Как остаться здоровым после визита к врачу

Как остаться здоровым после визита к врачу

Когда мы доверяем докторам свое здоровье, то предполагаем, что никакого вреда они не причинят. Тем более если речь идет о платных клиниках, услуги которых стоят приличных денег.

Но частная медицина, как выясняется, еще не гарантирует высокого качества лечения. И нередко пациенты, получив обратный эффект от помощи докторов, идут за защитой своих прав в суд.

Когда нужно советоваться с пациентом?
«Коли доктор сыт, то и больному легче», — говорил персонаж Леонида Броневого из фильма «Формула любви». С точки зрения обычного человека кажется, что врач, который ведет прием в частном медицинском центре и получает за это свой процент, куда больше заинтересован в положительном исходе лечения, чем его коллега из государственной поликлиники, который работает за одну зарплату.
Следовательно, от доктора в платной клинике пациенты ждут более внимательного отношения. Однако, как показывает практика, нет прямой зависимости между профессиональным уровнем медиков и деньгами, которые платят за их услуги.

В этом убедилась на своем опыте жительница Пензы, которая отправилась лечить зубы в частную клинику. У девушки обнаружили пульпит, и на вопрос: будем лечить? — она, не задумываясь, ответила согласием. В подробности предстоящего лечения доктор не вдавался, и сразу приступил к делу. А пациентке спрашивать о том, что он собирается делать, показалось неудобно.

Для лечения зуба девушке потребовалось посетить врача несколько раз. Когда все было закончено, стоматолог между делом сообщил, что полностью удалил ей зубной нерв, а на эмали соседнего зуба появилась трещина. То, что зуб треснул после вмешательства врача, взволновало пациентку куда меньше, чем факт удаления нерва. Из-за медицинских препаратов, которые эскулап применял во время лечения зуба, возникла угроза прерывания беременности: девушка не говорила доктору, что находится в положении, а он и не спрашивал. В итоге пациентке пришлось еще несколько недель обращаться к специалистам, чтобы выяснить, как сказалось на ее здоровье лечение стоматолога.

Новый зуб хуже старых двух
В похожей ситуации оказалась другая жительница Пензы, которая обратилась в известную стоматологическую клинику. Услуги докторов обошлись женщине в копеечку: почти 23 тысячи рублей она заплатила за лечение шести зубов, и еще 57 тысяч рублей — за протезирование четырех зубов. Учитывая дороговизну услуг (похоже, пензенские стоматологи ориентируются на расценки московских коллег), можно было бы рассчитывать, что качество услуг будет исключительно высоким.

Поначалу так оно и казалось. Но затем у пациентки заболел один зуб, потом другой. Женщина пришла в клинику и попросила провести повторное лечение, для которого потребовалось вскрывать десну и проводить другие малоприятные болезненные процедуры. Но зубы по-прежнему продолжали болеть.
Немногим позже пациентка поняла, что и протезирование ей сделали некачественно: прикус сформировался неправильно, из-за чего женщина невольно шепелявила. Пострадали и соседние зубы, которые стачивались о протезы.

Повторные обращения в стоматологическую клинику облегчения не принесли: доктора обещали устранить все дефекты, но так этого и не сделали. Когда терпение было на исходе, женщина направила в адрес клиники письменную претензию — но ответа так и не получила. И обратилась за защитой своих прав в суд.

Судебный процесс длился несколько месяцев и закончился мировым соглашением. По его условиям стоматологическая клиника обязалась выплатить пациентке почти 50 тысяч рублей.

Почему мы обратили внимание именно на услуги по лечению зубов? Да потому что это одна из самых наиболее популярных платных медицинских услуг. И последствия некачественного лечения обычно проявляются в короткие сроки.

Как вернуть деньги за некачественное лечение
Какие права имеет пациент, если ему оказали некачественную стоматологическую услугу?
Вначале необходимо определить, идет речь о недостатке стоматологической услуги или существенном недостатке. Во втором случае врач допускает существенную ошибку в оказании услуг пациенту, которая может быть устранена только при дополнительных затратах пациента и может привести к повторному обращению больного в клинику.

По закону о защите прав потребителей пациент имеет право потребовать возврат денег, затраченных на некачественную услугу, либо уменьшения платы за нее. Врач обязан в таком случае переделать свою работу бесплатно. А если пациент устранял недостатки работы стоматолога за счет своих средств, прибегая к лечению в другой клинике? Эти расходы обязана возместить клиника, в которой была оказана недостаточная стоматологическая услуга.

Клиника оказала некачественную услугу. Куда жаловаться?
В первую очередь нужно поговорить с главным врачом или директором лечебного учреждения. Многие вопросы можно решить уже в ходе переговоров.
В случае если после такой беседы найти компромисс не удалось, нужно написать претензию, адресованную руководителю клиники, с изложением своей позиции и требований. Жалоба составляют в двух экземплярах в произвольной форме. На претензии сотрудник, принявший ее, должен поставить свою подпись и дату получения. Печать или штамп на копии претензии не обязательны.

Если лечебное учреждение отказывается принимать претензию, нужно отправить ее на адрес клиники заказным письмом с уведомлением о вручении. Клиника должна дать ответ в течение десяти дней в письменной форме. Вместе с этим следует написать обращения в страховую компанию (в случае оплаты лечения по полису медицинского страхования), а также в территориальное управление Росздравнадзора.

Если клиника не отвечает на претензию, или ответ вас не устраивает, за защитой своих прав следует обращаться в суд. Как правило, споры по медицинским вопросам рассматриваются долгое время, и их итог не всегда очевиден. Поэтому стоит приложить все усилия, чтобы решить вопрос в ходе переговоров и обращений в вышеназванные инстанции до обращения в суд.

В свою очередь, в судебном иске необходимо подробно описать произошедшие события с точным указанием дат, фамилий, указать предполагаемые нарушения. К исковому заявлению нужно приложить все сопутствующие документы, результаты анализов, обследований. Затем нужно описать вред, причиненный вам, — имущественный (в том числе неполученный заработок) и моральный. Приведите доказательства вреда (квитанции, чеки) и укажите сумму, которую вы желаете получить в качестве компенсации от клиники.

В каких случаях можно требовать возмещения морального вреда?
Моральный вред — причинение психологических страданий, переживаний, которые связаны или являются последствием действий другого лица. К этому относится как самая обида, так и серьезное унижение, переживания, нервные потрясения. Моральный вред может быть связан с повреждением дорогого и ценного имущества, здоровья и так далее.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное