Пензенские школьники своими руками обустроили площадку около школы

Учитель технологии Алексей Рыженков из Кузнецка научил воспитанников делать тротуарную плитку. Она пригодится для благоустройства школьной территории

Пензенские школьники своими руками обустроили площадку около школы

Воспитывать патриотизм в сердцах учеников – святой долг учителя. Об этом много говорится. Педагог школы № 4 г. Кузнецка Алексей Рыженков этой цели достигает не словами, а делами. 

Жажда творчества 

В мае в кузнецком краеведческом музее открылась выставка моделей военной техники. Часть экспонатов сделана под руководством Алексея Рыженкова руками учеников школы. Здесь можно увидеть не только миниатюрные танки, самоходные артустановки, корабли и самолеты, но и целые диорамы. Одна из них – «Освобождение Белоруссии» – изображает ожесточенный танковый бой.

– Эту работу я делал вместе с ребятами, – говорит педагог. – Она побывала на международной выставке в Мексике и стала призером. Уверен, если ты сделаешь своими руками что-то подобное, история России, факты, рассказывающие о ее боевой славе, уже не покажутся скучными.

Рядом другая диорама – «Подвиг Зиновия Колобанова». Это реальный герой Великой Отечественной войны, который в одном бою уничтожил 22 немецких танка. На благотворительной выставке в Москве диорама удостоилась Гран-при. Всю денежную премию перечислили в фонд помощи детям-инвалидам.

NcWTfqV8Vf0.jpg
Смотрю на табличку с именем автора: Иван Рыженков.

– Сын? Тоже увлекается моделизмом?

Алексей Владимирович утвердительно кивает головой и продолжает:

– Я рад, что у него есть жажда творчества. Хорошо, если удается сохранить ее на всю жизнь. Занимаясь с мальчишками, стараюсь пробудить в них этот интерес.

Пушка позвала на работу

Скажете: создание моделей – это в некотором смысле игра. А как же дела серьезные? Алексей Рыженков и тут преуспел.

В прошлом году школе передали списанную противотанковую пушку «Рапира», чтобы она стала украшением территории, символом воинской доблести. Для нее требуется подходящая площадка, которой в учебном заведении нет. Как нет и средств, чтобы нанять рабочих. Перед директором школы замаячила малоприятная перспектива хождения по разным инстанциям с просьбами о помощи.

9.jpg
Но Рыженков предложил самим сделать тротуарную плитку и бордюрный камень и своими же силами обустроить площадку. Во-первых, вопрос строительства площадки таким образом решается дешевле и быстрее. Во-вторых, для учеников будет хороший урок. 

Учились понемногу

Легко сказать: сделать самим! А если нет ни оборудования, ни опыта? Но Алексей Владимирович взялся за дело решительно. Его будто и не смущало, что он начинает на пустом месте.

Скоро появились и первые обнадеживающие результаты. Отец одного из учеников передал школе вибростол (он был в нерабочем состоянии, но его удалось починить). У другого нашлись формы для плиток. На уроках технологии ребята постепенно осваивали технологию производства. За зиму плитки и бордюрного камня сделали много: хватит, чтобы оборудовать площадку, да и всю школьную территорию облагородить.

Автор: Владимир АЛЕКСАНДРОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER