Многодетный отец из Сердобска ушел на СВО и попал в плен

Вестей от мужчины его супруга  ждет уже несколько месяцев

Многодетный отец из Сердобска ушел на СВО и попал в плен

Наталья Шахова (фамилия изменена) встречает нас с младшим сыном на руках. Две старшие дочки в это время были на каникулах у бабушки в деревне. 
Двухлетний малыш улыбается – ему интересно, кто пришел. В этом доме не бывает чужих, поэтому он проявил такое любопытство. 

Преодолевая усталость 

Мы расположились на уютной кухне. В аквариуме на столе плавали разноцветные рыбки, щебетали в приоткрытой клетке попугайчики. Один слетел с жердочки и угнездился на голове хозяйки дома. Наталья не стала сгонять птицу, сказав, что это обычное дело. 

Молодая женщина, светловолосая, худенькая, с добрыми голубыми глазами, улыбается, предлагает нам чай. Но видно, как непросто ей все это дается. Усталость читается в каждом движении. Наталья подтверждает мои догадки. 

– Я уж и не помню, как это – сидеть с одним ребенком, ведь у меня их трое. Когда все вместе собираются, дома суета, шум, но это хорошо. Тишина приносит грусть, – делится Наталья. – Сейчас я уже успокоилась немного, свыклась со своим положением. Мне остается только ждать. Ждать звонка, ждать новостей. А год назад мне казалось, что мир рухнул и я осталась одна с тремя детьми на руках. 

С Андреем (имя изменено) они в браке больше 11 лет. Познакомились в Москве: он и она работали вахтовым методом. Завязались отношения. Молодые люди тогда решили остаться в столице, смогли открыть небольшой бизнес по борьбе с грызунами в квартирах. 

Однако после рождения ребенка супруги перебрались  в Саратовскую область, а позже решили обосноваться в Сердобске, откуда родом бабушка Натальи. 
Здесь свое дело построить не получилось. Заказов было не так много, и Андрей перебивался случайными заработками. Устав от нестабильного дохода, после рождения третьего ребенка – долгожданного сына – мужчина принял непростое решение...

Фото в паспорте 

«Не волнуйся, я там хлеб буду печь», – с такими словами в мае прошлого года Андрей пришел к Наталье. 

Он заключил контракт, чтобы уехать в зону СВО. Жену поставил перед фактом и сразу же поспешил успокоить. Мол, в боевых действиях участвовать не буду, берут на должность пекаря. 

Наталья выдохнула, но на сердце все равно было неспокойно. Старшей скоро в школу, средняя только в садик начала ходить, а младшему ставили неутешительный диагноз. Получается, муж оставляет ее одну со всем грузом проблем. 



Буквально в день отъезда она распечатала фото детей, сделала подпись на обратной стороне снимка, указала номер своего телефона. Девочки наставили красивых печатей и вложили снимок в паспорт отца, чтобы он всегда был при нем. 

Андрей уехал. Долгое время от него не было вестей. И только летом прошлого года Наталья смогла узнать, что муж – не пекарь, а штурмовик. Как так получилось, она не знает до сих пор. Он несколько раз звонил оттуда, а потом связь прервалась. 

Наталья пыталась выяснить, что с ним и где он. И ей удалось поговорить с сослуживцем, который заверил, что с Андреем все хорошо, он на позиции, а там связи нет. 
А через некоторое время сердобчанке позвонили с неизвестного номера... 

«Ваш муж в плену»

Тот день она не забудет никогда. 

– Это было 25 августа 2023 года. Я ответила на звонок. Мужской голос с украинским акцентом сообщил, что супруг в плену и тяжело ранен. Я не поверила. Незнакомец сказал, мол, нашел фотографию с малышами в документах Андрея, а на обратной стороне – номер телефона. Разговор прервался... 

Я была в оцепенении, сначала подумала, что мошенники. Но ведь звонивший ничего не просил. Наверное, детей пожалели, – рассказывает Наталья. 

После этого она пыталась связаться с однополчанином мужа, но тот не отвечал. Как действовать? 

Спустя время на связь снова вышли с той стороны, ей прислали видео и фото – доказательства пленения Андрея. Наталья начала действовать. 

– В течение месяца мне удалось найти таких же, как и я, жен, матерей, в общем, близких тех, кто там томится. Вместе легче ждать. Через месяц мне снова позвонили. Удалось услышать голос Андрея. Разговаривали минуту, он сказал только, что жив, – вспоминает Наталья. 

Вестей от супруга нет уже несколько месяцев. 

Мы не сдаемся! 

– Дочки плачут, скучают, и я тоже. Но сейчас некогда хандрить, надо младшего на ноги поставить, – говорит Шахова. 

Дело в том, что у мальчика ДЦП, проблемы с ногами, сильное косоглазие. Ребенку требуются постоянные курсы реабилитации, занятия. 
Ему нужно пройти лечение в Москве. 



– Я не работаю. Оформила на сына инвалидность, за ним нужен уход. Помогают во многом бабушка Полина и мама. Без их поддержки я, наверное, не вывезла бы всю эту ситуацию, – говорит Наталья, уже не сдерживая слез. – Но верю, что все у нас получится, несмотря ни на что!
«Жди меня, и я вернусь», – вспоминаются строки из стихотворения Константина Симонова. Наталья умеет ждать, как никто другой.

Помощь рядом

Наталья обратилась в региональный филиал фонда «Защитники Отечества», где ей оказали поддержку. Анастасия Мосиенко, куратор и координатор Сердобского района, всегда на связи: 

– Супруг Натальи значится в официальных списках военнопленных. Супруга и несовершеннолетние дети получили единовременную выплату 50 тысяч рублей, имеют льготы по ЖКХ и ряд других. Кроме того, супруга получает заработную плату мужа как военнослужащего. Фонд помогал в получении медпомощи и с поездками на лечение младшего ребенка. Мы все время на связи с данной семьей. 

Автор: Екатерина РАЦ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER