Благодаря соцконтракту пензячка создала свой бренд одежды

Имея профессию и хороший заработок, нелегко решиться на кардинальные перемены в жизни. Наша героиня сделала это

Благодаря соцконтракту пензячка создала свой бренд одежды

Пензячка Юлия Якунина получила по соцконтракту 250 тысяч рублей от государства на развитие своего бизнеса. При этом ей не пришлось годами ходить по различным инстанциям.

На то, чтобы с нуля начать свое дело, у молодой женщины ушло всего два месяца. Весной 2022 года она запустила бренд одежды под названием «NAYUMMY» и сейчас прорабатывает планы расширения бизнеса.

По специальности Юлия — финансист, несколько лет работала бухгалтером. Когда поняла, что удовлетворения профессия не приносит, начала искать свое настоящее дело.

Ей всегда нравилось выбирать вещи, радовать людей обновками. Из путешествий за границу она привозила подругам красивые наряды. Все восхищались, говорили:

— Юля, у тебя замечательный вкус!

Вот она и решила попробовать себя в торговле — открыла небольшой магазин детской одежды. Но случилась пандемия, люди перестали приходить за покупками — бизнес пришлось свернуть.

И хотя есть поддержка супруга, сидеть без дела она не могла.

— Уже тогда у меня зрела мысль об организации небольшого производства по пошиву одежды. Хотелось не просто продавать, а производить что-то красивое, качественное, например детскую одежду, которая выглядела бы как взрослая. Но было страшновато вкладываться в совершенно новый проект, не имея знаний и опыта. И тут на глаза мне попалась информация о социальных контрактах. Это и помогло принять решение, — рассказывает Юлия.

Она оформила статус самозанятой, написала бизнес-план и подала документы в администрацию. Полученные по соцконтракту деньги направила на покупку швейных машинок и ткани.

Плюсы в минусе  

Оборудование Юлия закупала как раз после объявления о начале спецоперации на Украине, когда цены на все взлетели.

— Многие тогда говорили, что я выбрала не очень удачный момент для открытия цеха. Но предугадать все невозможно. Хотя теперь мне кажется, это было самое подходящее время, — говорит она. — После событий 24 февраля многие европейские бренды ушли из России. Мне как производителю, конечно, это на руку. Людям всегда нужна одежда, и теперь они будут покупать ее у меня!

IMG_20221129_123110.jpg

Рассуждая о будущем легкой промышленности, Юлия отмечает, что локальные бренды никогда не станут конкурентами масс-маркету, фишка которого — в более низких ценах. А получить такие цены можно удешевляя ткань, отдавая на пошив огромные партии, получая большую скидку. Но плюс маленьких брендов в том, что в производимой ими одежде вы никогда не будете выглядеть как все.

— Отсутствие выбора становится для Пензы серьезной проблемой. Конечно, создавая свои модели, мы руководствуемся модными трендами. Но наши покупатели никогда не будут ходить в одинаковой одежде, — говорит Юлия Якунина.

Так небольшая мастерская, которая начиналась с детской одежды, выросла в производство и для взрослых. 

Свой небольшой бизнес Юлия ставит на ноги вместе с Натальей Афониной. Та отвечает за технологию производства (разрабатывает эскизы, строит лекала). Юлия взяла на себя административную работу (налаживает сбыт, договаривается о закупках материалов и т. д.). И в цехе работают две швеи. Вот и вся команда. Пока. В планах, конечно же, расширение бизнеса.



Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное