Мастерская «Глагол» в Пензе: Стройка из пластика и бумаги

Мастерская «Глагол» в Пензе: Стройка из пластика и бумаги

У Андрея Белова с детства душа лежала к стройке. В его родном поселке была только девятилетка, и когда встал вопрос о том, чтобы доучиваться в Пензе, он выбрал лицей архитектуры и дизайна № 3, который активно сотрудничал с нынешним ПГУАС. В этот вуз и поступил — на дизайнера среды.

В институте он уже подрабатывал созданием макетов для выставок, организуемых кафедрой. Макеты были простенькие, но Андрей загорелся идеей открыть свой бизнес. 

И вот, вспоминает, обзванивает он по телефону с еще классическим круглым диском фирмы и компании, предлагая им свои услуги, и тут вдруг звонят ему. 

Студентка, тоже дизайнер среды, Галина Турчак рассказывает об идее архитектурной мастерской, которая соберет под своим крылом самых мотивированных начинающих профессионалов. Они параллельно с учебой начнут нарабатывать имя и опыт, а кроме того, мастерская станет своего рода творческой лабораторией и клубом по интересам для других учащихся.   

Мастерская «Глагол» (так назвались ребята) занималась всем: архитектурой, дизайном интерьеров и общественных пространств, а еще макетированием, которое по востребованности постепенно вырвалось вперед среди других направлений. Становлению студенческого бизнеса помогли власти – грантами на 200 и 300 тысяч рублей. 

Было это в 2011 году. Но по мере того как самые активные участники архитектурной мастерской взрослели, обзаводились семьями, они покидали проект. На первый план выходили карьера, материальное вознаграждение, что вполне естественно. Андрей, хоть и не без легкой грусти по прошлому, подчеркивает, что все они остались друзьями, помогают друг другу. Тот, загибает пальцы, сейчас крутой дизайнер, этот — компьютерный гений, двое — соучредители АБ «Вещь!» и так далее. А «Глагол» стал макетной мастерской, и он, Андрей Белов, ее директор. 

По его оценке, сейчас мастерская входит в топ-15 профильных организаций России. Будучи инновационным малым бизнесом, она расположена в технопарке «Рамеев». 
 

Редуцио! 

Создание макетов — очень кропотливый труд. Главный ресурс подобных мастерских — тонкая ручная работа основных сотрудников и, когда заказов много, студентов на подработке. Иные шедевры из бумаги и пластика — это настоящее искусство!  
Средняя цена 1 кв. метра макета — 300–350 тысяч рублей. Время изготовления силами мастерской «Глагол» — две недели.  
Вот, например, деревце. Ствол делается из проволоки, а крона — из поролона, и все это надо раскрасить и вырезать таким образом, чтобы можно было примерно определить породу дерева. 

Однажды мастерская выполняла заказ из Челябинска на создание макета ботанического сада. Необходимо было выполнить миниатюрные копии 40 пород деревьев и кустарников. Представляете?! 
 
В «Глаголе» создавались копии зданий и ландшафтных проектов для организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Чебоксар, Саратова, Нижнего Новгорода, Дербента и других городов РФ. 

Самые запоминающиеся проекты — храм с подъездными путями для Керчи, а также ландшафтные макеты, демонстрирующие местоположение шахт по добыче угля и порта для его отгрузки во Владивостоке. Проекты для Владивостока демонстрировались на международном экономическом форуме, и, доставляя их в пункт назначения, Андрей Белов дважды побывал в самом восточном городе России, который удален от Пензы на 8,5 тысячи километров. 


Самый убедительный аргумент 

Что касается родного города, то здесь главными заказчиками «Глагола» выступают компании-застройщики, а также предприятия, которые намерены осуществить инвестиционные проекты.

Вообще, как объясняет Андрей, в современных условиях продажа квартир — звено не менее важное, чем их строительство.  

Недаром в этом году правительство РФ выделяет 50 миллиардов рублей на выкуп нереализованных квартир у строительных организаций (считается, что сегодня в российских новостройках не распродается по разным причинам 10–15 процентов жилья). Это новая государственная мера поддержки строительной отрасли, и пока в списке регионов, где она будет осуществляться, 12 областей, Сурский край в него не попал.     

Так вот макеты повышают продажи. Потенциальный покупатель видит комплекс в миниатюре: новые, яркие фасады, окошечки с теплым желтым светом…

Это материально и зримо, убедительнее, чем визуализация проектного решения или виртуальное путешествие по будущей квартире. Макет играет на чувствах. Он представляет не просто  квадратные метры, а в первую очередь мечту — об уюте, о благоустроенном месте, о виде из окна на раскинувшийся до горизонта город или пригородные поля. Макет со всей очевидностью провозглашает: какое это счастье — иметь свой жизненный причал. 
 
Человеку легче принять (или не принять) одно из самых важных решений в жизни — о доме, понимая, как его недвижимость будет вписана в структуру ЖК и целого микрорайона. 



Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER