Денис Светкин прокомментировал перебои с общественным транспортном в Пензе

Также он рассказал, какая судьба ждет городские маршрутки

Денис Светкин прокомментировал перебои с общественным транспортном в Пензе

Замдиректора ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Денис Светкин объяснил, почему в январе общественный транспорт в Пензе работал с перебоями, и рассказал, какая судьба ждет городские маршрутки. 

Практически весь январь жители Пензы сталкивались с перебоями в работе общественного транспорта: то ждали по 40 минут автобус на морозе, то не могли влезть в переполненный салон… Подобные обращения сыпались  в нашу редакцию, на сайты профильных ведомств. Были они и во время общественной приемной в «ПП». 

Кто виноват? Пробки и снегопад

Светкин.jpg 

– Почему в январе заметно увеличился интервал движения? К примеру, автобус № 54 вместо 5–10 минут приходилось ждать 20–30, и он приходил забитым! – возмутилась Наталья Лиходеева из Пензы.    

– Количество единиц автобусов и троллейбусов на линии осталось прежним, – заверил Денис Васильевич. – За этим следит Региональная навигационная информационная система (РНИС). Она отслеживает количество машин, рейсов, отклонения от графика и т. п. Но в январе действительно были дни, когда интервал движения пассажирского транспорта значительно увеличивался. Такая проблема возникала во время снегопадов, когда городские службы не успевали чистить проезжую часть.

График нарушался не по вине водителей общественного транспорта. Но раздражение людей, которые не смогли вовремя добраться до работы или куда-то еще, часто выливалось именно на них.  

В некоторых густонаселенных районах (Терновка, ГПЗ-24, Западная Поляна, Ближнее Арбеково) в часы  пик даже при расчищенных дорогах образуются пробки. Я лично, к примеру, утром 29 января инспектировал Терновку и наблюдал, как расстояние в 260 метров между остановками автобус вместо 30 секунд преодолел за 5 минут. Ехал со скоростью потока.   

В Ахуны пустят автобусы

2.jpg

Микрорайон Ахуны продолжает оставаться одним из самых проблемных по транспортной доступности. 

– По вечерам интервалы движения маршруток № 93 и 99 порой составляют около часа. После 20:00 машин на линиях нет. Я в январе потратила 15 тысяч на такси, по-другому не могла домой добираться,  – пожаловалась жительница микрорайона Ирина Чернова.

– Нас тоже не устраивает работа перевозчиков на маршрутах № 93 и 99. Они работают по нерегулируемому тарифу, и применить штрафные санкции в этом случае сложно. Прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок тоже не выход, так как эти маршруты надо будет кому-то передать на обслуживание, а быстро найти другого перевозчика трудно.   

К решению проблемы подключился глава региона. По его поручению маршрут № 93 будем переводить на регулируемый тариф и обслуживание автобусами большого класса. Договор на поставку машин уже заключен. Они должны прийти в область в конце весны 2024 года, летом (в крайнем случае осенью) выйдут на маршруты. Осталось недолго. Скоро
в Ахуны транспорт будет ходить регулярно и по расписанию. 

Обновят постепенно

3.jpg

– В конце прошлого года презентовали новую маршрутную сеть. Прошел слух, что с линий будут массово убирать маршрутки. Можно с этим повременить? Городу такой транспорт нужен, – поделилась мнением Галия Малекова, живущая в микрорайоне Согласие. 
 
– Не волнуйтесь, в ближайшее время сокращения числа маршруток не произойдет. Сейчас город к этому еще не готов. Мы действуем в интересах пассажиров Пензенской городской агломерации, стремимся сделать общественный транспорт более удобным, а его работу – подконтрольной и предсказуемой. Когда на улицах города появится достаточно троллейбусов и больших автобусов, наладится их работа, думаю, что маршрутки сами уйдут в прошлое за ненадобностью. Их число сократится естественным путем. 

– Не вижу новых троллейбусов на маршрутах № 6, 8, 9. Почему? – поинтересовалась пенсионерка Анна Троянова. 

– Мы уже сообщали, что для обслуживания Пензенской городской  агломерации закуплено 94 новых троллейбуса. 54 машины уже прибыли в регион, остальные – на заводе, в процессе сборки. Ждем их в ближайшие два-три месяца. 

Новые машины мы поставили на недавно запущенный троллейбусный маршрут № 105. Дело в том, что по пути его следования в Арбеково (от магазина «Весна» до Арбековской Заставы) и в Городе Спутнике (от ул. Терновского до ул. Алой) отсутствует контактная сеть. Эти участки может преодолеть только машина с автономным ходом. Также новые троллейбусы работают на маршруте № 7 – он один из самых востребованных и загруженных. По мере  поступления будем заменять старые троллейбусы новыми. 

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER