Пензенский неонатолог Людмила Гульшани – о призвании, лечении тяжелых детей и силе любви

Многие мамы, чьих детей лечила Гульшани, до сих пор поддерживают с ней связь

Пензенский неонатолог Людмила Гульшани – о призвании, лечении тяжелых детей и силе любви

В семье удивились, когда Людмила решила стать врачом. Медиков в семье не было. Из серьезных рассматривались варианты с юрфаком или инязом, из «несерьезных» – музыка (девушка играла на гитаре, у нее был талант). И вдруг Людмила передумала, сказала, что будет поступать в медицинский. Увы, до заветной учебы в институте не хватило одного балла. Путь к мечте стал длиннее на три года. Окончив с отличием медколледж, Гульшани стала студенткой  педиатрического факультета Мордовского государственного университета Огарева. 

Слушала дыхание

– Господь привел меня в профессию за руку, – считает Людмила Робертовна. – Через  два месяца после начала интернатуры мне предложили четверть ставки врача-стажера в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей в областной детской больнице. Думала: поработаю немного – и сбегу. Хотелось попробовать себя в хирургии. В свое первое ночное дежурство очень волновалась: я осталась в отделении одна – вся ответственность за детей легла на меня. А они ведь такие маленькие… Многие – только из реанимации.

Молодой врач была начеку, следила за параметрами, прислушивалась к дыханию спящих младенцев. К счастью, ночь прошла относительно спокойно. Когда в окне забрезжил рассвет, девушка вздохнула с облегчением. 

Одно ночное дежурство, второе, третье. Людмила поняла, что справится, и вскоре полюбила свою сложную, но такую важную работу.  

Пришла как ангел и утешила

2.jpg

Многие мамы, чьих детей лечила Гульшани, до сих пор поддерживают с ней связь. Одна из них – Екатерина из Кузнецка. Ее сын Елисей родился в 2019 году. 

– У меня было плановое кесарево сечение, – рассказывает она. – В роддоме огорошили: с ребенком что-то не так, у него проблемы с дыханием. Перевели сына в реанимацию, немного стабилизировали состояние, а потом начались приступы. Тогда мы впервые оказались в областной больнице, в отделении патологии, где работала Людмила Робертовна. Она пришла как ангел! Спасительница – именно так я и называю ее до сих пор. Все ее человеческие качества проявились при самом первом знакомстве. 

Были времена, когда опускались руки. Я сидела с ребенком в коридоре и плакала. Она подсаживалась, разговаривала и поддерживала. 
 
Пришло  время ехать домой. Нас выписывали с диагнозом «судорожный синдром». Всем навыкам, необходимым в уходе за Елисеем, меня обучила Людмила Робертовна: делать уколы, ставить зонд, справляться с приступами, оказывать первую помощь. Я научилась с этим жить и ухаживать за сыном. 

Врач сразу же отправила результаты наших обследований в несколько федеральных центров. В одном из них, в Москве, нам и поставили окончательный диагноз – «эпилепсия», скорректировали лечение. 

Поверить в ребенка

Екатерина говорит, что очень признательна доктору за помощь. Неонатолог объяснила, что отчаяние – путь в никуда, нельзя сидеть сложа руки. И хотя Елисей не стал в одночасье обычным здоровым ребенком, в его состоянии есть прогресс и родные радуются новым маленьким успехам. 

– Людмила Робертовна поверила в моего малыша, и вслед за ней я поверила в него, – заключает молодая мама.  

_DSC9914.JPG

Людмила Гульшани говорит: 

– С родителями тяжелобольного ребенка важно выстроить теплые, доверительные отношения. Это не значит, что нужно сесть на кровати и вместе плакать (хотя порой не обходится и без этого). Главное – вытянуть родителей из болота неведения, страха и дать опору. А они обязательно зацепятся за любую соломинку, только нужно ее показать.

А еще помогает вера 

– Сколько себя помню, я всегда была верующим человеком. С раннего детства ходила с бабушкой в храм, читала Библию. Позже пришла в церковь уже осознанно. Чувство, что Бог есть, непоколебимо.  Моя работа – это в том числе и разговор с ним. Кроме лекарств и больниц, есть молитва. Господь – наш самый главный врач, – считает доктор. – И я лечу с его помощью.

Сила – это не кулаки

4.jpeg

Семьи особенных детей благодарят врача за то, чему она их научила, а она говорит, что сама многому научилась у них. 

– Например, стойкости, которой я, наверное, не обладаю. Однажды я ездила на дом к ребенку, которого выписали домой из больницы. Он не мог питаться самостоятельно – надо было кормить кроху через зонд.  Впервые направляясь в эту семью, я думала, какие слова найти в поддержку, ведь психологическое состояние родителей, как мне казалось, было не лучшим. Я была ошеломлена, когда увидела такое принятие и такую силу духа! – удивляется Людмила. – Благодаря им я поняла: сила –  это не кулаки, а доверие Богу. Это жизненный стержень, который поможет выкарабкаться в трудной ситуации.

Ох и много было непростых дежурств в работе Людмилы Гульшани! Но сегодня она уже не боится сгущающихся сумерек – знает твердо: тьма уйдет и обязательно наступит рассвет. А кто-то незримый сверху возьмет за руку и покажет правильный путь.

Автор: Анна КИТАЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER