Лошадиный скандал в Богословке: почему табун пасется на кладбище

Расскажем, что говорят в местной администрации и в конюшне «Сурский Гунтер»  

Лошадиный скандал в Богословке: почему табун пасется на кладбище

Жители Богословки возмущены тем, что табун лошадей из конюшни, расположенной неподалеку, постоянно пасется на сельском кладбище. Животные разгуливают среди могил, ломают ограды. Хозяин вину признает, но пытается переложить ответственность на сельскую администрацию, не озаботившуюся ограждением погоста. 

Табун среди могил

В конце августа 2023 популярные областные новостные паблики в ВК буквально взорвала новость о том, что в селе Богословка на местном кладбище свободно гуляют лошади.  

К посту были прикреплены фото, на которых видно, как животные перемещаются по территории. Эти кадры вызвали волну возмущения у людей, причем не только у жителей Богословки. А как же уважение к памяти покойных? 

Чтобы прояснить ситуацию, я позвонила исполняющей обязанности главы администрации Богословского сельсовета Светлане Капленковой. 

DSCF5311.JPG

Она пояснила, что лошади не в первый раз замечены на кладбище. Дело в том, что неподалеку находится конюшня, в которой их содержится около двух десятков.

– Собственника конюшни неоднократно просили, чтобы он лучше контролировал животных. Сейчас направили ему официальное письмо с просьбой прибыть в администрацию. Составим протокол, который направим в мировой суд. На устные замечания он не реагирует, –  пояснила Светлана Капленкова.

Когда животные пасутся под присмотром, они практически никогда не заходят на кладбище. Как только кони на самовыгуле, их как магнитом тянет на неогороженную территорию. Очевидно, что без забора не обойтись. Но когда его поставят? 

В администрации сельсовета сообщили, что во втором квартале  2024 года. Сейчас на это денег нет. 

Что взять с лошади?

DSCF5367.JPG

Кладбище находится неподалеку от села, на небольшой возвышенности. Оно довольно чистое, ухоженное. Есть входная группа с воротами, стоит будка, где хранится инвентарь для уборки.

Однако если пройти вдоль границы погоста, то видно, что забора по левой стороне нет совсем. Немудрено, что животным сюда зайти не составляет труда. 

– Они постоянно здесь разгуливают, я их вижу часто. Честно говоря, привык, – признался работник кладбища Николай Куранов. 

Пока мы беседовали с Николаем, к воротам подъехала машина. Из нее вышла пенсионерка. Представляться она не стала, но рассказала, что ездит сюда из Пензы. Здесь у нее похоронены родные: сын и сноха (в прошлом году они  погибли в аварии). 

– Я знаю, что лошади сюда заходят, – вздохнула женщина. – Бродят между могил, могут конфеты, положенные родственниками, съесть. Но что с них взять? Неразумные животные… Это к хозяину надо претензии предъявлять.  

По привычному маршруту

Богословское кладбище большое, захоронения убраны. Но между ними то тут, то там – следы копыт. И не только...

Здесь у многих покоятся родственники. Представляю, как неприятно: идешь навестить дорогую могилу и вляпываешься сами понимаете во что. 

Кстати, наследившие не заставили себя ждать. Из-за леса послышалось  лошадиное ржание. А еще минут через десять на лужайке появился целый табун коней, которым управлял мужчина. 
 
Подойдя ближе, мы познакомились. Оказалось, что это и есть хозяин конюшни «Сурский Гунтер» Андрей Клякин. От мужчины  не отходил жеребенок. Его, оставшегося без матери, Клякин выкармливает  из бутылочки с соской. Трогательная забота… 

– Да, мои лошади иногда заходят на кладбище, – признал Андрей Геннадьевич. – Здесь я живу с 1995 года, с 1999 года работает моя конюшня. Все кони породистые, спортивные. Им нужен выгул, их нельзя держать взаперти. Мне и самому неприятно происходящее. Был случай, когда лошадь зацепила и помяла оградку. Тогда мы с родными покойного уладили этот вопрос. Вины с себя не снимаю, но изменить ситуацию не могу. 

DSCF5337.JPG

Клякин подтвердил, что раньше ему звонили из администрации, предупреждали о последствиях и он шел на  диалог. Но в  этом году, по его словам, ни одной претензии не было. 

– Поймите: нужно поставить ограждение! Тогда животные не будут заходить на кладбище. Одному человеку трудно удержать табун. Я выгуливаю лошадей с утра до вечера. Бывает, что вывожу их, а мне необходимо уехать по делам. И у них начинаются «гонки» в поисках свежей травы…  

Пока мы разговаривали, поляна опустела:  табун снова переместился в сторону кладбища. Владелец конюшни побежал вслед за ними – выгонять оттуда. 

– Такая круговерть каждый день. Я за ними – они от меня. Чтобы догнать, машину беру, – развел руками мужчина, когда вернулся.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Неважно, кто это – кошка, собака или лошади. И уж тем более в случае, если речь идет о бизнесе.  

Забор на погосте, к счастью, появится. Но ведь проблема возникла не сегодня. Так почему на лето нельзя было нанять пастуха, чтобы приглядывал за табуном, либо поучаствовать финансово или делом в строительстве кладбищенской ограды, чтобы не доводить до крайностей?

Автор: Екатерина РАЦ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER