Предупрежден — деньги целы

Предупрежден — деньги целы

В последнее время участились случаи мошеннических действий с банковскими картами

Преступники используют все имеющиеся технологии: рассылку по электронной почте, SMS-сообщения, телефонные звонки. Зафиксированы случаи установки шпионских накладок и видеокамер на банкоматы, которые считывают данные магнитной ленты карты либо фиксируют пин-код. Как сохранить свои сбережения и не стать жертвой преступников — об этом речь шла на совместном брифинге представителей Пензенского отделения Сбербанка и отдела «К» УВД России по Пензенской области.

Срабатывает рефлекс на «срочность»
— Сбербанк обеспечивает высокий уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания, при этом системы постоянно совершенствуются, — отметил управляющий Пензенским отделением Сбербанка Михаил Кисель. — В нашем регионе на данный момент не зафиксировано ни одной успешной попытки взлома электронной системы «Сбербанк онлайн». Однако клиенты нашего и других банков часто сами сообщают мошенникам сведения, с помощью которых те могут завладеть их средствами. Для предотвращения подобных случаев мы постоянно разъясняем клиентам, как, соблюдая несложные правила, не стать жертвой мошенников.

— Один из типичных методов, с помощью которых действуют мошенники — рассылка SMS-сообщений на мобильные телефоны, — рассказал начальник отдела безопасности Пензенского отделения Сбербанка Виктор Ельцов. — При этом для большей убедительности в последнее время такие сообщения замаскированы под банковские: они подписаны от имени его служб, а номера контактных телефонов схожи с реальными.

Виктор Александрович добавил, что, как правило, мошенническая эсэмэска информирует клиента о том, что его банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому якобы срочно следует перезвонить. На этих «срочно» и срабатывает рефлекс самосохранения. Человек, не подумав, сразу же перезванивает, и здесь начинается конкретный «развод». Мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или отдела технической поддержки и «ведут» держателя карты к ближайшему терминалу моментальной оплаты. Слепо следуя инструкциям, передаваемым по телефону, человек переводит свои средства на указанные электронные кошельки или мобильные телефоны.

На самом деле отличить мошенническое сообщение от банковского очень просто. Сбербанк рассылает свои сообщения адресно — с короткого номера «900». При этом в SMS указываются последние четыре цифры карты клиента. Мошенники действуют наугад. Они не знают ни номера карты человека, ни банка, которым тот пользуется. Поэтому такая информация в их сообщениях отсутствует. При получении любого SMS лучше всего перезвонить по телефону контактного центра, который указан на банковской карте. И главное — не паниковать. Действовать рассудительно.

Внимание: скимминг!
Про основные способы снятия средств с карт без ведома их владельцев рассказал начальник сектора по противодействию мошенников Пензенского отделения Сбербанка Евгений Романов.
— В 2011 году в России начал распространяться скимминг – вид мошенничества, использующий незаконное создание дубликатов банковских карт при помощи специальных считывающих устройств, — отметил Евгений Юрьевич. — Злоумышленники устанавливают шпионское оборудование прямо на банкоматах — в виде фальшивых накладок на картоприемник иди на клавиатуру. Заметить их нетрудно — по выступающей части картоприемника, по следам скотча или клея на банкомате.

Пока скимминг получил распространение лишь в крупных городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Но не исключено, что мошенники доберутся и до нашего региона, поэтому предупреждение будет не лишним.
— В прошлом году были выявлены и обезврежены две организованные преступные группы, действующие в Саратовской области, использующие скимминг, — сообщил начальник отдела «К» Управления МВД России по Пензенской области Михаил Чуватов. — В Пензе был выявлен единичный факт установки считывающего устройства на банкомат. Оборудование было своевременно обнаружено и снято. К счастью, преступники не успели им воспользоваться.

По словам Михаила Чуватова, пользоваться банкоматами на территории Пензенской области безопасно вне зависимости от того, где он установлен — в офисе, торговом центре или на улице. Все они регулярно проверяются сотрудниками банков. Но есть еще человеческий фактор — ваш пин-код могут запомнить, просто заглянув через плечо. Начальник отдела «К» настоятельно рекомендует: набирая пин-код, всегда прикрывайте клавиатуру рукой, даже если вам кажется, что рядом никого нет. И ваши деньги будут целы.

БУДЬ В КУРСЕ!
Сообщить о мошенничестве, связанном с использованием банковских карт, необходимо по телефону службы поддержки клиентов Сбербанка — 8-800-555-555-0 (звонок бесплатный). Телефоны в Пензе: (8412) 42-98-11 (круглосуточно) и 42-98-57 (в рабочие дни).

НА ЗАМЕТКУ
Правила безопасности
— Не храните все свои деньги на одной банковской карте.
— Установите лимит на дневное или разовое снятие денег.
— Включите услугу «мобильный банк» для информирования о проведенных операциях с возможностью блокирования карты через SMS.
— При совершении покупок в торговых точках следите за тем, чтобы банковская карта в руках продавца не исчезала из вашего поля зрения.
— Если вам показалось, что банкомат выглядит подозрительно, а вы уже им воспользовались, немедленно найдите другой банкомат и смените пин-код.

КСТАТИ
Сбербанк никогда не делает этого:
— Не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, пин-код, кодовое слово и т.д.).
— Не отправляет сообщения с формой для ввода ваших персональных данных.
— Не просит вас зайти в личный кабинет системы «Сбербанк онлайн» по ссылкам в электронных письмах.

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное