Многодетные супруги из Башмаково стали приемными родителями для 11 сирот
Рассказываем историю Дмитрия и Татьяны Кореневых
Светленький мальчишечка, совсем кроха, приснился под Рождество. Глядел на нее доверчиво голубыми глазами и звал: «Мама!» Татьяна протянула к малышу руки и… проснулась. Женщина наяву никогда не видела этого ребенка, но так же четко понимала: это ее сын.
Вещий сон
Вдруг опомнилась: у них с мужем Димой уже пятеро, младшему, Артемке, всего четыре года. Куда еще-то? Но сон не давал покоя. Татьяна не выдержала, позвонила мужу (Дмитрий был в Москве на вахте):– Дима, я уверена, мальчик мне не просто так приснился. Я должна его найти! Мне кажется, он в каком-то детском доме.
Хорошо зная жену, супруг понял, что это не блажь. Вернулся из Москвы с новеньким ноутбуком.
– Вот тебе, ищи в Интернете своего голубоглазого.
Татьяна частенько засиживалась за компьютером за полночь, шерстила банки данных сирот. И однажды сердце екнуло: вот же он на фотографии, малыш из ее сна!
– Дима, он в Кузнецком доме ребенка! Полтора годика ему...
Когда воспитательница на руках вынесла Алешу, Татьяна чуть не расплакалась: малыш выглядел болезненным, до того худеньким, что, казалось, его ветром может сдуть.
– Родился недоношенным, весил чуть более 1,5 килограмма, – сообщила воспитательница. – Мать его бросила. Алешеньку часто смотрят, но никто не хочет брать в семью…
– А мы возьмем! – заявил Дмитрий.
Потом была школа приемных родителей, сбор документов. Дети к тому моменту знали о решении мамы с папой и на удивление спокойно отнеслись к нему. Старшие – Александр и Настя – уже жили отдельно. А Ирина, Вероника и Артемка готовились к встрече с братиком.
Не могли иначе
– Признаюсь, многие в Башмаково смотрели на нас как на сумасшедших, – вспоминает Татьяна Александровна. – Мол, своих пятеро, куда им еще приемного? К тому же Алеша был с целым букетом болезней. Местные доктора опасались, что он ходить-то никогда не будет. Спрашивали: зачем вам такой больной? Мы возмущались: а что, только здоровые дети имеют право на счастье, право расти в семье?За год Алеша окреп, встал на ноги, заговорил. В три года сняли группу инвалидности. Это обыкновенное чудо, происходящее, когда никому не нужное дитя попадает в ласковые родительские руки.
А спустя какое-то время супруги Кореневы почувствовали, что готовы принять в семью и других детей.
– Мы поняли, что не сможем жить спокойно, когда столько обездоленных вокруг, – рассуждает Татьяна Александровна. – Всем помочь не сможем, конечно, но хоть кто-то обретет семью.
Большинство приемных родителей не готовы взять из детдома подростка, считая, что воспитывать его поздно. Однако Кореневы рассудили по-другому, и вскоре у них появились еще трое детей – 14-летнего Алешу и его родных сестренок, 11-летнюю Настю и 7-летнюю Дашу, нашли в одном из подмосковных детских домов.
– Приезжаем за детьми, а они так затравленно на нас смотрят. Кто-то их напугал, что Дашу с Настей заберут, а Алешу оставят. Когда дети поняли, что мы и есть их приемные родители, девочки бросились к брату, заревели. Он их обнял и вскрикнул: «Никому вас не отдам, пусть хоть режут!» Я аж сама прослезилась, успокоила детей, мол, не бойтесь, никто вас не разлучит…
Простить, понять
За этих детей Кореневым еще предстояло побороться. Уже когда все трое оказались в Башмаково и потихоньку приживались, выяснилось, что у Даши неопределенный статус. Биологическая мать была лишена родительских прав в отношении Алеши и Насти, а Даша все еще по закону считалась ее дочерью. Тем не менее в детдом определили всех троих, так как нерадивая родительница безвестно отсутствовала.А когда мать вдруг объявилась и началась судебная процедура по лишению ее родительских прав на Дашу, выяснилось, что на это время дети должны вновь быть помещены в сиротское учреждение.
– Нет! – отказали Кореневы. – Они что, игрушки, чтобы их туда-сюда таскать?! Будут жить у нас, как жили.
Приемным родителям в порядке исключения пошли навстречу, и вскоре вопрос был закрыт. Собственно говоря, биологическая мать ни на одного из детей не претендовала.
Зато внуков стала навещать родная бабушка. Кореневы не препятствовали. Но после одного из ее визитов дети, с которыми у приемных мамы с папой практически не было проблем, устроили скандал.
– Хотим жить у бабули, она нам родная, а вы никто.
У Татьяны Александровны опустились руки. Вздохнула:
– Что ж она тогда вас в детский дом отдала…
Обиды Коренева не затаила: дети, что с них взять. Тогда они все же сделали выбор в пользу приемных родителей.
Когда Даше исполнилось 14, ее пригласила погостить родная тетка и уговорила остаться, оформила опеку. А потом вновь сплавила в детдом, откуда девочку потом дважды взяли и вернули приемные семьи. Сообщить о таких драматических поворотах в своей судьбе башмаковским маме с папой ей было стыдно. Они встретились
позже, поплакали вместе.
К счастью, сейчас у Даши все хорошо. Девушка живет в Подмосковье, с Кореневыми поддерживает связь.
Родитель как профессия
О появлении каждого приемного ребенка у Кореневых можно написать отдельную историю. Менялись в лучшую сторону трудные подростки, отогревались сердцем...
Надо сказать, что остальные семеро детей – Настя, Игорь, Вова, Юля, Настя, Саша и Яна – появились в семье уже с подачи органов опеки и попечительства.
– Мы увидели, как хорошо Кореневы справляются со своими обязанностями приемных родителей. Кому, как не им, можно доверить судьбу ребенка, оставшегося без попечения взрослых? У них дети шелковыми становятся. Не из страха наказания, а благодаря родительской любви, – говорит заведующая сектором опеки и попечительства администрации Башмаковского района Наталья Табаева.
Автор: Наталья СИЗОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 14 и 15 декабря 2024: Сухоруков, «Щелкунчик» и «Фактор-2»
Публикуем самую интересную афишуВ Городищенскую районную больницу трудоустроен врач-эндокринолог
Благодаря программе «Земский доктор»В Поволжье вместе со Сбером цифровую трансформацию проходит около 100 крупных и средних предприятий
С начала 2024 года количество таких компаний выросло в 2 раза