Пензенец участвует в гонках на стареньком «запорожце»

Закир Коновалов не является профессиональным гонщиком

Пензенец участвует в гонках на стареньком «запорожце»

Автомобильный спорт — это простор для творчества инженеров, создания новых технологий, применения смелых решений. 

Собрал и поехал

Однако региональные и любительские турниры не могут похвастаться командами с огромными бюджетами и штатом инженеров-конструкторов, а потому вынуждают поклонников скорости собирать машины из общедоступных деталей. Тем удивительнее, что многие показывают на трассе впечатляющие  результаты.

Закир Коновалов не является профессиональным гонщиком, однако на пензенском дрэг-рейсинге неминуемо приковывает к себе внимание — во многом благодаря автомобилю. В то время пока его соперники  мчатся на иномарках или вазовских моделях, Закир – на спортивной машине на базе ЗАЗ-968. «Запорожец» в народе традиционно называют «ушастым» из-за формы воздухозаборников.
Откровенно говоря, от «запорожца» осталось не так много. Но разве это важно? Лучше внимательнее рассмотрим, что получилось у пензенского автолюбителя. 

Не для грибов и веников

Проект гоночного зазика, как его ласково называет Закир, появился не сразу. Они с отцом в гараже конструировали много разной техники — и машины, и мотоциклы, и даже трехколесный болотоход на шинах низкого давления. Сам гонщик и конструктор точкой отсчета считает время работы над созданием «Волги» с двигателем V8.

— Мы делали так называемую «кэгэбэшную догонялку» на базе ГАЗ-3110. Собрали, я на ней ездил, — вспоминает Коновалов. — Но это было просто ради того, чтобы покататься. Речи о заездах на четверть мили (402 метра) не шло.

Однако именно в этот период друзья пригласили нашего героя на дрэг-рейсинг в Ульяновск. Закир до этого бывал на гонках на ускорение в Рязани, однако именно эта поездка стала переломной.

— Посмотрели формат соревнований, как все устроено, и в том числе увидели там зазик, — рассказывает гонщик.  — Вернулись в Пензу, и я предложил отцу тоже поэкспериментировать. Тем более что у нас был дедовский «запорожец», на котором мы ездили за грибами и за вениками.

Из отечественных деталей

Нередко любители дрэг-рейсинга используют кузов от отечественного автомобиля, а «начинку» от иномарок, которая позволяет получить больше мощности, однако это не тот путь, который выбрал Закир.

История постройки гоночного «запорожца» началась с небольших усовершенствований: в машине появился обычный восьмиклапанный двигатель и пространственная рама. Чуть позже была смонтирована небольшая турбина.

— Это был 2013 или 2014 год, когда соревнования проходили в Городе Спутнике. Понятно, что тогда время на четверти мили было только в районе 13–14 секунд. Поэтому мы продолжили работать над машиной: усовершенствовали коробку передач – это позволило отбить еще секунду, — делится воспоминаниями Закир.



В следующем году зазик обзавелся шестнадцатиклапанным силовым агрегатом от ВАЗ-2112, за которым пришлось ехать в другую область, новыми валами, коваными поршнями, другой турбиной и интеркулером (радиатором для охлаждения воздушного потока, нагревающегося при сжатии в компрессоре).

Как раз в этом году городская администрация разрешила провести дрэг-рейсинг в черте Пензы, выделив под это участок на улице Гагарина. Здесь творение Коновалова смогло предстать во всей красе, тем более что гонки в городе тогда привлекли внимание и жителей областного центра, и прессы.

Именно во время этих заездов Закир смог на своем «запорожце» показать солидное для региональных соревнований время, пройдя дистанцию за 11,6 секунды. А уже в следующем году он поехал участвовать в Кубке Рязанской области. Там собирались сильные спортсмены. Первый этап, к сожалению, закончился поломкой, а вот на втором Коновалов поднялся на вторую ступень пьедестала почета.

Потом последовала череда поломок. Пришлось снова дорабатывать  конфигурацию машины. В итоге на коронную дистанцию сейчас у Закира уходит около 11 секунд.    

Любовь к скорости

— Дрэг-рейсинг  — это любовь к скорости, к острым ощущениям. Приятно осознавать, что у тебя куча «лошадей» под капотом. Кто же не любит быстро ездить?! — рассуждает Закир. 

Наша встреча проходила на СТО, где и обитает гоночный «запорожец». Закир вырвался сюда в обеденный перерыв. Рад возможности навестить железного друга. 

Сразу видно, что он чувствует себя в этой атмосфере комфортно и вольготно, свободно общаясь с товарищами и ловко лавируя между автомобилями на подъемниках. 

Сезон дрэг-рейсинга в Пензе завершился. У Закира Коновалова впереди целая зима, чтобы вновь придумать очередное усовершенствование для своего автомобиля или взяться за новый проект. 

Впрочем, дел у него и без этого хватает. В разговоре он сетует, что совмещать основную работу (Закир — специалист по логистике), строительство дома для семьи и гонки непросто. Но интуиция подсказывает, что время для зазика обязательно найдется.

Справка «ПП»

Дрэг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом с участием двух автомобилей. В классической версии — на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). Реже проводятся заезды на 1/2 мили (около 804 метров). Фактически дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, которую проводят по прямой трассе.

Автор: Михаил ИНЮШКИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке