«Вернулись двое»: раненый пензенец рассказал о первом задании на СВО

Мужчина встретился со своим дядей, который тоже участвует в специальной военной операции

«Вернулись двое»: раненый пензенец рассказал о первом задании на СВО

Приветствуя друг друга, дядя и племянник крепко обнялись. В тех условиях, в которых они сегодня оказались, год в разлуке можно считать за два. 

– Как дела, Сура? 
– Отлично, Антоха!

Война раскидала их по разным направлениям, а встретились нежданно-негаданно в родном селе. Владимир Алексеевич приехал в отпуск, а Василий Германович «отъедается» на маминых харчах и восстанавливается здесь после тяжелого ранения.

Родители на сына не наглядятся. Взрослый статный мужик, сам отец двоих детей; жизнь изрядно помотала по городам и весям, а в глазах те же чертики, что и в детстве. 

– Василий у нас средний из троих детей, – говорит Ольга Васильевна. – Ох, и шустрый рос, юркий. Ни обуви, ни штанов на таких пацанов не напасешься. Рано стал самостоятельным, ведь мы много работали: муж в сельхозпредприятии трактористом, а я в школе учителем – почти 40 лет преподавала физику и информатику.

Когда началась специальная военная операция, Василий работал на заводе железобетонных изделий в Пензе. Мы видели, что он крепко призадумался, но в душу не лезли. Сын срочную службу проходил в Чечне, охранял в Знаменском комендатуру. Тогда трое смерт­ников подорвали начиненный взрывчаткой КамАЗ у здания Управления Федеральной службы безопасности по Чеченской Республике. Ему приходилось применять оружие в бою против боевиков.

Ни словом не обмолвился, что ходил в военкомат. Семья узнала, что Вася заключил контракт на участие в специальной военной операции, когда он был уже в дороге. Позвонил из Ростова: прости, мама, что уехал по-тихому. «Да почему», – говорю, глотая слезы. А он мне: потому и не сказал…

Василий был механиком-водителем, обслуживал установку ПВО, сбивал дроны противника. Две машины потерял в боях. После этого его перевели в штурмовой отряд.

Полтора года уже жизнь Антохи проходит в полевых условиях, всякое повидал: «за ленточкой» – не у бабушки в деревне, на печке. Разные ситуации случаются. «То мы их, то они нас, – рассказывал Василий. – На первое задание пошли группой 12 человек, вернулись двое. Здесь каждый день учит. Продержался год, считай, ты опытный боец». Принимал участие в боевых операциях под Артемовском.

Товарищи считают Антоху удачливым. Трижды попадал в такие переделки, что однополчане не чаяли увидеть его живым, а он возвращался с задания без единой царапины. Во время одного налета земля от взрывов дыбилась вокруг норы, которую выкопал саперной лопаткой. И снова обошлось. На гражданке его спрашивали: как там, страшно? Антоха смеется, а глаза леденеют. Чудаки, право слово. Стреляют! Иной раз враг такой сольный концерт закатит! А ты к нему с «ответным визитом».

Но удача – дама непостоянная. Осколочным снарядом сержанту раздробило кисть правой руки. В госпитале бойца подлечили, ему предстоят комиссия и реабилитация после ранения. Но мать уже видит в глазах сына знакомый огонек. Намерений он не скрывает: как только к пальцам вернется обычная чувствительность, уедет к своим друзьям. Не было дня, говорит мать, чтобы не вспоминал о них. «Дроны сбивать я наловчился», – смеется он.

– Отец переживает, но вижу – гордится сыном, – поделилась Ольга Васильевна. – И уж, конечно, отговаривать не станет.

– Если каждый будет надеяться, что его спину прикроет кто-то другой, то спецоперация еще долго не закончится, – говорит Василий. – Уважаю мужиков, которые заключили контракт и пошли воевать. В нашей семье по мужской и женской линиям таких восемь, есть кадровый военный, разведчик, дважды был ранен. Не обошлось и без потерь.

Краткосрочный отпуск бойца с позывным Сура тоже подошел к концу. Он уже год как находится «за ленточкой». Когда племянник подписал контракт, 57-летний электрик решительно заявил жене: и мне пора. Семья бойца живет в городе, но часто наезжает в небольшое сельцо под Пензой: здесь родительский дом, огород и воздух тугой, как масло, – хоть ножом режь! На позьме у дяди родственники и встретились, собрали стол и за рюмкой чая по русскому обычаю помянули тех, кого нет рядом, обнажили душу неторопливым разговором и песнями под гитару из репертуара «Любэ».

«Пусть он (враг), думает себе что хочет, – говорит Сура. – Русский дух ему не победить!»

Автор: Ольга СОКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER