Подрывник по воле случая

Подрывник по воле случая

Министерство обороны РФ требовало с рядового Касаткина из Пензенской области более 200 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба

Новость о взрыве 4 тысяч тонн боеприпасов на Донгузском полигоне (что в Оренбуржье) осенью прошлого года облетела все федеральные СМИ. И эхом отозвалась в нашем регионе.

Ведь виновным в ЧП признали солдата из Сердобского района Пензенской области Александра Касаткина.
Как сообщало Главное военное Следственное управление СК РФ, рядовой был направлен грузить ящики со снарядами на полевой склад войсковой части 02068. Солдат закурил там сигарету, тлеющий «бычок» упал возле одного из ящиков — и не стало полигона…

Александру предъявили обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.1, стр. 217 УК РФ («Нарушение правил безопасности  на взрывоопасных объектах»). В деле фигурировала сумма ущерба — 237 миллионов рублей.

Такие суммы для жителей маленького села Байка, откуда ушел служить Саша, — из области фантастики. Его мама, Ирина Александровна, трудится в местной пекарне за зарплату чуть больше 7 тысяч рублей. Рада и этому, ведь в селе не так просто найти работу.
На эти деньги и поднимала Ирина троих детей (кроме Саши у нее 7-летняя дочка и 14-летний сын). Отец ребят умер.

Когда старший пошел в армию, мать надеялась: отслужит, устроится на работу, будет ей полегче. А тут такие вести!
О ЧП Ирина узнала от знакомых. А они — из новостей по федеральному каналу.
— Знаешь, в Донгузе, где твой сын служит, страшный взрыв, — огорошили ее. — И фотографию Сашину почему-то показывали...
Ирина, еще не зная, что там произошло, едва не сползла по стене: «Только бы он был жив!». К счастью, Бог миловал: несмотря на масштабы ЧП, жертв не было.

— Мы бежали по полигону, а за спиной у нас один за другим рвались ящики с боеприпасами,  — рассказывал потом матери Александр Касаткин.  
— Саша не умеет врать, так воспитан, — вздыхает мать. — Не поверите, он и дымить-то стал только в армии. На присланной фотографии увидела его с сигаретой.
Уже после взрыва сын рассказал, что на полигоне все курили, это было в порядке вещей. А он вроде бы в тот день бросил окурок последним.
Никто не выставляет Касаткина невинной белой овечкой. Грубое нарушение техники безопасности налицо.

Но когда родители отправляют в армию ребенка, то обычно говорят: «Тебя там научат дисциплине!». А вот ее-то в части, судя по всему, и не было. И  вообще непонятно, почему на опасный полигон направляли необстрелянных юнцов, а не контрактников, специально обученных, опытных солдат?

При таком отношении беда могла случиться в любой момент. Но произошла именно при участии Саши. Кто должен возмещать 200 миллионов ущерба? В Министерстве обороны посчитали, что все бремя вины должен взять на себя рядовой Касаткин. Но Оренбургский гарнизонный военный суд, оценив все обстоятельства, присудил нашему земляку штраф в 30 тысяч рублей.

Пока шло следствие, Александр успел дослужить — в другой части. Под стражу его не заключали. А позже, до решения Фемиды, Касаткин жил в Оренбурге, под подпиской о невыезде. За это время от переживаний Ирина похудела на несколько килограммов.

Касаткины со вздохом облегчения восприняли приговор. Теперь Саша сможет вернуться домой, поменять просроченный паспорт (из-за суда сделать этого раньше было нельзя), устроиться на работу и потихоньку выплачивать штраф. По сравнению с миллионами — небольшой.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное