Дожили: техосмотр без нервов!

Дожили: техосмотр без нервов!

Недавно, заглянув в талон технического осмотра своей «ласточки», я обнаружил, что срок его действия… истек две недели назад. Что ж, пора отправляться за новой корочкой.

По привычке заехал в районное отделение ГИБДД. Люди в погонах сказали, что отныне к этому делу не имеют никакого отношения.
— Вам на станцию нужно! Вот адресок…
Сторонясь шумных улиц (еду-то нелегально), добираюсь до цели. По пути с ужасом вспоминаю, что срок действия моей медицинской карты тоже истек. С грустными мыслями о перспективе утомительного стояния перед кабинетами врачей прибываю на место. 

Нахожу скучающего мастера.
— Для осмотра нужны всего два документа, — зевает он, — ваш паспорт и свидетельство о регистрации машины. И еще — заплатить мне 380 рублей за диагностическую карту.
— И это все? — удивляюсь я.
— Все.

Парень распахнул ворота… Проверка отвечающих за безопасность узлов заняла меньше часа, и, получив заветный талон, я с легким сердцем вырулил на дорогу.

Кто под капот?
Вступивший в силу 1 января 2012 года Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» исключил многолетнюю монополию ГИБДД на проведение этой процедуры. Отныне этим будут заниматься центры технического осмотра, аккредитованные в Российском союзе страховщиков. Это могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

— На сегодняшний день данное право в нашей области имеет 28 компаний, — сообщил главный специалист-эксперт регионального Управления промышленности, транспорта и энергетики Александр Шабров. — Семь из них находятся в Пензе. Обращаться можно в любой центр, независимо от регистрации автомобиля и места жительства владельца.

Теперь договор ОСАГО заключается после прохождения техосмотра. Раньше было наоборот. Причем, если срок ОСАГО истек, а до окончания ТО останется меньше 6 месяцев, нужно пройти техосмотр еще раз. 
Для автолюбителей в таком порядке есть плюс. Отныне сотрудники ДПС не будут проверять наличие в машине талона техосмотра. Суть проста — если есть страховка, значит, и машина в порядке.

Кто на новенького?
На своем опыте я убедился, что пройти техосмотр по-новому гораздо быстрее, проще и дешевле, чем по-старому. Очередей практически нет. Управиться можно за час.
Пригнать машину на осмотр может не только ее хозяин, но и доверенное лицо.

Не отразится ли упрощенная процедура на качестве работы? Думаю, нет. И вот почему.
Раньше если вдруг у автомобиля отказывали тормоза и происходило ДТП, то о сотруднике ГИБДД, поставившем подпись в талоне техосмотра, вспоминали в последнюю очередь… Теперь все по-другому.
— По закону я несу личную ответственность за проверяемую машину, — сказал руководитель одного из пензенских центров ТО Артем Еремин. — В случае ДТП из-за технической неисправности пострадавшие могут предъявить мне вполне обоснованные претензии.

В соответствии с новым законом, в исках о возмещении ущерба можно заявлять сразу троих ответчиков: страховую компанию виновника ДТП, самого виновника и оператора технического осмотра. Правда, предъявляя претензии к последнему, нужно будет доказать, что ДТП произошло именно из-за неисправности машины, а для этого потребуется заключение экспертизы.

Что нужно для аккредитации на проведение ТО

— cоответствующее диагностическое оборудование;
— наличие в штате не менее одного технического эксперта;
— возможность для ежедневной передачи сведений по результатам ТО в единую автоматизированную информационную систему.

Периодичность прохождения ТО
Каждые 6  месяцев:
— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
Каждые 12 месяцев:
Все машины старше 7 лет.
Каждые 24 месяца:
Все машины от 3 до 7 лет.

Не требуется проведение технического осмотра в первые 3 года со дня выпуска в обращение:
— легковым и грузовым автомобилям, прицепам и полуприцепам, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн;
— мототранспортным средствам.


Плата за проведение ТО:
Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается субъектом Российской Федерации. В Пензенской области стоимость ТО определена:
– мототранспорт – 126 рублей;
– легковой автомобиль – 380 рублей;
– грузовой до 3,5 тонн – 405 рублей;
– грузовой от 3,5 до 12 тонн – 798 рублей;
– грузовой свыше 12 тонн – 861 рублей.
Автобусы:
– типа «газель» – 694 рубля;
– большой вместимости – 823 рублей.
Прицепы:
Массой до 3,5 тонн – 316 рублей;
Свыше 3,5 тонн – 557 рублей. 

Правила повторного технического осмотра
– При проведении повторного ТО в срок не позднее чем 20 дней с момента проведения предыдущего ТО осуществляется проверка транспортного средства только в отношении неисправностей, выявленных на первом осмотре;
– повторное ТО проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельного размера установленной платы за техосмотр;
– если повторный технический осмотр проходит в другом пункте или у другого оператора технического осмотра, то он проводится полностью.
Важное отличие: вместо привычного госномера машины в новом талоне техосмотра будет стоять VIN автомобиля или номер его кузова или шасси. Это исключит переоформление талона при смене номерного знака.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER