Лошадиные силы подорожают?
В Пензенской области обсуждается изменение транспортного налога
Однако даже если это произойдет, платить по новым ставкам рядовые автовладельцы начнут не раньше 2015 года.
Автолюбители знают, а власти не отрицают, что пензенским дорогам до совершенства очень далеко. Понятно, что любое качественное преобразование стоит немалых денег, а их из года в год не хватает. Областная казна увеличивает вливания: по данным регионального минтранса, в 2012 году расходы на ремонт выросли почти на четверть по сравнению с 2010 годом, а на содержание — на 70 процентов.
Потребности расходятся с возможностями
Бюджет областного дорожного фонда на этот год составил 3,34 миллиарда рублей. Цифра кажется немалой, но надо учитывать, что общая протяженность дорог регионального и межмуниципального значения у нас составляет около 4 тысяч км,
а к некоторым населенным пунктам асфальтовые дороги вообще прокладываются впервые. Плюс климатические катаклизмы, «вскрывающие» дорожное полотно, плюс латание магистралей после коммунальных аварий, плюс расширение дорог в связи с нехваткой пропускной способности.
Пензенская область занимает четвертое место в Приволжском округе по количеству легковых автомобилей: каждый четвертый — за рулем. В то же время ставки транспортного налога одни из самых низких в ПФО. Причем величина ежегодного сбора не менялась с 1 января 2009-го, хотя за этот период индекс потребительских цен вырос на 32,7%. То есть реальная возможность улучшить дорожно-транспортное обслуживание на территории области за счет средств, поступающих в виде транспортного налога, снизилась на треть.
В общих интересах
Вместе с тем плательщики налога — именно те, кто в первую очередь заинтересован в улучшении состояния дорог.
— Доля платежей физических лиц в общей сумме транспортного налога превышает 80%, остальных плательщиков около 20%, — проинформировала министр экономики Пензенской области Олеся Сафонова.
Министр высказалась за корректировку суммы транспортного налога с 1 января 2014 года. Тогда платить по новым ставкам будут только юридические лица (авансовые платежи за 1-й, 2-й и 3-й кварталы 2014 года). Физлица заплатят за 2013 год по нынешним тарифам, а по измененным — лишь в 2015 году (по сроку оплаты до 6 ноября).
Налоговики предварительно подсчитали, что после корректировки поступления в региональный дорожный фонд в 2014 году увеличатся на 33,6 миллиона рублей, а в 2015-м — почти на 330 миллионов.
— Многие годы серьезного ремонта в дорожном хозяйстве области практически не было. А обращений от людей — масса. Каждый хочет, чтобы была отремонтирована дорога до его населенного пункта. Если улучшится финансирование отрасли, ремонт можно получить, — считает начальник ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» Виктор Шошкин.
Пока решение об изменении ставки транспортного налога не принято, власти продолжают консультации с профессиональными экспертами и общественностью.
Автор: Ольга ВАСИЛЬЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
В сердобском технопарке появился цех по ремонту тепловозов
В Пензенской области созданы и успешно действуют индустриальные технопарки, задача которых – способствовать развитию современных компанийМолитва, услышанная сердцем: в пензенском храме совершают литургии с сурдопереводом
Пензенский храм Трех Святителей – единственный в Сурском крае, где служат литургию с сурдопереводомОставили без ванны и туалета: мастера-ремонтники устроили пензячке бытовой ад
Вывели на чистую воду: в Пензе задержали мошенников, разбогатевших на фальшивой поверке счетчиков
Любовь и картошка: супруги из Бековского района вместе и овощи выращивают, и песни поют
Пчеловодство в Пензенской области: история, реальность и перспективы
Популярное
Фото
Власть
Михаил Лисин: Губернатор не только владеет информацией, но и видит вектор дальнейшего развития
29 марта 2024 Олег Мельниченко выступил с докладом на 16-й сессии Законодательного собрания региона