Интернет, ну и ГадЖеТы

Интернет, ну и ГадЖеТы

Пензенские школьники откровенно рассказали, как им живется в мире развивающихся компьютерных технологий

Наедине с собой
Прошлым летом в Питере провели психологический эксперимент, результаты которого шокировали многих. Детям от 12 до 18 лет предложили провести восемь часов наедине с собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильники, компьютеры).
Им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешалось читать, писать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, заниматься рукоделием, гулять.

Из 68 участников до конца эксперимент довели только трое — девочка и два мальчика. Почти все дети испытывали страх и беспокойство, примерно у трети наблюдались тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, ощущение шевеления волос на голове и т.п.

После эксперимента многие подростки полезли в социальные сети, позвонили приятелям по мобильникам… Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или надели наушники.

При анализе происходившего с ними дети употребляли словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «ломка» и т. д.

Телевизор — лекарство от скуки
Мы решили пойти по более легкому пути и просто поговорить с детьми на тему: что значат Интернет и современные гаджеты в их жизни. Мы беседовали с детьми разных возрастов.

Выяснилось, что меньше всего времени за компьютером проводят ученики младших классов. Во-первых, их еще контролируют родители. Во-вторых, учебный процесс не требует поиска информации в Интернете. В среднем эти дети проводят за компьютером час-два в день, а некоторые и того меньше.
— Я больше люблю проводить время с родителями, — говорит третьеклассница школы №9 города Сердобска Настя Куркина. — А еще — кататься на велосипеде, купаться в речке, гулять в парке…  

На вопрос, что вы делаете, когда вам скучно, почти все ответили: «Включаю телевизор». Некоторые сказали, что играют с братьями и сестрами или выходят на улицу.

Зашла речь и о чтении. Малыши рассказывали, что учителя велят им читать не меньше пяти страниц в день и вести читательские дневники. Правда, не все это любят, потому что их заставляют.
Лучшим подарком на день рождения для большинства мальчиков был бы планшет…

Способы «убить время»
Говоря об Интернете и компьютерах, ребята из средних классов уже употребляют слово «зависимость».
— Я провожу в Интернете три-четыре часа в день, — откровенничает шестиклассник школы №7 города Пензы Володя Трошкин. — Большую часть этого времени смотрю развлекательные видеоролики. Понимаю, что это пустая трата времени, но не могу остановиться. Хотя я делаю и полезное: смотрю видеоуроки игры на гитаре, а потом пытаюсь повторить.

Часть времени в Интернете у подростков уходит на поиск дополнительного материала к урокам, подготовку к докладам и т.д.
И все-таки многих Всемирная паутина захватывает: после решения «немного отдохнуть» они начинают бродить по сайтам… А когда «приходят в себя», прошел уже час или два.

Мальчики время от времени играют в интернет-игры. Девочки за компьютером проводят меньше времени.   
— Я лучше схожу куда-нибудь с мамой или с друзьями, — говорит шестиклассница пензенской гимназии №4 Полина Савинова.

По поводу пристрастия сильного пола к играм в Интернете девочки иронизируют. Рассказывают, что во время перемен мальчишек не оторвать от экрана планшета: вокруг одного гаджета собираются до десяти ребят.

Счастье без Интернета
У большинства старшеклассников отношения с компьютером «проблемные» — дети говорят именно так. У экрана они могут провести несколько часов кряду.
Некоторые признавались, что нередко во время уроков включают потихоньку под партой планшетные компьютеры. А придя домой, первым делом нажимают кнопочку на системном блоке.

И опять девочки оказались менее зависимы от гаджетов.
— Я очень жду поездки к бабушке в Крым, — говорит девятиклассница школы №9 города Сердобска Алена Занюхина. — И не важно, что у нее нет Интернета. На каникулах он вообще не нужен. Это такое блаженство — природа, общение.

Экономить не получается...
Удивительно, но практически все (!) дети на вопрос, как бы им жилось без Интернета, ответили, что лучше бы его и не было. Правда, была пара-тройка неуверенных замечаний, что все-таки это удобно. Но через полминуты, порассуждав, ребенок добавлял, что информацию всегда можно найти в книгах…
— Да, мы экономим время на поиске информации, но сколько часов потом тратим впустую, — объясняли подростки.  

— Я думаю, большинство детей с помощью компьютеров и телефонов пытаются заполнить внутреннюю пустоту, — делится мнением девятиклассница пензенской гимназии №4 Даша Мещерякова. — Но в Интернете очень много информации, которая засоряет мозги. Поэтому я им почти не пользуюсь.
Некоторые ребята признались, что иногда завидуют родителям, которые росли без компьютера.

И вот что еще. Один 9-летний мальчик (по понятным соображениям мы не раскрываем его имени и фамилии) во время разговора несколько раз повторил, что изучает в Интернете «Майн кампф». Было очевидно, что ребенок говорит это для того, чтобы заинтересовать и поразить незнакомую тетю. Но факт остается фактом: если у 9-летнего ребенка такие интересы, что с ним будет в 15?

МНЕНИЕ
Валерия Валерьевна Вишненкова, директор многопрофильной гимназии №4 «Ступени»:
— Нам, педагогам, хотелось бы, чтобы школьники использовали телефон только для связи с родителями. Дети в начальных классах начинают с этого, приходят с простыми мобильниками. Но чем старше они становятся, тем серьезнее их гаджеты. И тем больше у них соблазнов потратить время не на учебу, а на развлечения.

Соблазн возрастает, когда у детей много свободного времени. Ребятам, занятым в кружках или секциях, компьютер не так интересен. Но вопрос не в том, чтобы занять ребенка с утра до вечера. А в том, чтобы научить его контролировать себя и не бояться оставаться наедине с собой.

В нашей школе действует строгое ограничение по использованию телефонов в учебное время. Мы не разрешаем пользоваться ими на уроках, их нельзя даже держать на парте, но на переменах многие ребята заходят в социальные сети или играют в игры. И это вряд ли можно остановить.

Проводись в нашей школе эксперимент, подобный питерскому, вряд ли он был бы таким же провальным. Хочется верить, что примерно половина детей спокойно прожили бы восемь часов без компьютера. А кто-то и дольше. 

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке