Где один, там и два: Родители ребенка с синдромом Дауна усыновили малыша с таким же диагнозом

Надежда с мужем Владимиром долго скрывали ее беременность от родных и знакомых

Где один, там и два: Родители ребенка с синдромом Дауна усыновили малыша с таким же диагнозом

Чудеса случаются! Это радостное открытие Надежда Белякова, жительница села Павло-Куракино Городищенского района, сделала четыре года назад, когда ей сообщили, что она беременна. Ей хотелось смеяться и плакать одновременно и до конца не верилось: 15 лет женщина мечтала о ребенке, часто видела хорошенького розовощекого младенца во сне, обнимала его и… просыпалась на мокрой от слез подушке. 

Когда-то врачи вынесли приговор — «бесплодие», но Надежда не смирилась. Испробовала все методы лечения, предлагаемые традиционной и нетрадиционной медициной, прибегала к народным средствам — казалось, все было напрасно. И все же она не падала духом, молилась Богу, а однажды сказала приходившему ей во сне крохе: «Я дождусь тебя».

Принять неизбежное

Дождалась! Надежда с мужем Владимиром долго скрывали ее беременность от родных и знакомых, словно боясь расплескать долгожданное счастье. Будущая мама даже на учет встала не в Городище, а в Кондоле, где живут ее родители. 

Однажды ей позвонили из женской консультации — пришли результаты генетического анализа крови, который делают беременным старше 35 лет: «Срочно приезжайте! У вашего будущего ребенка — синдром Дауна, вам надо срочно аборт делать, а то потом поздно будет». 

— Я ничего не знала тогда о рождении детей с синдромом Дауна, но была уверена: случилось что-то плохое, непоправимое, — рассказывает Надежда. — Хотя мысли об аборте гнала — для меня это равнозначно убийству. Каким бы он ни был, мой малыш, но он уже есть и я люблю его.

Она четыре дня боялась сообщить мужу. И, наконец, не выдержала: 

— Володя, ты как знаешь, можешь даже развестись со мной, но аборт я делать не буду.

Владимир крепко обнял жену: 

— Дурочка… Ты что такое придумала! Это же наше дитя, долгожданное. Мы все с тобой выдержим. 

И вдруг прослезился: 

— Я уже потерял одного ребенка. И никому не дам навредить другому!

Не поддаться горю

Задолго до знакомства с Надеждой в жизни Владимира Белякова случилась трагедия. Он был отцом большого семейства, они благополучно жили с женой Татьяной, растили трех чудесных дочек — Катю, Сашу и Настю — и мечтали о сыне. Когда Татьяна вновь забеременела и УЗИ-диагностика показала, что будет мальчик, счастью супругов не было предела. 

Беременность проходила нормально, и никто не предполагал, что роды пройдут с осложнениями. Врачебная ли это была ошибка или организм матери дал сбой — теперь уже никто не скажет: дав жизнь своему мальчику, Татьяна умерла. 

Пашенька — так назвали младенца — родился слабеньким, с сердечной патологией и аномалией развития желчевыводящих путей. Его оперировали, лечили, но… Крохе суждено было прожить всего полгода. 

Владимир сходил с ума от горя, но не дал ему победить себя. Понимал, что сейчас его дочери, как никогда, нуждаются в любви и заботе. Он вдовствовал шесть лет и не мог представить рядом с собой ни одну женщину. К счастью, по хозяйству и воспитанию детей ему помогала теща, мама Татьяны. Но временами Владимир спрашивал себя: имеет ли он право взваливать на пожилого человека столько хлопот? И потом, девочки подрастают, скоро совсем взрослыми станут, разлетятся из отчего дома — одному совсем тоскливо будет. Только вот где себе пару искать в 46 лет, тем более в небольшом селе, и вообще кому нужен вдовец с тремя детьми? 

Трудно быть мачехой

Тем летом Владимир угодил с сильным отитом в ЛОР-отделение областной больницы им Н.Н. Бурденко. Уже через пару часов ему надоело лежать в палате, он вышел прогуляться в коридор и увидел, как один из пациентов грубо схватил за руку девушку из соседней палаты. Как выяснилось, пытался познакомиться, а когда его проигнорировали, начал действовать силой. 

Владимир утихомирил горе-кавалера. 

— Спасибо вам, что спасли меня от этого психа, — чуть не плача сказала пациентка. 
— Не за что. Скучно ему, видать, в больнице. Вот и развлекается. 

— Здесь и правда скучно, — улыбнулась девушка. 
— Ну, это поправимо. Здесь недалеко Олимпийская аллея, уличные тренажеры, прокат велосипедов. Хотите, завтра с утра пораньше на зарядку пойдем? — ни с того, ни с сего предложил Владимир. 

Она с удивлением взглянула на него, недоверчиво качнула головой: 

— Ну ладно, давайте попробуем.

Девушка рассказала, что ее зовут Надя, ей 29 лет. 

…Они поженились всего через несколько месяцев после больничного знакомства. Надежда признается, что была не очень счастлива до встречи с Владимиром. Ее первый брак был неудачным и бездетным, развод — тяжелым. А во Владимире, спокойном, добром, ответственном, она нашла родственную душу, и ей было все равно, что он на 19 лет старше, а ей уготована роль мачехи. 

rebenok.jpg

Наде не сразу удалось найти общий язык с Володиными дочками. Иногда хотелось завыть от бессилия, совсем как героине фильма «Мачеха» в гениальном исполнении Татьяны Дорониной: «Все, не могу больше. Не желает Светка меня признавать». 

А когда у Беляковых родился Матвей — сын, о котором так долго мечтал Владимир, — случилось еще одно чудо. Малыш с синдромом Дауна сплотил семью, каким-то образом изменил отношение сводных сестер к мачехе. Они вдруг увидели в Наде родного и близкого человека, а братик стал их любимцем. 

Матюша и Маркуша

— Матюша родился таким хорошеньким, и поначалу на его лице не было видно никаких признаков заболевания, — рассказывает Надежда. — И развивался на удивление хорошо. Но, помимо синдрома Дауна, у него оказался целый букет заболеваний, он за свои три года пережил шесть операций. Пошел только в два года и четыре месяца, а разговаривать пока не начал. Постоянно занимаемся его реабилитацией, возим на массаж, ЛФК. 

Еще в роддоме лечащий врач сказал Надежде: «Такие детки лучше развиваются рядом с братишками и сестренками, которые не намного отличаются от них по возрасту». 

Они с мужем задумались о втором ребенке. Владимир неплохо зарабатывает на перевозках грузов, семью прокормит. Тем более старшие девочки стали взрослыми, живут отдельно. 

Но больше Надежда забеременеть не смогла. И тогда Беляковы решили усыновить сироту — ребенка с синдромом Дауна примерно одних лет с Матюшей. Владимир узнал, что в детских домах детей с таким диагнозом особо не развивают, они чахнут без родительской любви и часто умирают в раннем возрасте.

— Мне стало так больно за них! И я подумал: пусть хоть один такой малыш станет счастливым с нашей помощью. Прошли с женой школу приемных родителей, несколько собеседований — в общем, серьезно готовились, прежде чем решиться на такой шаг. 

Марк появился в семье в прошлом году — его привезли из Московского специализированного дома ребенка. 

…Двое хорошеньких мальчишек — трехлетний темненький Матвей и двухлетний беленький Марк — дружно зажигают под песню Дани Милохина «Золотая чаша». Они пообедали, выспались и полны энергии, готовы идти гулять. Соседские дети охотно играют с братишками. 

— Прошел всего год, а мне кажется, что Марк живет с нами с рождения — будто я сама его выносила, — говорит Надежда. — Только бы Господь дал сил и здоровья вырастить обоих!

kacheli.jpg

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное