Пензенские рыбаки Владимир Зайцев и Людмила Давыдкина – о «клевых» местах, браконьерах и ценах на рыбалку

Друзья-пенсионеры знают, что самое полезное занятие на заслуженном отдыхе – щедрая сезонная рыбалка

Пензенские рыбаки Владимир Зайцев и Людмила Давыдкина – о «клевых» местах, браконьерах и ценах на рыбалку

Их крепкой рыбацкой дружбе в этом году исполнилось пять лет. Оба могут говорить до бесконечности про свои излюбленные «клевые места» в Пензенском районе. А вот о том, как, будучи на пенсии, пришли к своему главному увлечению, рассказали впервые.

Людмила Андреевна Давыдкина – оптимистка по натуре и разносторонне образованный человек. Окончив Пензенское фармучилище, большую часть жизни проработала медсестрой в санчасти ЗИФа. Выйдя на заслуженный отдых, стала заядлой рыбачкой, а дома ее всегда ждут четвероногие «рыбоеды» – дворняга Пальма и кот Пушок. Им полагается половина пойманных трофеев!

Владимир Николаевич Зайцев – опытный рыбак с «морской душой». Многим единомышленникам он известен как мореплаватель – член команды трансконтинентальных океанских судов Минрыбхоза СССР. Он побывал на Кубе, в Канаде, Бразилии, африканских странах. Самым незабываемым стал для него «бразильский поход», когда команда советского океанского сейнера зашла в порт Рио-де-Жанейро и, сойдя на берег, запечатлела свой визит в город мечты Остапа Бендера прямо у подножия статуи Иисуса Христа, на горе Корковадо. И все же для «морского волка» нет ничего роднее «порта приписки» – Пензы с ее живописными пригородами.

Владимир Николаевич, при вашей богатой событиями биографии и огромном количестве стран мира, где вам довелось порыбачить на благо советской державы, ваш выбор «клевых мест» пал именно на водоемы Пензенского района? Почему?

– Они для меня всегда будут роднее и теплее экзотических океанских глубин, морей и рек в других регионах. Наши «клевые места» не менее богаты рыбными ресурсами, чем в других районах Пензенской области. В Бессоновском районе удильщиков и спиннингистов привлекают промысловые результаты, но при этом точно таких же результатов, а то и лучше можно добиться в Пензенском районе, на общедоступных водоемах. Был период после «короны» 2020–2021 годов, когда клев на диких прудах был лучше, чем на платниках. Народ возмущался: «Мы за въезд на известные пруды деньги платим, а рыба не ловится». Мы с Людмилой Андреевной поняли, что нужно искать альтернативу и перебираться на новые места ловли, и начали освоение водоемов с богословских бочагов. 

– Помнится, Михайловский пруд в Чертково встречал нас с особым теплом, – дополняет друга Людмила Давыдкина. – А после смены хозяев на этом водоеме взлетели цены на платную рыбалку. Кому ж это понравится? Кстати, цены на платниках начали подниматься почти во всех районах Пензенской области, из-за чего многим пришлось завязать с рыбалкой. У нас с Володей смысл жизни в рыбалке. Попав на богословские пруды, мы почувствовали ту добрую атмосферу, притяжение сельской местности, которой нам не хватает в городе. Александровский пруд, слава богу, доступен каждому – это было принципиальное решение, поскольку он изначально и являлся бывшим советским народным достоянием. Правильно, что его оставили таковым в наше время.

Кроме Александровского пруда, какие «народные бочаги» манят к себе ваш рыбацкий тандем?

– Обычно для рыбака его любимое место там, где есть клев. Прекрасные рыболовные бочаги в Большой Елани, Урлейке и Кондоле. Но так уж складывается, что памятные «клевые места», их «физичес­кое» состояние сейчас оставляет желать лучшего. На некоторые из них и приезжать-то уже не хочется, – сетует Владимир Зайцев.

Вторит ему и Людмила Давыдкина, вновь раскрывая суть давней проблемы:

– Очевидно, что виной всему лютое браконьерство. Как началась легальная продажа браконьерских снастей, так это зло начало расползаться по некогда богатейшим природным водоемам под Пензой. Разного рода сети и верши и главная беда – электроудочки – самое смертоносное орудие для любой рыбы. Когда-нибудь народные избранники услышат «глас рыболовов» и примут закон о запрете использования и уничтожении браконьерских снастей. 

Возвращаясь к прудам Пензенского района, что вами еще не освоено и не исследовано?

– Сейчас делаю ставку на хваленые бочаги Краснополья, – говорит Владимир Зайцев. – Их народные названия давно на слуху у пензенских рыболовов-рекордсменов: «Семь берез», «Новопавловский», «Шум», «Ровный». Но и там год на год не приходится. Хочется порыбачить по всему району, но скажу прямо – часто «кататься» со снастями с места на место уже здоровье не позволяет. Поэтому ищем для себя что-то одно, чтоб приезжать туда «на постоянку». Краснополье, так Краснополье.

– Я полностью согласна с Владимиром, но все же предлагаю ему чередовать рыбалку в Богословке с Краснопольем, – заметила Людмила Давыдкина. – Лично мне Александровский пруд никогда не заменит никакую иную рыбалку, даже на Волге и Ахтубе. А краснопольские пруды еще с советских времен славились ловлей хищника, того же окуня. Так ведь и на Васильевском пруду в Богословском сельсовете он неплохо ловится на червя и опарыша. Многих рыбаков расстраивает, что на «Ваське» щука «пожрала» карася, за которым сюда все рвались. Но нет: всего карася в таком огромном водоеме, как Васильевский пруд, щука никак не сможет уничтожить. Есть клев, идет рыба! На такой трофей, правда, нужна соответствующая прикормка. 

Удачи вам на новых «клевых местах» нашего района!

Автор: Макар ИЛЬИНСКИЙ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER