Жизнь после череды трагедий: история пензенского рыбака Андрея Тарасова

Жизнь порой бьет наотмашь. Этому человеку досталось от нее по полной

Жизнь после череды трагедий: история пензенского рыбака Андрея Тарасова

В один день он потерял сына и брата, а тремя месяцами ранее земную юдоль покинула мать. Даже человеку с железной волей и крепкими нервами трудно осознать эту суровую реальность. 

Только на рыбалке он мог проглотить соленый ком в горле, отвлечься от тяжелых дум. Однажды в августе он пригласил меня порыбачить на Князевский пруд, запомнившийся ему хорошим клевом на вечерней зорьке.

Рыбаку собраться – только подпоясаться. Многое изменилось здесь с тех пор, да и рыбалка оставляла желать лучшего: браконьеры с электроудочками меры не знают, они идут сюда не за удовольствием, а ради наживы. Глядя на воду, насаживая червей на крючки, мы вели неторопливый разговор.

– С возрастом все больше убеждаешься, что русский мужик свалившуюся на него трагедию должен воспринимать достойно, – рассуждал Андрей. – Я родился в Марнеули – это город в регионе Квемо-Картли на юге Грузии. До политической заварухи прожил там много лет. Все поменялось в один миг. До поры до времени соседи, существующие вполне мирно, ходившие друг к другу в гости, отмечавшие вместе праздники, стали вдруг врагами. Нашей семье пришлось бежать с земли, ставшей родной. Так и оказался в Пензенской области, где лучшая на свете природа.

Пруд Князевский Пензенский р-н.jpg

От политики, как водится, перешли к миру наших интересов – рыбалке на Князевских бочагах. Оказалось, их было несколько. По легенде, бытующей в здешних краях, крепостные крестьяне ловили тут рыбу, которую доставляли в столицу по заказу государыни. Краевед Владимир Зименков в соавторстве с журналистом Алексеем Правдиным работали над документальной хроникой «Промысел в Пензенской губернии для царских покоев». К сожалению, книга так и не увидела свет. Сохранились ли черновики, неизвестно. 

Сам Андрей Тарасов работал над «пособием» по ловле толстолобика, которого в пензенских прудах остается все меньше и меньше. Пензенские рыбоводы-арендаторы экспериментируют на разведении в прудах змееголовов и форели. Первая-то особь будет похлеще зубастой щуки – невероятно прожорливая рыба! А форель, по его мнению, в пензенских акваториях круглогодично разводить нереально. Рыбацкая душа не готова к ловле декоративной крупной рыбы. Какой бы вкусной она ни была.

Автор: Илья МУРЕЕВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER