Кабулахин всегда идет на эксперимент

Необычный театр появился в Сердобске — на сегодняшний день единственный в Пензенской области пластический

Кабулахин всегда идет на эксперимент

Там, где творчество

Первопроходцем в этом жанре стал Денис Кабулахин. Он родился в Пензе. Затем вместе с родителями переехал в Сердобск. Будучи талантливым от природы, начал увлекаться музыкой и театром. Первый музыкальный коллектив, в котором он играл, просуществовал недолго.
 
— Он назывался в честь котельной, возле которой мы с ребятами собирались в детстве. До сих пор в ящике моего стола лежит недописанный альбом, — с улыбкой рассказывает Денис.

Еще одним местом для развития его творческого потенциала стала образцовая театральная студия «Алые паруса» (руководитель Вера Леснова). Дениса настолько затянула игра на сцене, что он, уже будучи выпускником студии, продолжал участвовать в постановках.

— Последний спектакль, который я сыграл в составе «Алых парусов», — «Сирены». С ним мы объехали пол-России, — вспоминает Денис.

Не прошел он и мимо танцев. Несколько лет выступал в составе танцевального коллектива «Солнышко» (руководитель Елена Белова) и немного — в «Данс-ателье» (руководитель Надежда Сурина).

Руководитель лаборатории

После школы путь молодого актера лежал в Нижний Новгород. Там он поступил в театральное училище. Однако судьба внесла свои коррективы — из-за полученной травмы Денис не смог продолжить обучение. Пришлось выбрать другую профессию. 

Сейчас он учится на заочном отделении в Пензенском государственном университете, на экономическом факультете, и работает культорганизатором Сердобского районного дома культуры. Руководит творческой лабораторией «7/8». 

Почему именно лаборатория? Потому что это объединение создано для творческих экспериментов, воплощения старых идей и новых замыслов. Кроме того, лаборатория служит площадкой для развития молодых артистов. Играют здесь старшие школьники и студенты.

— Направление пластического театра мы с ребятами выбрали потому, что эта ниша в нашей стране не занята. Я не вижу никакого смысла организовывать еще один классический театральный кружок, каких даже в нашем маленьком городке большое количество. Хотелось чего-то нового, — рассказывает Денис.

Он не устает повторять, что слова в театральной постановке несут лишь 10–20 процентов смысловой нагрузки. Все остальное — невербальная информация. Так почему бы не бросить вызов самому себе и не обойтись без этих 10–20 процентов?!


Полкило философии  

Премьера спектакля «Головокружение» состоялась в Сердобске 6 июня. Различными акробатическими и пластическими приемами, выразительной мимикой актерам удалось передать сюжет и главный посыл постановки.
Денис рассказывает об идее спектакля:  

— По сути, это притча о драконе и рыцаре. Когда рыцарь побеждает дракона, ему говорят, что теперь дракон — он сам. Это спектакль о пути воина, о том, что бывают моменты, когда человек либо ломается, либо переходит в иное состояние, о том, что смерть — это всего лишь точка, стремящаяся к бесконечности. Ну и, в конце концов, о том, как общество влияет на человека.

И шутит:
— Полкило философии, щепотка экзистенциализма, приправленные мифами Древней Греции, — вот секрет постановки пластического спектакля.

Форма и содержание 

— На самом деле это выступление далось нам с ребятами нелегко, — признается Денис. — Полгода мы готовились физически и еще полгода занимались самой постановкой. Некоторые из моих подопечных, и я в том числе, похудели на несколько килограммов.

К сожалению, не обошлось и без травм. Ведь пластический театр довольно специфический вид искусства, чтобы в нем играть, нужна определенная подготовка. Но к премьере все восстановились и отработали очень четко. Да, форма всегда превыше содержания, и если она органична,  то сюжет будет понятен зрителю. Публике не нужно ничего разжевывать, каждый сам для себя откроет смысл постановки.

Стоит сказать и о музыкальном сопровождении. Музыка была подобрана соответствующая — в стиле прогрессив-рок, прогрессив-метал, джаз-фьюжн, психоделический рок. В подобных спектаклях музыка влияет не только на восприятие постановки зрителями, но и помогает актерам точнее выполнять поставленные задачи и органичнее существовать на сцене.

Судя по положительным отзывам, спектакль «Головокружение» сердобчанам пришелся по вкусу, особенно молодой публике. Некоторые из юных зрительниц сказали, что они еще раз сходили бы на это представление. А вот вопрос о том, будет повтор или появятся новые работы, остается открытым. Мастер пластики решил сохранить интригу.

Автор: Елена ПАРШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER