Москвичи придумали про Пензу

Москвичи придумали про Пензу

Разработка бренда Пензенской области пока находится на первоначальной стадии, но уже вызвала бурное обсуждение в Интернете

Народ недоумевает: зачем это нужно в принципе, да еще за 1 миллион 200 тысяч бюджетных рублей? На вопросы журналистов в понедельник, 1 апреля, отвечал министр общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области Алексей Илика. Ранее с докладом о стратегии формирования и продвижения регионального бренда он выступил на заседании областного правительства.

Илика рассказал, что брендирование регионов — это современный тренд. Например, Казань очень удачно позиционировала себя как «третью столицу России». В Новосибирске, где Илика работал до переезда в Пензу, кусали локти, что не их пиарщикам пришел в голову такой козырной слоган, тем более что Новосибирск опережает Казань по экономическим показателям и численности населения.

Министр привел в пример и Калугу. Там создан мощный автомобильный кластер и в качестве эмблемы выбрана буква «К», начертанием напоминающая символ немецкого автоконцерна «Фольксваген». Алексей Александрович считает, что не в последнюю очередь благодаря продуманному пиару Калуга в прошлом году привлекла самый большой объем социальных инвестиций.

Что касается нашего бренда. Московские политтехнологи во главе с Игорем Даченковым провели опрос 140 политиков, ученых, бизнесменов, а также уроженцев Сурского края, ныне живущих в мегаполисах, и определили, с чем ассоциируется Пенза в сознании людей. С родиной первых отечественных компьютеров, с производством современных сердечных клапанов, с тем, что здесь совершается мало преступлений и достаточно хорошая экология.

Обобщив все это, москвичи предложили слоган «Пенза — открытая территория» (имеется в виду, что город открыт для всего — инвесторов, туристов, гостей и так далее) и провели аналогию с Копенгагеном. В названии столицы Дании и в символичном шаблоне «O, PENза!» содержится английское слово «open» – открывать, открытый.

В ближайшее время, сообщил Алексей Илика, предложенная концепция пройдет испытания на фокус-группах, после чего будет утверждена (либо нет).

Интеллектуальные наработки столичных бренд-мейкеров обещано обыгрывать на различных мероприятиях (форумах, презентациях, симпозиумах и так далее) в течение двух лет, как минимум.

Что касается размеров оплаты, то, по словам Илики, это еще мало взяли. К сожалению, такая работа стоит гораздо дороже...

Покидая кабинет министра, журналисты бросили взгляд за окно — а там лужи, разбитый асфальт, особенно бросающаяся в глаза после схода снега тоскливая бесприютность. Ох, Пенза...

Если у вас есть предложения о том, каким быть бренду Пензенской области, — приглашаем к разговору.

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке