Пензенцы спросили, почему вместе со снегом на многих дорогах тает и асфальт

Поговорили с водителями, пешеходами, дорожниками и чиновниками

Пензенцы спросили, почему вместе со снегом на многих дорогах тает и асфальт

Примета весны: вместе со снегом на многих дорогах Пензы тает и асфальт. Водители и пешеходы хотят понять, почему так происходит.

Переходим на полиэтилен?

– Есть такой старый анекдот: «Полиэтиленовый пакет  разлагается 200 лет, а  асфальт – за зиму. Может, дороги из целлофана делать?». Конечно, нельзя сказать, что городские магистрали, освободившись от снега, являют собой полную разруху. Но ям обнаруживается достаточно. Причем при относительно небольшом диаметре они имеют большую глубину. И  колес в таких ловушках портится немерено.

Правосудова водитель 1.jpg

Особенно эта  опасность подстерегает у люков: асфальт вокруг них будто стаивает вместе со снегом, увеличивая размер препятствия. Причем часто люки расположены аккурат посреди полосы движения, так что объехать их проблематично.

На дорогах уже появились дорожные рабочие, которые начали делать ямочный ремонт. Но разве это дело, что уже через пару лет после капитального ремонта магистрали выглядят как не видевшие асфальтоукладчика 20 лет? Может быть, пора ужесточить правила приемки таких объектов. Думаю, материальная ответственность сподвигнет на повышение качества работ.

Наталья ПРАВОСУДОВА, автоледи

Странности на асфальте

Рычагов.jpeg

– У нас что зима, что весна приходят неожиданно. Мне кажется, дорожный ремонт в Пензе начали поздновато. Ведь на проезжей части снега нет уже давно.
 
И вот еще что. Никак не могу понять, почему на одном отрезке дороги в одной части яма на яме, а в другой – гладкий асфальт, как будто его только положили? Говорят, что так бывает из-за проседания почвы, но ведь не может такого быть, что асфальт как линейкой поперек дороги отмерили: здесь плохо, а здесь – хорошо.

На мой взгляд, пора бы уже научиться класть асфальт качественно, и тогда его хватит на много лет. Ведь в скандинавских странах климат схож с нашим, а дороги там несравненно лучше.
 
Но есть и плюс. За ремонт дорог в последние годы, кажется, взялись всерьез. Объемы работ выросли, проводят реконструкцию мостов. И это вселяет надежду.   

Владимир РЫЧАГОВ, водитель. 

Наша беда – ливневки

Пешеход Роза.jpg

– Состояние городских дорог оставляет желать лучшего. Особенно это заметно после зимы, когда тает снег. К сожалению, проезжая часть во многих местах оказывается сильно разбитой. В результате машины попадают в ямы, ломаются. Недавно мне пришлось ехать из Бессоновки по микрорайону Север. Увидела, что напротив торговых баз на обочине остановился автомобиль. Оказалось, что машина угодила колесом в глубокую яму с водой. Водитель стоял рядом с автомобилем и нецензурно выражался. 

Меня как пешехода раздражает отсутствие на многих пензенских дорогах нормальных ливневок. Поэтому в областном центре после сильного дождя дороги тонут под водой. На улицах и перекрестках образуются моря и океаны. А пешеходы идут по щиколотку в воде, в мокрой обуви. Не понимаю, как профессионалы могли строить дороги, не просчитав все досконально? А где-то ливневок нет совсем.  

Роза ЕРШОВА, пешеход

От ям никуда не деться

Тужилкин правильный.jpg

– Из года в год после зимы постоянно латаем дороги. Такая у нас погода: то подморозит, то оттепель, температурные перепады разрушают асфальт.  Сказать, что в этом году какая-то особенная ситуация, не могу. Работаю в дорожной сфере уже 10 лет, и почти всегда одно и то же. Эта зима не была какой-то аномальной, так что картина привычная: объем работ по ямочному ремонту почти не меняется. Можно ли как-то исправить ситуацию? Это пусть наверху думают. Мы – люди рабочие, привыкли делать свое дело добросовестно, а не  болтать.  Если кому-то кажется, что наш труд легкий, – попробуйте сами. 

Сейчас пора ямочного ремонта. Погода позволяет. Мы уже устранили дефекты на участке Байдукова – Аустрина, приступили к работам в зоне  Гагаринского путепровода в Пензе. 

Продолжать чинить дороги будем весь теплый сезон. И не только отдельные участки, где образовались выбоины. Много запланировано по квартальному и межквартальному ремонту. 

Константин ТУЖИЛКИН, сотрудник МУП «Пензадормост».

Вредят ветхие трубы

DSC_1852.JPG

– В последние годы в регио­не активно строим новые дороги. Это замечательно, но я всегда напоминаю органам местного самоуправления, что мало построить – надо содержать на должном уровне. Дефекты дорожного покрытия в основном возникают из-за температурных перепадов и обработки дорог в зимнее время. Как средство от наледи дорожники используют песко-соляную смесь, а соль разрушает битум. Асфальт становится ломким. 

Кроме того, ямочный ремонт порой проводят некачественно – надо «картой» (от бордюра до бордюра), а делают заплаткой. 

Второй аспект проблемы связан с коммунальным сектором. В Пензе давняя беда с ливневыми стоками: в одних микрорайонах их нет, в других забиты. Кроме того, сказывается изношенность инженерных систем. Протечки подмывают грунт. Часто после устранения порыва асфальт кладут на неуплотненный песок и щебень. Нужен жесткий контроль за коммунальщиками в период восстано­вления дорожного полотна. 

Губернатор поручил ресурсникам до 1 июля сов­местно с городом обновить дорожное покрытие на дорогах, где присутствуют дефекты после вскрышных работ. 

Александр ГРИШАЕВ, министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области

Плюс 42 километра

Александр Басенко.jpg

– С середины апреля подрядные организации начнут ремонт дорожного покрытия. В минувшем году основные силы мы направили на приведение в порядок магистральных дорог. В 2024 году среди подлежащих восстановлению улиц по большей части адреса частного сектора. Сейчас подрядчики формируют график работ. Планируется, что ремонтные мероприятия будут завершены до 1 сентября. Общая протяженность приведенных к нормативному состоянию дорог составит 44,2 км. 

Александр БАСЕНКО, глава города Пензы.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное