«Мы эту вашу отраву не едим», или похищение на почве любви... к экологии

Похищенного ребенка отец привез в Пензенскую область

Средь бела дня

То, что случилось 9 июня в Челябинске, потрясло весь 74-й регион. Средь бела дня человек, вооруженный большим ножом и газовым баллончиком, вырвал из рук матери четырехлетнего Мишу и скрылся в неизвестном направлении. 

Как оказалось, злоумышленник приходился похищенному мальчику кровным отцом. Пять лет назад он отказался от ребенка, его имя не было вписано в свидетельство о рождении. Мишина мама Светлана вышла замуж за другого мужчину, который усыновил мальчика и воспитывал как родного. Девять месяцев назад у Миши появилась сестренка. 

Как информируют челябинские СМИ, Светлана рассказала следователям, что раньше по доброте душевной разрешала сыну видеться с кровным отцом Максимом, малыш даже бывал у него в гостях. Но два года назад общение пришлось прекратить. Слишком уж изменилось поведение Максима, очень уж он напоминал представителей новоявленных нетрадиционных религиозных течений. 

По словам матери, однажды он так ударил мальчика шнуром от телефона, что на спине малыша остался кровоподтек. 

А потом посыпались угрозы. Мужчина не раз говорил Светлане, что рано или поздно увезет Мишу в глухую деревню, подальше от окончательно развратившегося, по его мнению, мира. Будет приучать ребенка работать на земле, питаться только экологически чистыми продуктами… 


Крестьянин, хозяин

За некоторое время до происшествия, где-то в конце апреля, в маленьком поселке Светлореченька Нижнеломовского района под вечер появился незнакомец — бородатый молодой человек лет 30, одетый в стиле милитари. 

Жительница поселка Татьяна Зубрилина как раз копала грядки в огороде. Мужчина спросил у нее, где живут хозяева старенького домика напротив, выставленного на продажу, мол, хочет купить.
 
Пока ждали продавца, разговорились. 

— Что ж вас в такую глушь-то занесло? Нас тут осталось человек 60–70, и те в основном пенсионеры. 

— Да вот, решил стать крестьянином, жить поближе к земле. Буду пшеницу растить, овощи без всякой химии, коз заведу, чтобы творог, сыр свой делать. Бортничеством (старейшая форма пчеловодства, при которой пчелы живут в дуплах деревьев, естественных или выбитых в колодах) займусь. 

Беседа затянулась, незаметно затронули религиозную тему. Татьяну Ивановну что-то смутило в облике мужчины. Он назвал себя представителем некой вселенской церкви, сказал, что не крещен в православие, долго искал свой духовный путь и наконец нашел. 

— Да, я не один приеду, со мной будут женщина и ребенок, — предупредил новосел. 

Вернулся он в середине мая с молодой женщиной 22–23 лет и чернявым мальчиком. 

Никакой химии

Никто из светлореченцев и предположить не мог, какая драма развернется через месяц в их тихом поселке. Хотя сегодня мало что напоминает о ней. Тот дом как был нежилым, таким и остался — с упавшим забором, заросшим бурьяном огородом. Запущенный двор, забытые одеяла на веревке, разломанные рамки с сотами… 

— А мы так радовались, что дом наконец обретет хозяев, да еще таких молодых, симпатичных, — вспоминает Татьяна Зубрилина. 

Максим и Настя показались им счастливой парой. Дружно отмывали-отскребали дом, начали копать огород. Вместе с маленьким Дамианом перезнакомились со всеми соседями, звали к себе. 

— Вроде нормальный мужик был этот Максим, правда, зацикленный на экологически чистых продуктах, — говорит житель Светлореченьки Сергей Антонов. — Вечно таскал с собой большой нож, чтобы целебные травы срезать. 

Настя как-то поделилась с соседкой, что отец Дамиана бросил ее беременной, а с Максимом она познакомилась на каком-то интернет-сайте. 

Первое время сердобольные соседи пытались помогать новым односельчанам, подкармливали их. И наткнулись на пренебрежительное: «Мы эту вашу химию, отраву не едим. Вот что сами намололи, испекли, то и будем». Только куриными яйцами не брезговали да еще, пожалуй, консервированными овощами. Татьяну Ивановну шокировало, когда маленький Дамиан за раз съел четыре яйца. 

Сколько мальчиков?

Заметили, что питается семья очень скудно, в основном хлебом и молоком. И не очень-то получается крестьянствовать у Максима, даже дерн копает в огороде не спеша, с ленцой. 
Дамиана поднимали в семь утра, как взрослого, и тащили с собой в поля — коз пасти. Заставляли носить тяжелые ведра с дерном. Малыш часто плакал, соседи начали подозревать, что его бьют. Спросили у Максима, а он, ничуть не смущаясь, сказал, что да, учит иногда Дамиана уму-разуму деревянной линейкой. 

В начале июня Максим уехал куда-то. В один из вечеров вернулся на автомобиле (приятель подвез), взял с заднего сиденья что-то завернутое в одеяло и занес в дом. Пару дней во дворе никто не показывался. 

И вдруг в одно утро из дома, озираясь и прячась, вышли два мальчика: черненький — Дамиан — и рыженький. Это был похищенный у родителей Миша, которого уже несколько дней искали сотрудники Следственного комитета и полиции двух регионов. 

В ожидании возмездия

Полицейские к тому моменту уже установили, где может скрываться Максим. Действовать нужно было осторожно, учитывая, как дерзко тот вел себя при похищении Миши. Светлореченцы рассказывают, что к ним заходили люди в штатском, представлялись членами поискового отряда, дескать, ищем потерявшихся охотников. В легенду поверили все. Но только не похититель. 

Услышав о появлении в поселке новых людей, он почуял, что это по его душу, и бежал вместе с Настей и мальчиками. 

Полиция и СОБР Росгвардии искали их всю ночь с 14-го на 15 июня, используя служебных собак, беспилотные летательные аппараты и приборы ночного видения. Рано утром вышли на полянку, где в густой траве скрывалась Настя с мальчиками. 

Вскоре Мишу уже обнимал папа — он приехал за малышом из Челябинска вместе с представителями Следственного комитета и помогал в поисках. В интересах следствия информацию о том, что ребенок нашелся, скрывали несколько дней. 

А «крестьянина» Максима обнаружили в лесу на следующий день. Сейчас он находится в следственном изоляторе в Челябинске. Настя с Дамианом (на самом деле мальчика зовут иначе, Максим его «переназвал») у родителей, ее саму содержат под домашним арестом. 

В полицейских сводках прошла информация, что Максим якобы придерживался старообрядческого образа жизни. Хотя, судя по рисункам на футболке, в которой он запечатлен на одной из фотографий, мужчина увлекался неоязычеством.


 
Однако после задержания в одной из соцсетей за «страдальца» вступился известный предприниматель, экс-миллиардер, основавший собственное религиозное учение (не имеющее ничего общего ни с православием, ни со старообрядчеством), и сообщил, что Максим жил в его общине около месяца. 

По крайней мере, понятны одержимость похитителя экологически чистыми продуктами и склонность к рукоприкладству. Экс-миллиардер на просторах Интернета вовсю пропагандирует телесные наказания и даже завез розги в свой магазин. 

А вот специалисты в области психиатрии подозревают у Максима душевное расстройство. Что ж, следствие покажет. 

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное