Дневник переболевшей пензячки: Когда ты как рыба на суше

Дневник переболевшей пензячки: Когда ты как рыба на суше

Корреспондент «Пензенской правды» переболела пневмонией и рассказала, с какими трудностями ей пришлось столкнуться. 

То, что я рано или поздно заболею, не было никаких сомнений. Из-за разъездного характера работы это был лишь вопрос времени, даже несмотря на то, что я соблюдала меры предосторожности: маска, антисептик, мытье рук, социальная дистанция.

25 октября. День первый

К вечеру почувствовала легкую слабость. Появилась заложенность носа. Измерила температуру, градусник показал предательские 37,5 градусов. Из-за отсутствия других симптомов, решила, что у меня банальное ОРВИ. Ну не только же ковидом люди болеют! Осенняя простуда — дело обычное.

26 – 27 октября. День второй и третий

Температура не росла, но и не падала. Чувствовала себя вполне бодро. Точно ОРВИ, радостно подумала я, окончательно утвердившись в этой мысли.

28 октября. День четвертый

Градусник начал меня расстраивать. Столбик термометра полз вверх. К полудню показывал 38,2. Но я все еще была убеждена, что ничего страшного не происходит.

Решила сварить кофе. Открыв пакет с зернами, поняла, что они не пахнут. Следующие 15 минут я совала свой нос во все флакончики духов, кремов, специй — всего, что источает сильные запахи. Ничего. Наступила паника. 

Вызывая врача, была уверена, что буду долго висеть на трубке. Но мне ответили через три минуты. Повезло, подумала я. Девушка на том конце провода пообещала, что доктор придет в течение дня. Звонок в дверь раздался через 1,5 часа! Первым делом врач измерила насыщение крови кислородом, затем долго вслушивалась в мои легкие. Сделала назначения, открыла больничный. Направление на мазок на коронавирус не дала.


29 октября — 5 ноября. День пятый — одиннадцатый

Следующие дни были совершенно обычными: прием противовирусных и антибиотиков (все лекарства нашлись в ближайшей к дому аптеке), отвар шиповника, морсы, чай, лимон. Температура скакала от 36 до 39 градусов. Периодически накрывала такая слабость, что невозможно было без посторонней помощи дойти до кухни. Мысль о еде вызывала отвращение. Все больше настораживало, что от приема антибиотиков нет улучшения.

Ничего, стойко убеждала себя я. Молодая и сильная. Справлюсь.

6 ноября. День двенадцатый

Началось… С утра появилась нехватка кислорода. К обеду начало темнеть в глазах и стала кружиться голова. Состояние предобморочное. А еще ощущаешь себя как рыба, выброшенная на сушу. Пришлось вызывать скорую. Бригада приехала примерно через 30 минут.

Давление, уровень кислорода в крови, ЭКГ. Все неплохо, но мое состояние не вызывало у медиков оптимизма. Было решено ехать на компьютерную томографию. Дежурной больницей в тот день был госпиталь ветеранов на ЦНТИ.

К сожалению, не знаю фамилии имен сотрудников скорой, но хочу сказать им огромное спасибо. Меня подбадривали, пытались отвлечь от дурных мыслей. В тот момент это было для меня очень важно. 

— Так вы журналист? Запасайтесь блокнотом и ручкой. В больнице будет, на что посмотреть и над чем поразмышлять, — уже без улыбки сказал врач, пока я собирала вещи.

В госпиталь меня привезли в полдень. Вышла из здания я в пять вечера. 

Поток людей был таким, что врачи просто не успевали оперативно принять всех. Я бросила попытки посчитать поступивших на 50-ти.

За эти пять часов в приемном отделении встретила несколько знакомых. Радости от встреч совсем не было. Удалось
понаблюдать за медиками. Все похожи на космонавтов. Защитные костюмы, маски, на руках перчатки, а на ногах бахилы крепко замотанные скотчем. Ни на минуту ни один из них не присел, не закрыл дверь перед пациентом со словами «у нас перерыв». Я даже не видела, чтобы врачи в туалет выходили. Было ощущение, что все мы: пациенты, врачи, медсестры находимся на передовой.

Мой диагноз оказался неутешительным: двусторонняя пневмония, поражение легких 10 и 15%. Взяли мазок на коронавирус и отправили лечиться домой с подробным списком назначений и рекомендаций. Список состоял из 11 пунктов.


7 ноября — 11 ноября. День тринадцатый — семнадцатый

Вызвала врача, чтобы продлил больничный. Правда, на этот раз доктор не пришел. Позвонил. Дал подробные рекомендации.
Все лекарства, кроме одного антибиотика опять купили в аптеке у дома. Искомый несколько дней препарат доставали через знакомых. Ну а дальше: таблетки, уколы, измерение температуры, звонки переживающих родственников и знакомых.

А еще — приступы удушья. Они становились регулярными. Пугающими. Иногда длились час, иногда полдня. Немного облегчал состояние свежий воздух (вылазка на балкон) и лежание на животе. Температура наконец-то перестала подниматься. Но рано я радовалась. Теперь она упала. Почти неделю держалась на уровне 35,5 градусов. Сил едва хватало дойти до туалета. О еде даже думать не могла.

19 ноября. День двадцать пятый

На этот день мне был назначен прием у терапевта. Отправилась я в поликлинику на Набережную реки Мойки. Отдельные кабинеты для тех, кто продлевает-закрывает больничные, а также для тех, кто только заболел, но не температурит. Очередь есть, но я уложила свой визит в час. Мазок на COVID-19 был отрицательным (что неудивительно, учитывая на какой день его взяли).  Врач оказалась внимательной (мне вообще повезло с врачами): осмотрела, измерила все что положено, выслушала жалобы, сделала назначения и даже записала мою фамилию в журнал на проведение бесплатной КТ. Предупредила, что восстановительный процесс может длиться несколько месяцев.

Меня все еще мучили приступы удушья. И это очень пугало. 

24 ноября. День тридцатый

Накануне позвонили из поликлиники, сообщив, что я должна явиться на компьютерную томографию легких в поликлинику на ул. Володарского. Никакой очереди. Все быстро и четко. Вердикт: остаточные поствоспалительные явления. Пневмонии нет. Сказать, что гора упала с плеч, ничего не сказать.

Боюсь ли я заболеть снова? Очень. Буду ли я соблюдать социальную дистанцию и носить маску? Однозначно. Увы, но иммунитет от вируса не вечный. Еще раз пережить весь этот ужас совсем не хочется.

P.S. На медикаменты в общей сложности я потратила около 7 тыс. рублей. И это с учетом того, что в домашней аптечке были жаропонижающие и некоторые витамины.



Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное