«Черная пятница»: как пензенцев приучают к импульсивным покупкам
Пункты выдачи интернет-заказов появились в Пензе лет пять назад. Люди оценили удобства онлайн-магазинов и с удовольствием стали заказывать книги, бытовую технику, спорттовары, детские вещи.
Но настоящий бум электронной торговли случился во время пандемии: в период самоизоляции онлайн-шопинг стал главным развлечением страны. Тогда многие и подсели на бесконечные покупки на маркетплейсах. И теперь интернет-шопинг стал уже настоящей проблемой: про импульсивные покупки и неумелое покупательское поведение рассказывают психологам, желая избавиться от зависимости.
Многие шопоголики уверены, что им навязывают товары.
«Добавить в корзину»
Покупки стали настолько легкими и простыми, что для их совершения уже не нужны даже банковские карточки. В интернет-магазинах к кнопке «Оформить заказ» тебя приводят чуть ли не за руку: бережно, нежно, аккуратно.Сейчас, в период предновогодних распродаж, о скидках на маркетплейсах «кричат» потенциальному покупателю уже на главной странице сайта: «минус 50%», «Готовься, они уже идут», «Presales уже на сайте», «Посмотри и удивись: до минус 90%». Ну как устоять от таких предложений?!
А дальше — больше: соблазн совершить финансово удачную покупку толкает покупателя к тому, что он начинает переходить с одного баннера на другой вглубь сайта.
На этом этапе у многих срабатывает здравый смысл, подсказывающий, что не надо спешить складывать в корзину товары со скидками. Но маркетологи не дремлют и готовят новые визуальные крючки: «Только сегодня минус 20%», «Эту позицию сейчас просматривают еще 5, 7, 12 человек», «Один клик мышки — и цена еще ниже», «С подпиской еще выгоднее», «Этот товар купила Ольга М. из Пензы 4 минуты назад».
Надписи яркие, с визуальными эффектами, а рядом — лента рекомендаций других товаров под рубрикой «С этим также покупали». И к выбранной юбке есть 12 блузок, 10 сумочек и обязательно одно платье и сапоги. «Купите целый образ и сэкономьте», — подсказывает виджет на сайте.
Оторваться от ленты рекомендаций невозможно, а рука сама кликает на колонку «добавить в корзину».
Тратим и не замечаем
Есть, конечно, стойкие люди, способные уйти, не оформив заказа. Например, моя подруга Светлана говорит, что берет на раздумья 2 — 3 дня, потом возвращается к своей корзине, и более взвешенный взгляд на вещи, показавшиеся в азарте такими прекрасными и необходимыми, позволяет избежать спонтанных покупок.По ее мнению, многие подсаживаются на виртуальный шопинг, потому что именно сейчас не надо доставать купюры из кошелька — нет физического ощущения расставания с деньгами.
— На маркетплейсах предлагают просто привязать карту к личному кабинету, и ты даже не замечаешь, когда списываются деньги со счета. Система быстрых платежей позволяет оплачивать покупки, не вставая с дивана: поднесла фотокамеру телефона к QR-коду — и готово, ты уже что-то купила. А чувства, что потратила деньги, нет.
Предложения купить товар в рассрочку, оплачивать его с помощью карты-премиум или приобрести сегодня, а начать платить завтра сильно увеличивают объемы продаж.
Ольга Мейер, основатель бренда одежды «Ой, девочки», смотрит на развитие маркетплейсов и систему маркетинга и скидок в онлайн-продажах глазами продавца.
Она объясняет низкие цены маркетплейсов так: продавцу не нужно тратиться и переживать за упаковку, обработку заказов, а также логистику. Электронные торговые площадки берут эти функции (одни из самых затратных) на себя.
— Но есть и определенные проблемы при покупке товаров на маркетплейсах. Покупатель может получить плохо упакованную, помятую или испачканную вещь и, конечно, обвинит в этом продавца. Но ответственность лежит и на сотрудниках пунктов выдачи товара. Они не переупаковывают не подошедший покупателю товар. И пока не получается проработать грамотный регламент отказов на маркетплейсах, — делится Ольга.
Как производитель и продавец одежды она уверена, что если бы открыла офлайн-магазин в Пензе, то не смогла бы за несколько лет добиться такой широкой географии продаж, какую имеет сегодня, — от Калининграда до Еревана, от Новой Зеландии до Торонто.
Ольга уверена, что за интернет-торговлей в России будущее.
Цифры
Аналитическое агентство INFOLine сообщило, что объем продаж в 2021 году топ-100 ретейлеров в России преодолел рубеж в 16,4 трлн рублей.Рекордный рост показали продажи на маркетплейсах: выросли более чем в 2,4 раза, а сам объем продаж превысил 1 трлн рублей.
Как избежать ненужных покупок
Ирина Кушнеренко, эксперт в области моды:Распродажи помогают продавцам достичь нескольких целей: реализовать «морально» устаревшие товары и освободить место для новых; привлечь внимание новых покупателей; познакомить публику с новыми коллекциями.
Наша цель — чтобы покупка окупила все вложения. И тогда мы можем сказать, что потратили деньги с выгодой.
Распродажи — это целая стратегия и ряд инструментов, которые могут меняться из сезона в сезон. Так что советую быть внимательными, и тогда вы сможете избежать разочарований и бесполезно опустошенных кошельков.
Автор: Наталья КОЗАК
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
В Пензе мэрия забрала помещение у подросткового клуба «Импульс»
С центральной улицы города исчезло еще одно детское учреждениеБренды играют в прятки: как в Пензе производят продукцию крупных марок
«Я не виноват! Ваш сын подарил мне второй шанс»: пензенец закрыл своим телом товарища
«Музыка их связала»: пензенский священник и его жена рассказали историю своей любви
Мама, солдатам нужнее! 8-летний пензенец помогает бойцам СВО
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и ценыВ Пензе прошел областной конкурс управленческих команд образовательных организаций
Это мероприятие состоялось впервыеБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 10 месяцев 2024 года
Чистая прибыль Банка «Кузнецкий» за десять месяцев текущего года составила 178,5 млн рублейВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Вадим Супиков стал участником пленарного заседания XXVI Всемирного русского народного собора
Мероприятие прошло в храме Христа СпасителяПрямая линия пензенского губернатора Олега Мельниченко пройдет 10 декабря
Расскажем, где ее можно увидеть и как задать вопросОлег Мельниченко в Совфеде поделился опытом по патриотическому воспитанию
Олег Мельниченко выступил в Москве с докладом о развитии аграрной дипломатии
Состоялась рабочая встреча главного федерального инспектора по Пензенской области с руководителем ЦУР
Глава Заксобра Вадим Супиков поздравил пензенцев с Днём матери