что менеджеры по продажам это не «болваны, которые не способны продать», а работники, которых надо обучать и мотивировать.
Во-вторых, предприниматели и руководители компаний должны задуматься: а все ли они сделали для того, чтобы можно было продать их товар, продукт или услугу?
В-третьих, «продажникам» надо понять, что от них ждут результатов, планов, роста профессионального уровня, саморазвития… И это нормально! Подумайте, сколько реально вы приносите пользы своему работодателю? И вообще, вы способны ее принести?
Все-таки хотелось бы, чтобы настали времена, когда профессия менеджера по продажам в Пензе станет престижной и уважаемой. От этого выиграют компании. На этом заработают хорошие «продажники».
МНЕНИЕ
Евгений Власов, супервайзер:
— Конечно, приятно видеть, что выпускник пензенского вуза полон амбиций и высоких целей. Однако молодые люди жаждут большой зарплаты, но сами не готовы ей соответствовать.
Часто очень сложно обучить необходимым навыкам начинающих специалистов. Например, в нашей компании действуют системы адаптации и непрерывного обучения, включающие тренинги продаж и личностного роста, наставничество коллег и руководителей, при этом у нас «белая» зарплата, удобный график и даже бесплатное питание… Увы, большинство стажеров-«продажников» так и не вырастают в более или менее приличных менеджеров по продажам. Им просто не хватает ответственности и стремления к результатам!
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Советы от HR-менеджера Анны Суровицкой
1. Задействуйте всевозможные источники поиска! Персонал можно искать не только на специализированных порталах и посредством объявлений. Можно размещать информацию в социальных сетях, в вузах и колледжах, на ярмарках вакансий, на бизнес-мероприятиях и т.п.
2. Ищите менеджеров по «холодной базе». Зачастую менеджеры по персоналу рассматривают только отклики на свои объявления, в то время как соискатели просто не увидели предложения их компании. К тому же очень часто соискатели просто размещают резюме и ждут звонка от потенциального работодателя.
3. Не предъявляйте слишком много требований к менеджерам по продажам. Увы, настоящих «продажников» очень мало: хороших давно расхватали. Берите, что дают, и растите специалистов дальше.
4. Не скупитесь на силы и средства ради обучения персонала! А еще не стоит забывать об адаптации новых сотрудников. При грамотном процессе адаптации и качественном обучении можно надеятся на получение неплохого «продажника».
Автор: Анна КОСЫРКИНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Жители Пензы возмущены «самокатной вакханалией»
Медики бьют тревогу: к ним за помощью ежедневно обращаются 5-6 человек, пострадавших от столкновения с самокатами либо при падении с них
Семьи Пензенской области показали, как работают в команде
Туристический слет мы вместе прошел в третий раз
В Каменке после вмешательства прокуратуры музей оборудуют пандусом
Надзорное ведомство проконтролирует исполнение решения суда
На Мальдивах планируют провести фестиваль подобный пензескому
Иностранцев заинтересовал гидроавиаслет «Крылья Спутника»
Три пензенские гимназистки из одного класса набрали 100 баллов на ЕГЭ по химии
Результаты обнародовали пока еще не по всем предметам
Пензенская область примет участие в Петербургском международном экономическом форуме
Потенциал Сурского края будет представлен на региональном стенде
Вадим Супиков поздравил медиков с профессиональным праздником
Председатель ЗакСобрания пожелал работникам сферы здравоохранения успехов в служении землякам