От шумных посиделок к эре семейной идиллии

От шумных посиделок к эре семейной идиллии

Если зайти в драмтеатр со служебного входа, то можно увидеть в коридоре детские коляски, велосипеды, самокаты. И это не реквизит! Да, многие актеры живут прямо в здании театра. 

— Здание и строилось с таким расчетом, — рассказывает директор Александр Фомин. — Была запланирована гостиница. Сейчас это комнаты отдыха и временное жилье — 15 служебных квартир. Есть и два номера — трехкомнатный люкс и однокомнатный. Мы предоставляем их режиссерам из других городов, ставящих у нас спектакли. 

Раньше, кстати, у театра были служебные квартиры, где жили многие известные актеры, к примеру Александр Панкратов-Черный или нынешний худрук Сергей Казаков. Но в 90-х годах они были приватизированы. 
Жилые помещения в театре — это удобно. Иначе для актеров пришлось бы снимать квартиры, что и хлопотно, и дорого. 

Самое большое заселение в дом-театр произошло в 2011 году, когда приехали девять выпускников Саратовской консерватории. На фестивале «Театральное Поволжье» в мае прошлого года они показали очень интересный спектакль «Целуй меня, Кэт!». И Сергей Казаков пригласил на работу, считай, целый коллектив.

Среди них были пензяки по рождению: Анна Арзямова и Юрий Землянский, Илья Кочетков, Артем Самохин, Николай Шаповалов. В тот год пополнила труппу и приехавшая из Тамбова Вера Дупенко. В 2016 году в коллектив влились еще четверо молодых актеров. 

— Конечно, молодые актеры — жильцы беспокойные, непоседливые, с обязательным набором шумных посиделок, праздничных вечеринок, — рассказал Александр Владимирович. — Хорошо хоть женятся и остепеняются! Сейчас в служебных квартирах наступила эра семейной идиллии. 

В семьях актеров Анны Арзямовой и Юрия Землянского, Артема Самохина родились дети, появились другие заботы. Кто-то еще только задумывается о пополнении в семействе, как, например, молодожены Никита Кузин и Яна Дубровина, сыгравшие свадьбу нынешним летом, или Артем Тихомиров и Наталья Прокошкина. 


Уютно, как дома

Как же живется им, пусть и не рядом со сценой, но, в общем-то, на работе? Нет ли ощущения «вокзала», неприкаянности?

Рассказывает актриса Вера Дупенко:
— Я очень довольна жизнью здесь. Бытовые условия отличные. А то, что так  близко к работе, — это плюс. В Тамбове я жила от театра очень далеко. Иной раз, когда не было денег на такси, пешком шла полтора часа. 

Молодая пара, Юрий Землянский и Анна Арзямова, живет в двухкомнатном номере. Они тоже довольны условиями. Есть все для комфорта: кухня, плита, ванна, стиральная машина. Друзья могут приходить в гости, правда, до определенного времени суток. 

— И потом, мы живем в центре города, — делится Юрий. — Здесь красиво, нет, простите, грязного подъезда. Если к нам приезжают родственники или друзья, мы пишем заявление на имя директора, чтобы им разрешили погостить у нас.

Начинающий режиссер Никита Кузин — также выпускник Саратовской консерватории, а сейчас еще учится в ГИТИСе и поставил уже два спектакля на пензенской сцене. Летом нынешнего года он и его однокурсница Яна Дубровина оформили свои отношения официально и теперь тоже проживают в номерах театра.

— Нам здесь вполне комфортно, — говорит Никита. — Конечно, есть ощущение, что живем на работе, сложно абстрагироваться: вроде бы ушли домой, а опять же на работе… 


Поженились, остепенились

Отношения между актерами самые добрососедские: ходят друг к другу за солью, подкармливают холостяков, общаются. Вначале, когда приехали, жили как одна семья, вместе отмечали праздники. Со временем разошлись по интересам, но никаких «коммунальных разборок» нет, да и между людьми интеллигентными трудно это представить.

Преимуществ, по мнению Веры Дупенко, в доме-театре много: можно поспать подольше и все под рукой — магазины, аптеки и прочие учреждения. Администрация не против того, чтобы актеры заводили домашних животных. Так что почти в каждой квартире — кошки, собаки, не говоря уже о рыбках. Недавно появился попугай.

Самый большой минус, считает Вера, это то, что после полуночи двери в театре закрываются. Но, по словам директора Александра Фомина, эта проблема решается просто. Дежурные на вахте всегда впустят опоздавших, если нажать на кнопку звонка. Однако довольно часто охранники в этом отказывают, ссылаясь на распоряжение об ограничении входа, и звонок отключают.

— Недавно мы с Федей после спектакля ездили на юбилей, — рассказала Вера. — Атмосфера была прекрасная, и так получилось, что мы опоздали к часу «икс». Пришлось стучать, упрашивать. 

Ну а что вы хотите? За комфорт надо платить! А если серьезно, то директор говорит, мол, не так все страшно. Всегда можно договориться с вахтером, предупредив его о позднем приходе.  


Надейся на космос!

Сколько еще Дупенко проживет в театре, она сама не знает. 
— Актеры — птицы перелетные, — говорит. — Работаем по договору. Не подпишут со мной контракт, придется уехать. Напрягает, конечно, но что делать. Я думаю о постоянном жилье, но пока средств на квартиру нет. 

Также ощущает себя и семья Кузиных.
— Насчет будущего ничего сказать не могу, — говорит Никита. — Мы не спешим брать ипотеку на собственную жилплощадь, ведь неизвестно, куда может подуть ветер. Я учусь, и по окончании учебы судьба может забросить нас куда-то еще...

И все же каждый мечтает о доме, об уютном семейном очаге, где сам себе хозяин. 
— Конечно, ощущение временности есть, но вначале это было как бы продолжением студенческой жизни, — говорит Юрий Землянский. — А сейчас у нас растет сын и хочется иметь свой уголок. Надеемся, что он будет, работаем над этим, запуская наши желания в космос.

«Космос» работает! Например, популярный молодой актер Альберт Ибраев, живший в служебной комнате несколько лет, купил квартиру. А 13 декабря, на открытии Года театра, губернатор Иван Белозерцев вручил двум семейным парам — Землянскому с Арзямовой и Артему Самохину с супругой Настей сертификаты на жилье в новом доме (правда, тоже служебное).

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER