О колбасе, кино и неустойке

О колбасе, кино и неустойке

В редакции «Пензенской правды» прошла «прямая линия» с представителями городского Союза потребителей.

На звонки читателей отвечали директор  общественной организации Ольга Антонова и юрисконсульт Сергей Кубрин.

Такое вот кино...
— Здравствуйте, у меня грудной ребенок. Оставить дома его не с кем, потому по всем делам отправляемся вместе. Сталкиваемся с трудностями. Например, на дверях некоторых магазинов висят таблички: «С колясками вход воспрещен!». Но выбирать продукты с малышом на руках не так-то просто, да и коляску на улице оставлять боязно. Должна ли я следовать требованиям администрации магазина?
— Не должны. Вы имеете полное право войти в магазин с коляской. Магазины вольны устанавливать правила только в отношении, например, входа в магазин покупателей с собаками.  

— Помогите! Заказала мягкую мебель, ее доставили поздно вечером. А утром, при хорошем освещении увидела дефект: кресла сильно отличаются по цвету от дивана. Написала претензию в организацию. Обещали поменять кресла, но прошло уже три недели, а ничего не сделано.
— Приходите к нам (улица Кулакова, 1, тел. 68-05-18). Попробуем вместе приструнить недобросовестную фирму. Если потребуется, поможем подготовить исковую претензию для суда. Организация должна заменить мебель или вернуть деньги. .

— Это «прямая линия»? Вопрос такой: мы пошли с подружкой в кино, взяли с собой бутылку лимонада. Охранник на входе потребовал сдать ее в камеру хранения, объясняя, что запрещено приносить в зал еду и напитки, купленные не на территории киноцентра. Это законно?
— Увы, мы часто сталкиваемся с подобными жалобами. Охранник не прав. Основная услуга, которую оказывает кинотеатр — показ фильма. И вам не имеют права навязывать побочные: покупку напитков, чипсов и т.д. Другое дело, если вы идете в заведение, которое специализируется на общественном питании — например, в пиццерию. В этом случае запрет на употребление принесенных из дома продуктов справедлив.

Сервисом сыты по горло!
— Здравствуйте! Пришла в супермаркет с пакетами из другого магазина, как назло, все ячейки в камере хранения оказались заняты. Так меня не пустили в торговый зал, сказали: «Ждите, когда шкафчик освободится». Я возмущена!
— Ваше негодование справедливо. Никто не имеет права заставить покупателя сдавать вещи в камеру хранения. Согласно Гражданскому кодексу, это считается навязываемой услугой и противоречит закону. Вы могли пройти в магазин с сумками.
 
— Добрый день! Хотела купить в магазине полкаталки «Краковской», но продавщица отказалась резать колбасу. Сказала: «Кому я потом продам остаток?». Пришлось брать каталку. А надо ли было это делать?  
— Конечно, нет. Вы имеете право приобрести нужное вам количество колбасных изделий, хоть 200 граммов, хоть 100. Куда будут девать остатки продукции — проблема владельца магазина.
 
— Здравствуйте! У нас с друзьями случился неприятный инцидент в баре. Мы зашли туда пообедать, но времени было очень мало — не больше 40 минут. Об этом мы предупредили официанта. И когда делали заказ, выбрали «быстрое» блюдо — пельмени. Прошло около часа, а горячее так и не принесли.  Тогда мы встали и пошли к выходу. Администратор стал кричать: «Оплатите заказ!». Даже грозил вызвать полицию.  
— Вы могли не платить за «опоздавший» обед. Ведь сроки исполнения заказа были явно нарушены. Если оплата производилась заранее, нужно требовать возврата денег. А если бы все-таки дождались, когда принесут заказ, можно было бы настоять на соразмерном времени опоздания снижении стоимости блюда.  

Бумажный вопрос
— Купили мы с мужем большой цветной телевизор. Нас предупредили о том, что нельзя выкидывать упаковку из-под него, иначе не поменяют технику в случае обнаружения дефекта. Но коробка такая большая, и явно не украшает комнату!
— Можете смело от нее избавиться. Главное, сохранить паспорт изделия, гарантийный талон и чек. В случае заводского брака или обнаружении иного дефекта, товар вам обязаны поменять.

— Алло, это Союз потребителей? Подскажите, как быть? Купил билет на выступление любимого певца. Но в последнее время у меня проблемы со здоровьем, боюсь, что не смогу попасть на концерт. Хочу сдать билет. Но говорят, что это можно сделать только в случае отмены шоу или его переноса.
— Вы можете написать заявление с указанием причин для отказа (болезнь, тяжелое материальное положение). Администрация пойдет вам навстречу.  В противном случае проблему нужно будет решать через суд. Но учтите, устроители гастролей могут вернуть вам не всю сумму, а часть — с учетом уже понесенных расходов на аренду зала, инструментов и т.п.

Неприятные покупки
— В одном из остановочных павильонов я приобрел пакетик фисташек. Дома открыл его и увидел, что внутри ползают маленькие червячки. Хотел вернуть орехи, но продавец пояснил, что срок годности фисташек еще не истек, и, скорее всего, виноват производитель, который нарушил правила фасовки.
— Требование о возврате денег можно предъявлять как изготовителю, так и продавцу. Правда, может потребоваться лабораторное исследование, чтобы выяснить, нарушались ли условия фасовки, хранения товара. Обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце.

— Я заказала кухню. Приехал замерщик, все подсчитал. Но после того как мебель привезли и собрали, выяснилось: она не вписывается в пространство. Фабрика готова все исправить, но за мой счет. Должна ли я платить за эту работу?
— Нет, поскольку замеры производили не вы. В данном случае ответственность несет либо магазин, либо фабрика. Все зависит от того, с кем был заключен договор, и кто брал на себя обязательства по проведению необходимых расчетов. Следует направить письменную претензию ответчику, указав ваши требования и сроки их исполнения.

— Полгода назад купил дорогой телефон. Сейчас он сломался. Но магазин, в котором я его приобретал, закрылся. Куда мне обращаться?
— Если организация-продавец не ликвидирована, информацию о ней можно найти в Едином государственном реестре юридических лиц. Выписку дадут в районной налоговой инспекции по месту регистрации юридического лица. Для этого отправьте туда официальный запрос, сообщив ИНН, указанный в чеке, который вам выдали при покупке телефона. Если такого юрлица больше не существует, придется обращаться к изготовителю телефона или импортеру — в сопроводительной документации есть данные о них. 

Автор: Лариса ГУЛИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке