Рамзан Кадыров из села Телегино рассказал о родстве с главой Чечни

Вместе с супругой и детьми глава семейства ведет хозяйство и строит планы

Рамзан Кадыров из села Телегино рассказал о родстве с главой Чечни

Несколько дней назад мы следили за поездкой главы Чечни на Донбасс. И вдруг узнаем, что Рамзан Кадыров — в Колышлейском районе. Каким ветром его занесло туда?

Конечно, у первого лица Чечни нет интересов в пензенском селе, а вот у его земляка и тезки — есть.

Война и мир

Рамзан Кадыров родился в селе Ца-Ведено, что в нескольких десятках километров от Грозного. Именем своим обязан священному месяцу Рамазан, во время которого появился на свет. У Рамзана три брата и три сестры. 

Когда на родную землю пришла война, он, не задумываясь, вступил в ополчение, чтобы защитить свое село, семью. Потом девять лет отработал в милиции, получил звание «Ветеран боевых действий». 

Но душа тянулась к мирной жизни. Ведь к тому моменту он был уже семейным человеком. В 2008 году встретился с девушкой Анжелой из соседнего села. Судя по тому, что свадьбу сыграли через месяц, это была любовь с первого взгляда. 

В 2013 году Рамзан впервые приехал в Колышлейский район, узнав, что местному агропромышленному предприятию требуются водители. Тогда отработал всего сезон. Потом пробовал себя на стройке в столице. 



Семь лет назад ему вдруг позвонили из Колышлейского района и предложили постоянную работу водителя топливозаправщика. Хотя душу грела мысль о том, что люди помнят о нем, решиться на перемены было непросто. На тот момент в семье Кадыровых росли дочь и сын, дошкольники.

— Мы даже русского языка не знали, — вспоминает Рамзан, — но все же рискнули.

Весь день в заботах

Первое время снимали квартиру, а потом купили свою. Когда в доме не живут, он, как одинокий человек, начинает «хандрить»: холодеют и становятся сырыми стены, «плачут» от перепада температур окна. Именно такое жилище пришлось возрождать Кадыровым. 
Но человек с умелыми руками не стонет, а засучивает рукава и берется за дело. Рамзану на помощь пришли два родных брата — они переехали в Телегино вслед за ним.

Дом на три квартиры, в котором поселились Кадыровы, стоит на пригорке. Притулившаяся рядом с калиткой легковушка временно на приколе — по раскисшей дороге проехать нереально. Руководство сельсовета о проблеме знает, но денег на приведение проезжей части в порядок пока нет. 

Звоним в дверь — никто не отвечает. По голосам, раздающимся из сарая, понимаем: хозяева там. Так и есть. Рамзан выходит к нам с запутавшейся в бороде соломой. Появляется, утирая пот со лба, и его жена. 

— Как детей в школу отправляем, так и хлопочем, — объясняют Кадыровы.

Хлопот хватает: корова, бычки, телята, овцы, коза, куры. Скоро забот добавится — придет время огорода. А еще летом Кадыровы берут бройлеров на откорм.



Трудолюбивыми чеченцами в селе восхищаются, ставят их в пример. Местные жители с удовольствием покупают у Кадыровых молоко, творог, домашний сыр. 

Как в деревне без подворья?

Кадыровы мечтают увеличить территорию под огород, потому что все для себя выращивают сами. Администрация села не против, но нужно межевание, а денег на процедуру пока нет.

— А так хочется! – признаются Рамзан и Анжела. — Мы же выращиваем картошку, огурцы, помидоры, капусту, лук, морковь.
Результаты труда наглядны: весь пол вдоль стен в доме уставлен банками с соленьями, компотами и прочими заготовками.
Иногда пара слышит от односельчан совет: жить как все — это значит не заводить скотину! Действительно, мало кто из телегинцев держит живность на подворье — отвыкли. 

— А зачем тогда жить в деревне? — искренне удивляется Рамзан. — Тогда в город ехать надо, а я не хочу! Мечтаю купить дом побольше, хозяйство увеличить. Вот вступил в программу по улучшению жилищных условий, но в ближайшее время вопрос вряд ли решится.
То, что развернуться хозяйственным Кадыровым негде, заметно — живности явно тесновато. Даже летом выгнать некуда — стада в селе попросту нет.

Несмотря на имеющиеся проблемы, уезжать Кадыровы никуда не собираются. Объясняют:

— Спокойно тут. 

Старшие сын и дочь учатся в школе, младшая дочка ходит в детский сад. Отец считает, что сын Абдул-Рахман должен расти настоящим мужчиной, а потому настоял, чтобы тот записался в секцию смешанных единоборств. Пензенский тренер, родом из села Телегино, занимается с ребятами в свое свободное время — по выходным. У воспитанника уже целая россыпь грамот и медалей.



Пятиклассница Рамнат осваивает премудрости домоводства под руководством мамы: уже умеет варить суп и другие блюда для всей семьи. Ну а малышка Рабихат, которая ходит в садик, готовится стать нянькой — в семье скоро появится малыш. 

Грибы растут не в банках

Уехав далеко от родного дома, Кадыровы не забывают национальные традиции. В Рамазан и другие праздники принимают единоверцев, сами ходят в гости. Часто ездят к родителям в Чечню. Сохранили пристрастие к родной кухне: любят готовить манты, жижиг-голнаш (мясо с галушками и чесночным соусом). А из русской им больше всего «зашли» грибы.

— В Чечне мы их только в консервированном виде видели, — улыбается Рамзан, — а здесь настоящие попробовали. Сами собирать пока не рискуем, но когда угощают друзья, едим с удовольствием. 

На прощание задаем вопрос, который просто невозможно не задать:

— Как вам живется с таким известным именем?

— И в Чечне спокойно жилось, и здесь, — заверяет Рамзан Кадыров. 

И уже догадываясь, какой вопрос будет следующим, говорит, что с руководителем Чечни они не просто тезки, а дальняя родня. Правда, никаких подробностей не сообщает, лишь загадочно улыбается в бороду. 

Трудолюбивыми чеченцами в селе восхищаются, ставят их в пример.

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке