Корреспондент «Пензенской правды» погрузился в атмосферу работы ГИБДД

Все мы — и пешеходы, и водители — так или иначе сталкивались в своей жизни с госавтоинспекторами

Корреспондент «Пензенской правды» погрузился в атмосферу работы ГИБДД

Мы видим работу инспекторов со своей стороны, но в этот раз у нас появилась возможность посмотреть на труд специалистов ведомства изнутри. 

Помочь в этом согласился начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Пензенской области Валентин Новоженцев, который предложил на пару часов погрузиться в атмосферу профилактического мероприятия «Встречная полоса».

В любую погоду

Проснувшись утром, я обнаружил, что на улице моросит дождь. Ну что ж, испытание с ОМОНом Росгвардии было под дождем, «Вертикальный вызов» от МЧС тоже, так почему репортаж о работе Госавтоинспекции должен быть исключением?

Приехав к зданию управления, пересел к Валентину в служебный автомобиль.

 — Куда едем?

 — Каменский район.

 — Ого! Я думал, в городе работать будем.

 —  Нет. Выезд на полосу встречного движения больше характерен для загородных трасс.

Направляемся в сторону места, где дежурит экипаж ДПС. Идем по трассе с разрешенной скоростью в 90 километров в час. Вскоре становимся свидетелями того, что бывает, когда водитель, увидев прерывистую разметку, бездумно идет на обгон. В районе санатория «Нива» нашу машину на пригорке, да еще и на изломе дороги, начинает обгонять «Лада Ларгус». В этот момент появляется встречный автомобиль, и нам приходится немедленно сбрасывать скорость, чтобы отечественный универсал успел вернуться на свою полосу.

 — Едва не сняли происшествие по теме нашего сегодняшнего мероприятия, — выдыхаю я.

 — Да уж. Вот пример безответственного поведения водителя, — комментирует Валентин,  — а ведь дальше хороший участок, который отлично просматривается и где можно безопасно совершить маневр.

До места, где работает патруль, к которому мы должны присоединиться, остается совсем немного, но мы вынуждены остановиться на обочине, увидев ДТП. С дороги в пашню слетел Nissan, рядом стоит внедорожник, прибывший на помощь. Валентин останавливается рядом и спешит выйти из машины.

— Здравствуйте, Управление ГИБДД по Пензенской области. У вас все в порядке? Пострадавших нет?

— Все хорошо. Он еще рано утром туда улетел. На скользкой трассе занесло, — отвечает водитель внедорожника. — Я его вытащить пытался, но сам чуть не завяз. Сейчас эвакуатор ждем.

Убедившись, что здесь помощь не нужна, садимся в машину и продолжаем свой путь.

— А инспекторы, работающие в рамках какого-то конкретного мероприятия, должны следить исключительно за конкретным видом нарушений?

— Нет, конечно. Наши сотрудники всегда следят за дорожной обстановкой в целом, реагируют на происшествия, помогают водителям в случае поломки автомобиля.



Тем временем становится ясно, что мы близко к пункту назначения — встречные автомобили начинают моргать дальним светом, предупреждая об экипаже ДПС. Не могу не поинтересоваться, как в ГИБДД относятся к такому поведению водителей.

— Да нормально относимся. В конце концов, это тоже своего рода мера профилактики нарушений. Водитель снизит скорость, будет внимательнее к знакам и разметке, — отвечает Валентин. — Нужно понимать, что у нас цель — не кого-то покарать. Самое главное — предупредить нарушение, которое может повлечь за собой трагедию.  

Подъехав на место и поздоровавшись с инспекторами, выясняем, что водители сегодня ведут себя на редкость аккуратно. Однако вскоре внимание сотрудников дорожно-патрульной службы привлекает Mercedes, движущийся в сторону Каменки. Взмах жезла — и автомобиль останавливается на обочине. Чутье не подвело — у машины основательно затонированы передние стекла. Инспектор проверяет документы у водителя и готовит прибор для измерения светопропускной
способности, а мы возвращаемся к наблюдению за дорожной обстановкой.

Просто нужно выучиться ждать

Проводим некоторое время в ожидании, но никаких нарушений больше не фиксируем. Понятно, что и патрульный автомобиль хорошо виден, и водители предупреждают друг друга об экипаже на трассе.

— Валентин, я знаю, что сейчас сотрудники ГИБДД используют автомобили с обычными номерами и без цветографических схем для скрытого наблюдения.
— Да. Такая практика есть. В принципе, мы сейчас можем выехать и понаблюдать за дорожной обстановкой именно в таком режиме.

Оставляем экипаж и на нашей машине выезжаем на другую точку, взяв с собой видеокамеру и рацию. Здесь находится выезд со второстепенной дороги, а значит, обгон запрещен. Останавливаемся так, чтобы был виден нужный участок дороги, и ждем. Туман, бесконечный поток автомобилей, вскоре появляется желание задремать, но нужно следить за обстановкой. На нашем участке все спокойно, однако вскоре оживает рация. Экипаж остановил нарушителя по теме сегодняшнего мероприятия.



Вернувшись к патрульной машине, видим, что инспекторы занимаются оформлением документов, а на противоположной обочине стоит Renault Logan. Нарушителя попросили пройти в машину. Мужчина пенсионного возраста не согласен и пытается доказать свою невиновность.

— Я успел вернуться в свою полосу и никому не помешал.

 — Вы выехали на полосу встречного движения, когда там находился автомобиль. Это создание опасной ситуации на дороге.

В доказательство инспектор показывает водителю кадры, на которых виден момент нарушения, однако мужчина своей репликой вводит в ступор сразу нас всех.

 — Да что вы мне показываете! Я же без очков не вижу.

 — А зачем же вы за руль сели тогда? — к Валентину первому возвращается дар речи.

Мужчина пытается объяснить, что дорогу видит хорошо, а вот кадры на экране разглядеть не может, однако это уже не имеет значения. Оставляем водителя с инспектором. Второй сотрудник Госавтоинспекции занимает позицию рядом с машиной и продолжает с камерой следить за дорожной обстановкой.
Нам пора возвращаться в город. Я замерз и промочил ноги. На обратной дороге интересуюсь, сколько по времени дежурят экипажи.

— Есть смены по восемь часов, есть по двенадцать, — рассказывает Валентин.

Впечатляет. Мы пробыли на трассе пару часов, и это было очень насыщенное время, а провести целый день не всегда при благоприятной погоде, наблюдая за дорожным движением и объясняя нарушителям, почему они не правы, совсем не просто. 

Чтобы у них было меньше работы, а все водители благополучно возвращались из поездок домой, соблюдайте правила дорожного движения.





Автор: Михаил ИНЮШКИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке