Что не так с платными парковками в центре Пензы

Что не так с платными парковками в центре Пензы

Мэр Пензы Андрей Лузгин анонсировал масштабный проект реконструкции улицы Московской. Она будет полностью пешеходной, машины у офисов оставлять нельзя. Железных коней градоначальник рекомендовал отгонять на ближайшие платные стоянки, коих в центре немало. 

Мы решили посчитать, сколько придется потратить денег, если автомобиль пробудет на платной парковке целый день. 

Многие тысячи

Самая большая (многоуровневая) расположена на улице Кураева. Здесь одновременно может разместиться почти 300 машин. Правда, за все годы работы парковки нам ни разу не доводилось видеть ее полностью загруженной. Что касается цен, то они вполне доступны: если оставить авто на час — 30 рублей, если на время рабочего дня (восемь рабочих часов и один «обеденный») — 270 рублей, если на сутки — 720 рублей. 

Таким образом, в месяц работающий в центре человек должен потратить около 6 тысяч рублей. Дорого! Можно купить абонемент. На месяц стоит 4 тысячи, на полгода — 16 тысяч, на год — 24 тысячи. 

По соседству с многоуровневым паркингом расположена подземная парковка ТЦ «Высшая лига», рассчитанная на 77 машин. Плату за стоянку здесь начинают брать с 16-й минуты (первые 15 — бесплатно). Иногда этого вполне достаточно, чтобы заскочить в магазин или завезти документы в соседнее офисное здание. Дальше — 50 рублей в час. На паркинге выделены места для инвалидов, им можно оставлять машину бесплатно. 

Если же работающий человек оставит здесь машину на день, то должен будет раскошелиться более чем на 9 тысяч рублей в месяц. 
Чуть дальше — муниципальная парковка на ул. Пушкина. Хоть расценки здесь самые низкие (20 рублей в час), желающих воспользоваться ей немного. В 10 утра в будний день мы насчитали только 25 машин, тогда как мест — 62. 

На аналогичной стоянке на улице Кирова «кучнее», но сказать, что она пользуется постоянным спросом, нельзя. 


Платить не хочется

Скорее всего, после того как Московскую перекрыли для машин, платные парковки не станут популярнее. Мы лишь увидим еще больше автомобилей на газонах и тротуарах. 

А чтобы номер не попал в объектив уличных камер и не прислали штраф, нарушители додумались закрывать цифры медицинскими масками.

Многие пензенцы пользуются личными авто вынужденно: жилье в отдаленных спальных районах, забитый общественный транспорт, детей нужно возить из школ на кружки… 

— Машин много, а ставить некуда. С другого конца города пешком, что ли, идти? — сердится Иван Сергеевич, оставивший свою машину на Володарского и отправившийся по делам на ул. Московскую. 

По его словам, вынуть из семейного бюджета 4–6 тыс. рублей, чтобы ежедневно пользоваться платной парковкой, – это слишком накладно. Ведь автомобиль еще нужно заправлять, ремонтировать. А это еще плюс 4 тысячи в месяц. 

— Коммерческие парковки более комфортные. Но нужно подумать о тех, у кого нет на них денег. К примеру, парковки у госучреждений должны быть бесплатными, — возмущается другой водитель, Алексей.

Марина за рулем уже пятнадцать лет. Платными парковками пользуется регулярно. Оставляет машину на два-три часа. 

— Вроде 20–30 рублей за час — это недорого. Но постоянно платить, как говорится, жаба душит. В большинстве микрорайонов Пензы во дворах все заставлено. Знаю, что в некоторых домах имеются подземные паркинги, однако стоимость машино-места слишком большая. Я не могу себе позволить такую покупку! — говорит пензячка.


Пешком до цивилизации

Кстати, во многих крупных городах есть пешеходные зоны (часто именно в центре). И проблема решается таким образом: люди оставляют машины на границе таких зон и спокойно добираются куда нужно пешком, если это недалеко. Или же едут на работу на общественном транспорте. 

Но давайте будем честными: Пензе до такого цивилизованного варианта далековато. 

Во-первых, с общественным транспортом у нас по-прежнему бардак. И уехать из многих микрорайнов в час пик трудно. 

А на границе пешеходных зон бесплатных вместительных парковок тоже нет. 

Да, в развитых городах платные парковки – нормальная практика. Но при этом уровень жизни тех, кто ими пользуется, выше, чем у рядового пензяка.

Повезет, если попадется щедрый работодатель. Так, одна из крупных компаний, офис которой расположен в Пензе на ул. Московской, компенсирует сотрудникам траты на парковку в виде ежемесячной доплаты. 

Другая организация оплачивает каждый чек с паркинга, выданный во время рабочего дня.

Но пока таких фирм единицы, и автомобилисты выкручиваются как могут. Случается, за парковочные места во дворах даже разворачиваются драки. 

Если городские власти и вправду заинтересованы в том, чтобы сделать центр Пензы пешеходным, то надо решать проблемы с общественным транспортом, предусматривать места для бесплатных стоянок, работать с бизнесом. 

Одними штрафами проблемы не решить. 


Сколько стоит машино-место в Пензе?

На сайте объявлений — множество предложений по покупке машино-мест в подземных паркингах жилых домов Пензы. Так, например, место площадью 30 кв. м в доме № 40 по ул. Мира продают за 800 тыс. руб.

За 10 кв. м на ул. Московской, 17а, просят 650 тыс. руб.

18 кв. м на ул. Лядова, 64, продают за 850 тыс. руб.

На ул. Пушкина, 7, место площадью 14 кв. м обойдется автовладельцу в 1,2 млн руб.


Насколько заполняются платные парковки в Пензе

За два года работы — с августа 2018-го по 1 июля 2020-го — три платные муниципальные парковки пополнили пензенскую казну почти на 10 миллионов рублей. Речь идет о стоянках на ул. Лермонтова, Пушкина и Кирова. 

Специалисты проанализировали востребованность городских парковок. Как выяснилось, стоянкой на улице Лермонтова в среднем пользуется чуть больше 250 водителей в сутки, наибольшее количество мест занято с 9.00 до 12.00, а средняя загруженность в месяц составляет 40,3%.

Парковка на Пушкина загружена в месяц всего на 21,8%. В среднем ею пользуется немногим более 130 человек в сутки. Наибольшее количество автомобилей на ней наблюдается с 14.00 до 17.00.

Самая востребованная  парковка на улице Кирова. На ней оставляют машины в среднем 350 человек в день, средняя загруженность в месяц — 60,3%. Она пользуется популярностью с 12.00 до 17.00.

Кстати, помните, несколько лет назад в Пензе с помпой открывали платную парковку перед областным драмтеатром? Желающих ею воспользоваться оказалось слишком мало. Шлагбаум в итоге убрали. 

А вот если посмотреть на платную парковку у областной больницы им. Бурденко, то видно, что здесь проект удался. Стоянка часто востребована. Люди приезжают на лечение из районов, кто-то навещает родственников. Видимо, в этих ситуациях удобнее заплатить, но поставить машину поближе.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке