Корреспондент «Пензенской правды» погрузился в атмосферу работы ГИБДД
Помочь в этом согласился начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Пензенской области Валентин Новоженцев, который предложил на пару часов погрузиться в атмосферу профилактического мероприятия «Встречная полоса».
В любую погоду
Проснувшись утром, я обнаружил, что на улице моросит дождь. Ну что ж, испытание с ОМОНом Росгвардии было под дождем, «Вертикальный вызов» от МЧС тоже, так почему репортаж о работе Госавтоинспекции должен быть исключением?Приехав к зданию управления, пересел к Валентину в служебный автомобиль.
— Куда едем?
— Каменский район.
— Ого! Я думал, в городе работать будем.
— Нет. Выезд на полосу встречного движения больше характерен для загородных трасс.
Направляемся в сторону места, где дежурит экипаж ДПС. Идем по трассе с разрешенной скоростью в 90 километров в час. Вскоре становимся свидетелями того, что бывает, когда водитель, увидев прерывистую разметку, бездумно идет на обгон. В районе санатория «Нива» нашу машину на пригорке, да еще и на изломе дороги, начинает обгонять «Лада Ларгус». В этот момент появляется встречный автомобиль, и нам приходится немедленно сбрасывать скорость, чтобы отечественный универсал успел вернуться на свою полосу.
— Едва не сняли происшествие по теме нашего сегодняшнего мероприятия, — выдыхаю я.
— Да уж. Вот пример безответственного поведения водителя, — комментирует Валентин, — а ведь дальше хороший участок, который отлично просматривается и где можно безопасно совершить маневр.
До места, где работает патруль, к которому мы должны присоединиться, остается совсем немного, но мы вынуждены остановиться на обочине, увидев ДТП. С дороги в пашню слетел Nissan, рядом стоит внедорожник, прибывший на помощь. Валентин останавливается рядом и спешит выйти из машины.
— Здравствуйте, Управление ГИБДД по Пензенской области. У вас все в порядке? Пострадавших нет?
— Все хорошо. Он еще рано утром туда улетел. На скользкой трассе занесло, — отвечает водитель внедорожника. — Я его вытащить пытался, но сам чуть не завяз. Сейчас эвакуатор ждем.
Убедившись, что здесь помощь не нужна, садимся в машину и продолжаем свой путь.
— А инспекторы, работающие в рамках какого-то конкретного мероприятия, должны следить исключительно за конкретным видом нарушений?
— Нет, конечно. Наши сотрудники всегда следят за дорожной обстановкой в целом, реагируют на происшествия, помогают водителям в случае поломки автомобиля.
Тем временем становится ясно, что мы близко к пункту назначения — встречные автомобили начинают моргать дальним светом, предупреждая об экипаже ДПС. Не могу не поинтересоваться, как в ГИБДД относятся к такому поведению водителей.
— Да нормально относимся. В конце концов, это тоже своего рода мера профилактики нарушений. Водитель снизит скорость, будет внимательнее к знакам и разметке, — отвечает Валентин. — Нужно понимать, что у нас цель — не кого-то покарать. Самое главное — предупредить нарушение, которое может повлечь за собой трагедию.
Подъехав на место и поздоровавшись с инспекторами, выясняем, что водители сегодня ведут себя на редкость аккуратно. Однако вскоре внимание сотрудников дорожно-патрульной службы привлекает Mercedes, движущийся в сторону Каменки. Взмах жезла — и автомобиль останавливается на обочине. Чутье не подвело — у машины основательно затонированы передние стекла. Инспектор проверяет документы у водителя и готовит прибор для измерения светопропускной
способности, а мы возвращаемся к наблюдению за дорожной обстановкой.
Просто нужно выучиться ждать
Проводим некоторое время в ожидании, но никаких нарушений больше не фиксируем. Понятно, что и патрульный автомобиль хорошо виден, и водители предупреждают друг друга об экипаже на трассе.— Валентин, я знаю, что сейчас сотрудники ГИБДД используют автомобили с обычными номерами и без цветографических схем для скрытого наблюдения.
— Да. Такая практика есть. В принципе, мы сейчас можем выехать и понаблюдать за дорожной обстановкой именно в таком режиме.
Оставляем экипаж и на нашей машине выезжаем на другую точку, взяв с собой видеокамеру и рацию. Здесь находится выезд со второстепенной дороги, а значит, обгон запрещен. Останавливаемся так, чтобы был виден нужный участок дороги, и ждем. Туман, бесконечный поток автомобилей, вскоре появляется желание задремать, но нужно следить за обстановкой. На нашем участке все спокойно, однако вскоре оживает рация. Экипаж остановил нарушителя по теме сегодняшнего мероприятия.
Вернувшись к патрульной машине, видим, что инспекторы занимаются оформлением документов, а на противоположной обочине стоит Renault Logan. Нарушителя попросили пройти в машину. Мужчина пенсионного возраста не согласен и пытается доказать свою невиновность.
— Я успел вернуться в свою полосу и никому не помешал.
— Вы выехали на полосу встречного движения, когда там находился автомобиль. Это создание опасной ситуации на дороге.
В доказательство инспектор показывает водителю кадры, на которых виден момент нарушения, однако мужчина своей репликой вводит в ступор сразу нас всех.
— Да что вы мне показываете! Я же без очков не вижу.
— А зачем же вы за руль сели тогда? — к Валентину первому возвращается дар речи.
Мужчина пытается объяснить, что дорогу видит хорошо, а вот кадры на экране разглядеть не может, однако это уже не имеет значения. Оставляем водителя с инспектором. Второй сотрудник Госавтоинспекции занимает позицию рядом с машиной и продолжает с камерой следить за дорожной обстановкой.
Нам пора возвращаться в город. Я замерз и промочил ноги. На обратной дороге интересуюсь, сколько по времени дежурят экипажи.
— Есть смены по восемь часов, есть по двенадцать, — рассказывает Валентин.
Впечатляет. Мы пробыли на трассе пару часов, и это было очень насыщенное время, а провести целый день не всегда при благоприятной погоде, наблюдая за дорожным движением и объясняя нарушителям, почему они не правы, совсем не просто.
Чтобы у них было меньше работы, а все водители благополучно возвращались из поездок домой, соблюдайте правила дорожного движения.
Автор: Михаил ИНЮШКИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
В Пензенской области живут дети, которым даже прикосновение может причинить боль
Правда и мифы о генных дерматозахВ Пензе мэрия забрала помещение у подросткового клуба «Импульс»
С центральной улицы города исчезло еще одно детское учреждениеИз Средней Елюзани на СВО отправили несколько тонн гуманитарного груза
Бренды играют в прятки: как в Пензе производят продукцию крупных марок
«Я не виноват! Ваш сын подарил мне второй шанс»: пензенец закрыл своим телом товарища
«Музыка их связала»: пензенский священник и его жена рассказали историю своей любви
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и ценыВ Пензе прошел областной конкурс управленческих команд образовательных организаций
Это мероприятие состоялось впервыеБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 10 месяцев 2024 года
Чистая прибыль Банка «Кузнецкий» за десять месяцев текущего года составила 178,5 млн рублейВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Вадим Супиков поздравил с профессиональным праздником пензенских аграриев
Спикер регионального парламента поблагодарил тружеников села за самоотверженный труд