Быстро едешь? Не факт, что приедешь…

Быстро едешь? Не факт, что приедешь…

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» на днях опубликовал рейтинг безопасности автомобильных дорог. Пензенскую область эксперты поместили на 25-е место — в красную, (т.е. опасную) зону.

Черной стала эта неделя для села Чернозерье Мокшанского района. Село небольшое, а три дня подряд похороны… В последний путь провожали жертв страшной аварии, случившейся 9 февраля недалеко от Мокшана.
Федеральная трасса М-5 считается одной из самых опасных в нашем регионе. По обочинам — сплошные памятники. Как у Некрасова: «А по бокам-то все косточки русские...». Наиболее часто аварии случаются возле Спасска, Нижнего Ломова и как раз Мокшана.

В прошлую субботу, выехав на встречку, «Мазда СХ-7» врезалась в отечественную «десятку». Машины превратились в груду металлолома. Все пятеро в «десятке» — мужчина 57 лет и четыре женщины — скончались на месте. Водителя и пассажира «мазды» госпитализировали. Один сейчас в тяжелейшем состоянии в реанимации, второй выписался из больницы.  
Возбуждено уголовное дело, которое взял под личный контроль прокурор Мокшанского района.

«Без войны хороним людей»
Авария переполнила чашу терпения губернатора, став главной темой обсуждения на видеоконференции, прошедшей в правительстве области.
— Мы без войны хороним людей, — сказал глава региона. — Выезд на встречную полосу, высокие скорости стали нормой на наших дорогах. Водители перестали вести себя достойно, я сам это каждый день вижу.

За прошедший год в регионе было зафиксировано более 560 тысяч нарушений правил дорожного движения. А за месяц с небольшим 2013 года уже более 7 тысяч водителей привлечены к административной ответственности.

По предварительным данным, в аварии около Мокшана виноват 28-летний водитель «мазды» Владимир П. По словам заместителя начальника регионального управления ГИБДД Вячеслава Недопекина, он 171 раз (!) нарушил ПДД за 9 лет водительского стажа. Дважды был лишен водительских прав, последний раз — в феврале этого года, накануне ДТП.

Начальник областного УМВД Александр Касимкин заметил, что в этой ситуации «надо поднимать народ», пробуждать гражданское сознание. И правда, почему лихача никто не остановил? Неужели близкие,  знакомые, его друг, который оказался на пассажирском сиденье, не знали, что он ездит без прав? Так почему позволили ему сесть за руль?

Нарушают все
Владимир П. установил антирекорд, переплюнув пензенца, который на улице 8 Марта сбил мальчика на пешеходном переходе. Тогда общественность вскипела, узнав, что у него 53 нарушения ПДД. У водителя «мазды» их оказалось больше в три раза! И что еще удивительнее, Владимир П. окончил юридический факультет, где по определению студентам прививают уважение к соблюдению закона!

Погибший водитель «десятки» тоже имел нарекания. И его лишали прав — за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Правда, с  2001 года замечаний к нему не было.
Это подтверждают и односельчане. По их словам, Сергей К. занимался частным извозом лет тридцать, ездил всегда очень аккуратно, скоростной режим не нарушал. Если нужно было кому-то из чернозерцев попасть в Пензу, то просили, как правило, именно его — за культуру вождения.

Не безгрешен и третий участник ДТП — водитель «Камаза» (авто задели уже после столкновения двух машин). Сотрудники ГИБДД не лишали его прав, но составили на него 37 протоколов о нарушении ПДД.

Нет культуры и знаний?
Представители УГИБДД считают, что люди гибнут на дорогах от отсутствия культуры поведения и низкого уровня обучения в автошколах. Их сегодня в области 49. Недавно провели проверку одной из них и выявили многочисленные нарушения. Как отметил Вячеслав Недопекин, чаще всего в аварии попадают те, кто окончил водительские курсы 2–3 года назад. Знаний и опыта недостаточно, а полихачить многие норовят.

Губернатор поручил создать комиссию из представителей УМВД, ГИБДД, прокуратуры, министерства образования и проверить все автошколы.
— Те, которые проверку не пройдут, придется закрыть. Даже через суд, если потребуется. Дабы у нас не было раздачи водительских удостоверений, — заметил Василий Бочкарев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Иван Белозерцев, председатель законодательного собрания Пензенской области:
— На мартовской сессии мы обязательно поднимем тему безопасности дорожного движения. Рассмотрим сложившуюся ситуацию, и, думаю, примем решение о том, чтобы направить в Государственную Думу РФ наши предложения по ужесточению наказания для нарушителей ПДД.
Конечно, рассчитывать на то, что в КОАП сразу же будут внесены изменения, не стоит. Ситуация может измениться лишь в том случае, если нашу инициативу поддержат другие регионы и выйдут к федеральным законодателям с аналогичными предложениями.   

КСТАТИ
Стоимость обучения в автошколах сегодня составляет:
На управление мотоциклом (категория «А») — 5000 руб.;
На управление легковым автомобилем (категория «В») — от 6000 до 8000 руб.
Плюс столько же придется заплатить за практические занятия по вождению. В среднем, курсант автошколы должен наездить 50 — 60 часов.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Это сложно назвать экзаменом
Учиться на права я пошла полтора года назад. Заплатила денежку в кассу автошколы, по просьбе преподавателей приобрела учебники – ПДД и экзаменационные билеты.
Теоретические занятия исчерпывались лекциями, изучение наглядных пособий тридцатилетней давности да схем, начерченных мелом на доске. Потом я наездила с инструктором по дорогам Пензы положенное количество часов. На площадку, где можно отработать навыки парковки, я не попала ни разу.
Пришло время экзамена. Всю ночь накануне я решала «дорожные задачки» из Интернета, и, как оказалось, не зря — теорию сдала с первого раза.
На очереди – демонстрировать практические навыки управления автомобилем. Несколько человек садимся в машину, нам предстоит по очереди рулить. Я ехала по прямой дороге всего каких-то 200 метров. Светофор,  на «зебру», не дождавшись зеленого, выскакивает бабулька, торможу…. Суровый голос сотрудника ГИБДД: «Сдано»… И все!? — подумала я. К чувству радости примешалось сожаление, что все ИМЕННО так происходит. По мне, это сложно назвать экзаменом. Поэтому сейчас я дорогу перехожу очень осторожно. По крайнее мере, внимательнее, чем до того, как пошла учиться на права.
Вероника АНТОНОВА.

А как вы сдавали на права? Ждем ваших историй на сайте pravda-news.ru.

Автор: Анна ДМИТРИЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное