Как близнецы-медбратья из пензенского онкодиспансера заболели COVID-19

Как близнецы-медбратья из пензенского онкодиспансера заболели COVID-19

28-летние Александр и Илья Гребенщиковы вместе с пеленок. И профессию выбрали одну — стали врачами. 

В детстве их часто путали, но озорные мальчишки этим не злоупотребляли. И интересы у них были разные.

— В школьные годы в родном Тольятти мы серьезно занимались плаванием, — вспоминает Александр. — Я планировал стать детским тренером, а Илья уже тогда грезил медициной. Так получилось, что, когда мы оканчивали школу, наш папа потерял работу. Это был непростой 2009 год. Наша семья переживала сложные времена. Поступить в медицинский вуз на бюджет было трудно, а платное образование родители не потянули бы. Поэтому Илья решил подать документы в медицинский колледж. Я же подумал: а почему бы не учиться в двух местах одновременно? Решил поступать на факультет физического воспитания и вместе с братом в колледж. Все получилось. Занятия в колледже начались раньше, чем в вузе. И за это время я понял, что хочу посвятить жизнь именно медицине. Из института документы забрал.

Уже на первом курсе братья устроились санитарами в операционный блок местной больницы. 

— Там прошло наше посвящение в профессию. Мы поняли, что сделали правильный выбор, — говорит Илья.

Кровь, боль, страдания, слезы… Смотреть на это было тяжело. Но пришло понимание: в руках врача — жизнь человека. Он помогает людям победить болезнь, а то и вырваться из цепких лап смерти. И это огромная радость! 


Два штрафных года

— Окончив колледж, скрупулезно выбирали вуз, — продолжает Илья. — Рассматривали Самару, Ульяновск, Саратов, Мордовию. Остановились на медицинском институте Пензенского государственного университета. В плюс сыграло множество факторов, и сейчас мы понимаем, что выбор сделали правильный.

И снова парни пошли работать в больницу. Теперь уже медбратьями, ведь нужно было оплачивать съемную квартиру и на что-то жить. Они не желали сидеть на шее у родителей. 

— Было тяжело: утром — на занятия, вечером — на дежурство, утром снова в институт и только следующей ночью — домой.

Работали в одной больнице, смены старались брать так, чтобы один был на работе, а второй в это время мог приготовить еду на несколько дней, постирать, решить какие-то вопросы по учебе (найти дополнительную литературу, распечатать конспекты, собрать материалы к зачету). Спасало только то, что мы были вдвоем. Легче стало, когда получили комнату в общежитии. 

С учебой у ребят все было относительно гладко. Лишь один «хвост» не давал покоя. Из-за этого с конца пятого курса братьев отчислили. Восстановиться удалось лишь на четвертый, с которого и тянулся «неуд». 

— Руки опустились. Хотелось все бросить от обиды. Это ведь минус два года! Спасибо родителям. Они нашли нужные слова, чтобы поддержать и вразумить нас, — говорит Александр. 


Кошмар под названием «коронавирус»

А потом началась пандемия. Молодые люди на тот момент работали медбратьями в областном онкологическом диспансере. 

— Мы думали, что уж нашу больницу этот кошмар не коснется. Но ошиблись. Все развивалось очень быстро. Как действовать в подобной ситуации, никто не знал, — вспоминает Александр. — В последних числах апреля отделение, где мы работали, закрыли на карантин — там выявился заболевший COVID-19. Две недели мы с братом жили в больничных стенах, выполняя свои обязанности. Увы, избежать заражения не получилось.

Под конец двухнедельной изоляции симптомы коронавируса появились у Ильи. В областную инфекционную больницу его не положили, так как результат анализа был еще не готов. Не было и воспаления легких. Поэтому парня госпитализировали в Городищенскую ЦРБ. Он мог бы лечиться на дому, но ведь его домом было общежитие!

— Я стал одним из первых пациентов, которых стали привозить с подозрением на коронавирус в Городище, — рассказывает Илья. — Представьте: длинный коридор, много палат. Вокруг — никого, а на следующее утро все отделение забито под завязку. Через несколько дней пришел положительный тест на COVID-19, и меня перевели в инфекционку.

А вскоре заболел Саша. Скорая доставила в больницу его и еще нескольких пациентов онкодиспансера. 

Лечились братья долго — 43 дня. Самочувствие их улучшилось довольно быстро, но в мазках все еще высевался вирус. 


Магия белого халата

Не так давно ребята получили дипломы. Теперь они врачи-терапевты. Но останавливаться на этом не собираются.

— Общий учебный стаж у нас уже 11 лет, — смеются молодые доктора. — Теперь предстоит отучиться еще два года в ординатуре, для того чтобы получить узкую специализацию, — говорит Александр. — Я хочу стать хирургом-онкологом и продолжить работу в онкологическом диспансере. А Илья выбрал урологию.

Рассуждая о медицине, братья говорят, что в белом халате врача есть некая магия. И очень важно, надевая его, помнить, что это не просто рабочая форма. Это ответственность. 

Гребенщиковы уверены, что смогут получить в Пензе хороший опыт. Здесь есть современное высокотехнологичное оборудование, возможен доступ к уникальным операциям, обмен опытом с ведущими врачами со всего мира.

— Многие стремятся в столицу и за границу. Но все, что нужно для жизни, можно получить здесь, — рассуждает Александр. — Конечно, врач должен быть амбициозным, но еще у него должен быть надежный тыл — семья, друзья, родные люди. Уезжая далеко от родины, человек теряет это. 



Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER